Постройка Катаны

Mav

Со временем туговато, да и строительство пошло медленее, т.к. в основном по мелочам, да по месту. Пока я тут пытаюсь “приложить руки” к изделию, может кто-нибудь посоветует альтернативные способы создания фонаря и капота?
Дело в том, что взять какое-нибудь полено и выстругать болван пока нет возможности по ряду причин… Может еще способы есть??
Можно конечно капот сделать из той же бальзы, но самолет готовится не на выставку, а для тренировок навыков пилотирования, пилот я так себе, поэтому падения, думаю неизбежны, а бальзовый капот вещь красивая, но хрупкая.
В общем буду рад идеям.

ivereninov

В качестве фонаря можно подобрать какую-нибудь бутылку,на катане он не длинный.Шансы на успех высокие!А вот с капотом сложнее,тут без болвана не обойтись…

collapse
  1. Болванку из полена выстругать (или слепить из гипса), и усадить по ней ПЭТ бутылку
  2. Болванку из пены вырезать, и выклеить по ней из стекла капот. Тупо сверху, без всяких позитивов-негативов. Потом долго-долго шкурить, шпаклевать и опять шкурить. Потом расковырять пену внутри, остатки вытравить ацетоном… Дело нудное, но по сути своей самое простое…
  3. Сделать из бальзы и не падать. Это может еще проще чем делать капот. Главное об этом думать в полете и этого хотеть… 😃)

Пункт 1 никогда сам не делал, только слышал 😃. Пункт 2 делал, но на примере двухтонной яхты масштаба 1:1 😃
Пункт 3 стараюсь, по крайней мере, соблюдать сам…

вот такой я советчик… 😁

SergeyFM
collapse:
  1. Болванку из пены вырезать, и выклеить по ней из стекла капот. Тупо сверху, без всяких позитивов-негативов. Потом долго-долго шкурить, шпаклевать и опять шкурить. Потом расковырять пену внутри, остатки вытравить ацетоном… Дело нудное, но по сути своей самое простое…

после оклейки стеклоткани - натянуть сверху резиновое изделие ( то в которое ведро воды входит 😛 ) . Поверхность получается в разы более качественнее и обработки не так много…

darsik

Для капота болван делать полюбому, подпилить где надо, немного топориком и потом шкуркой пройти. Супер чисто шкурить не надо бутылочка натягивается и прощает неровности, за 2-3 часа реально болван сгандобить простенький.

Mav

Вопрос, наверное дурацкий, но все же… у меня есть регуль на 25A и 30А. Тот, что 25, фирма получше… то, что 30, похуже… Выдержит регуль на 30А мотор Dualsky 3536/8 с винтом 10x7? 10x6? Просто покупать регулятор не хотелось бы…

darsik
Mav:

Вопрос, наверное дурацкий, но все же… у меня есть регуль на 25A и 30А. Тот, что 25, фирма получше… то, что 30, похуже… Выдержит регуль на 30А мотор Dualsky 3536/8 с винтом 10x7? 10x6? Просто покупать регулятор не хотелось бы…

У меня с таким мотором регулятор простенький китаёзный за 760 руб, 30 рабочий 35 максимум (несколько секунд), винт 11х3,8 лопата.
Пока всё летает, ни чё не греется, правда у нас сейчас холодно.

Faust_13

самолет получается неплохой!
если не жалко.замыль чертежи пожалуйста
На твоем месте. я бы везде использовал Депрон.а для обтяжки 2мм Селитрон
я сейчас строю Харрикейн МК 1. первый свой Харрикен сделал из бальзы.как стоит в плане .под двс 2.5 см
получилось здорово и теперь решил из депрона. Полностью профилированное крыло.готовое к покраске. весит всего 40гр.а полность готовый самик .с размахом около метра должен весить с мотором и всем прочим . небольше 400 гр. тоже самое и с катаной может получитьсяю
А вообще для тренировок лучше возьми Uniqe 3D или Knufel летают просто супер…а если упал .то не жалко.за пару вечеров легко по шаблонам собирается новый…да и весят всего 200гр при размахе в метрююдепрон и селитрон легко можно лакировать \\\\\Аквабунт лаками
если есть желание .спишимся.вышлю поясняющие фото

titanic

Мне тоже твоя конструкция понравилась!Интересно как все закончится!Какнибудь надо будет взглянуть на твой аппарат)…

ДАК
Faust_13:

А вообще для тренировок лучше возьми Uniqe 3D или Knufel летают просто супер…а если упал .то не жалко.за пару вечеров легко по шаблонам собирается новый…да и весят всего 200гр при размахе в метрююдепрон и селитрон легко можно лакировать \\\\\Аквабунт лаками
если есть желание .спишимся.вышлю поясняющие фото

А что это за звери?

Mav

Еще раз отвечаю всем… чертежи, собственно, как и сам процесс строительства взят с моделизм.нет, отсюда: modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=2181&postdays=…, вот прямая ссылка на чертеж - modelism.net/phpBB2/download.php?id=16899. Строю примерно по такому же принципу, как там и написано, с небольшими изменениями.

Faust_13:

А вообще для тренировок лучше возьми Uniqe 3D или Knufel летают просто супер…

Ну вообще то я эту катану и строю для тренировок классического пилотажа и основам 3D…
Это первая версия самолета, будет вторая, т.к. по пути чертежи доробатываются и какие-то вещи сейчас, я бы сделал уже немного не так. В общем эта катана - это тренировка постройки и тренировачная модель для полетов 😋

Faust_13
ДАК:

А что это за звери?

на выходных обязательно опишу подробно…и линки скину

11 days later
Mav

Вот закончен очередной этап строительства. Осталось сделать элероны, по мелочи и можно обтягивать.
В общем смотрите сами:






Брюхо:

Начал резать лючки. Их будет три.

darsik

Видно, самолёт выходит, скоро будет готов. Какой вес на сегодня получился?
Заднее оперение из бальзы, потом обклеено всё потолочкой и наверное будет обтянуто скотчем? А если бальзу плёнкой оклеить, какой вариант по весу будет выгодней?

Mav
darsik:

Видно, самолёт выходит, скоро будет готов. Какой вес на сегодня получился?
Заднее оперение из бальзы, потом обклеено всё потолочкой и наверное будет обтянуто скотчем? А если бальзу плёнкой оклеить, какой вариант по весу будет выгодней?

Взвешу вечером.
А оперение не потолочка, вы что?? Это просто пленка белая.

fordfm

Штырь у вас только в боковинах проходит и никак не укреплён. У fed он укреплён по бортам и снизу куском пенопласта . Не вырвет вниз крыло ?

Mav

Вес в том состоянии, что на фото - 360 грамм с установленными сервами на РВ РН. Сервы с металлом.

Faust_13

Привет народ!!
тут рылся на немецком форуме и нашел одного человека.который на своем сайте
обсолютно бесплатно описывает и показывает на видео приемы и способы постройки
депроновых моделей. а также профилированые крылья и шасси для суперлегких
самолетов…также есть планы на скачку и видео его разработок.например MultijET СО скоростью 160км.ч
при весе в 260гр…
я написал ему письмо с вопросами по постройке…он ответил что мне надо и обещал выложить новое видео
Настоятельно рекомендую просмотреть сайт…такого я еще не видел!!!полное пособие самоделкина
единственно надо маленько по немецки шарить…хотя на видео и так все ястно…

jk-modellflug.de.tl/Rumpfbau.htm

по этой ссылке попадете в отдел постройки фюзеляжа…

Mav
fordfm:

Штырь у вас только в боковинах проходит и никак не укреплён. У fed он укреплён по бортам и снизу куском пенопласта . Не вырвет вниз крыло ?

Я думал об этом…
Штырь приклеен к шпангоуту на эпоксидке… не думаю, что его вырвет. Если укреплять тем же пенопластом, то не много толку будет.

darsik
Mav:

Вес в том состоянии, что на фото - 360 грамм с установленными сервами на РВ РН. Сервы с металлом.

Пока не плохо, но ещё много чего делать надо, если до 600 г будет, то нормуль. Полётный вес должен до 1 кило выйти, если до 900 выйдетт,
это просто будет замечательно. А, какая нагрузка на крыло получается предворительно планируется?

Mav
darsik:

Пока не плохо, но ещё много чего делать надо, если до 600 г будет, то нормуль. Полётный вес должен до 1 кило выйти, если до 900 выйдетт,
это просто будет замечательно. А, какая нагрузка на крыло получается предворительно планируется?

про нагрузку тяжело сейчас что-либо сказать, так, как чаще всего “стреляю от бедра”, только к концу постройки появилось знание как и что лучше сделать.