Постройка Катаны

lelik
collapse:

Так что тут путь один - искать мотор с наименьшим КВ под большой винт, и тогда можно поднимать напряжение. Как у Лелика и сделано кстати, - пермотанный Хайвольтом мотор под 6 банок 😃 Ток - в пределах 25-30А, а мощщи - за пол-киловатта 😃 И эти пол-киловатта комфортно летают на акках 2100 емкостью 😃

Ага, и мотор с Kv=650 оказался даже чуть-чуть горячее чем надо. По мне винтик надо бы иметь 14х4, а тут 13х3,8 тяжеловат 😦

samabs
lelik:

Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.

Благодарю за рекомендации!
А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?

lelik
samabs:

А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?

Смотря как летать и какая токоотдача банок. Леший на 4 банках отжигал минут 7 на 2100 16C 4S1P. Банкам было слегка плохо - токи в пиках вылезали под 45А 😲 Я сразу полетел на 6S1P, посему за 4 сказать не могу.

dvos
lelik:

Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.

На аналогичном моторе( ХМ 3536CА8) летал на 3S1Р 3200 с винтом 13х4,7, на экстане с весом 1450г.Тягу не мерял,но хватало вполне.

Mav

Итак, продолжаем репортаж 😎
За это время был куплен мотор Dualsky 3536/8. И сделано следующее:
Вклеены в консоли крючки из стальной проволоки для крепления их друг к другу.
Зашиты консоли 1мм бальзой, плюс с деланы полочки по всему периметру и нервюрам. Консоли почти готовы к обтяжке, осталось только приклеить и сформировать переднюю кромку и придумать крепления серв.
Сделан аккумуляторный отсек.
Так же начал зашивать передний гаргот и готовлюсь к зашивке заднего…

На данный момент вес всей конструкции составляет ровно 200 грамм.
Продолжение следует…

P.S. Готов выслушать какие-либо советы, предложения…

ivereninov

Советую добавить шпангоутов в гаргрот!А так, супер самолет получается!Полетный будет около 700гр, с 3536-8 будет зверь!Очень хочется посмотреть как летает, надеюсь на встречу в полях!

С уважением Игорь.

Mav
ivereninov:

Полетный будет около 700гр, с 3536-8 будет зверь!Очень хочется посмотреть как летает, надеюсь на встречу в полях!

С уважением Игорь.

Насчет 700 грамм не уверен… уже 200, а еще кучу всего сделать надо…

Mav

Со временем туговато, да и строительство пошло медленее, т.к. в основном по мелочам, да по месту. Пока я тут пытаюсь “приложить руки” к изделию, может кто-нибудь посоветует альтернативные способы создания фонаря и капота?
Дело в том, что взять какое-нибудь полено и выстругать болван пока нет возможности по ряду причин… Может еще способы есть??
Можно конечно капот сделать из той же бальзы, но самолет готовится не на выставку, а для тренировок навыков пилотирования, пилот я так себе, поэтому падения, думаю неизбежны, а бальзовый капот вещь красивая, но хрупкая.
В общем буду рад идеям.

ivereninov

В качестве фонаря можно подобрать какую-нибудь бутылку,на катане он не длинный.Шансы на успех высокие!А вот с капотом сложнее,тут без болвана не обойтись…

collapse
  1. Болванку из полена выстругать (или слепить из гипса), и усадить по ней ПЭТ бутылку
  2. Болванку из пены вырезать, и выклеить по ней из стекла капот. Тупо сверху, без всяких позитивов-негативов. Потом долго-долго шкурить, шпаклевать и опять шкурить. Потом расковырять пену внутри, остатки вытравить ацетоном… Дело нудное, но по сути своей самое простое…
  3. Сделать из бальзы и не падать. Это может еще проще чем делать капот. Главное об этом думать в полете и этого хотеть… 😃)

Пункт 1 никогда сам не делал, только слышал 😃. Пункт 2 делал, но на примере двухтонной яхты масштаба 1:1 😃
Пункт 3 стараюсь, по крайней мере, соблюдать сам…

вот такой я советчик… 😁

SergeyFM
collapse:
  1. Болванку из пены вырезать, и выклеить по ней из стекла капот. Тупо сверху, без всяких позитивов-негативов. Потом долго-долго шкурить, шпаклевать и опять шкурить. Потом расковырять пену внутри, остатки вытравить ацетоном… Дело нудное, но по сути своей самое простое…

после оклейки стеклоткани - натянуть сверху резиновое изделие ( то в которое ведро воды входит 😛 ) . Поверхность получается в разы более качественнее и обработки не так много…

darsik

Для капота болван делать полюбому, подпилить где надо, немного топориком и потом шкуркой пройти. Супер чисто шкурить не надо бутылочка натягивается и прощает неровности, за 2-3 часа реально болван сгандобить простенький.

Mav

Вопрос, наверное дурацкий, но все же… у меня есть регуль на 25A и 30А. Тот, что 25, фирма получше… то, что 30, похуже… Выдержит регуль на 30А мотор Dualsky 3536/8 с винтом 10x7? 10x6? Просто покупать регулятор не хотелось бы…

darsik
Mav:

Вопрос, наверное дурацкий, но все же… у меня есть регуль на 25A и 30А. Тот, что 25, фирма получше… то, что 30, похуже… Выдержит регуль на 30А мотор Dualsky 3536/8 с винтом 10x7? 10x6? Просто покупать регулятор не хотелось бы…

У меня с таким мотором регулятор простенький китаёзный за 760 руб, 30 рабочий 35 максимум (несколько секунд), винт 11х3,8 лопата.
Пока всё летает, ни чё не греется, правда у нас сейчас холодно.

Faust_13

самолет получается неплохой!
если не жалко.замыль чертежи пожалуйста
На твоем месте. я бы везде использовал Депрон.а для обтяжки 2мм Селитрон
я сейчас строю Харрикейн МК 1. первый свой Харрикен сделал из бальзы.как стоит в плане .под двс 2.5 см
получилось здорово и теперь решил из депрона. Полностью профилированное крыло.готовое к покраске. весит всего 40гр.а полность готовый самик .с размахом около метра должен весить с мотором и всем прочим . небольше 400 гр. тоже самое и с катаной может получитьсяю
А вообще для тренировок лучше возьми Uniqe 3D или Knufel летают просто супер…а если упал .то не жалко.за пару вечеров легко по шаблонам собирается новый…да и весят всего 200гр при размахе в метрююдепрон и селитрон легко можно лакировать \\\\\Аквабунт лаками
если есть желание .спишимся.вышлю поясняющие фото

titanic

Мне тоже твоя конструкция понравилась!Интересно как все закончится!Какнибудь надо будет взглянуть на твой аппарат)…

ДАК
Faust_13:

А вообще для тренировок лучше возьми Uniqe 3D или Knufel летают просто супер…а если упал .то не жалко.за пару вечеров легко по шаблонам собирается новый…да и весят всего 200гр при размахе в метрююдепрон и селитрон легко можно лакировать \\\\\Аквабунт лаками
если есть желание .спишимся.вышлю поясняющие фото

А что это за звери?

Mav

Еще раз отвечаю всем… чертежи, собственно, как и сам процесс строительства взят с моделизм.нет, отсюда: modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2181&postdays=…, вот прямая ссылка на чертеж - modelism.net/phpBB2/download.php?id=16899. Строю примерно по такому же принципу, как там и написано, с небольшими изменениями.

Faust_13:

А вообще для тренировок лучше возьми Uniqe 3D или Knufel летают просто супер…

Ну вообще то я эту катану и строю для тренировок классического пилотажа и основам 3D…
Это первая версия самолета, будет вторая, т.к. по пути чертежи доробатываются и какие-то вещи сейчас, я бы сделал уже немного не так. В общем эта катана - это тренировка постройки и тренировачная модель для полетов 😋

Faust_13
ДАК:

А что это за звери?

на выходных обязательно опишу подробно…и линки скину

11 days later
Mav

Вот закончен очередной этап строительства. Осталось сделать элероны, по мелочи и можно обтягивать.
В общем смотрите сами:






Брюхо:

Начал резать лючки. Их будет три.

darsik

Видно, самолёт выходит, скоро будет готов. Какой вес на сегодня получился?
Заднее оперение из бальзы, потом обклеено всё потолочкой и наверное будет обтянуто скотчем? А если бальзу плёнкой оклеить, какой вариант по весу будет выгодней?