Постройка Катаны
Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵
По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉
По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉
На неделе большими подвигами не порадую скорее всего, из-за нехватки времени, надеюсь после выходных продолжу. А пока, готов выслушать мнения по мотору на данную модель… Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?
…Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?
Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА
Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА
Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…
От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
За рекомендацию спасибо… А вот насчет веса… хмм… надеюсь тоже… но уже набрал 130г и это без обшивки, стабилизатора, РН, элеронов и обтяжки. Пока меня терзают смутные сомнения насчет 600 грамм… Посмотрим, что будет дальше.
Самолётик вроде неплохой вырисовывается. Мой совет - зашейте обязательно лобик крыла миллиметровой бальзой.
Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
Летаю на таком движке, бип Uzi XXL, винт 12х6 или 12х3,8, акк 3 банки 2200.
Кирилл вопрос, Дуалскай 3536/8 рассчитан на 3 банки( Дуалскай 3536/9 4 банки) есть ли запас у движка для 4 банок, в смысле не погорит?
Просто хочу попробовать эту мотоустановку на себовскую Катану.
Летаю на таком движке, бип Uzi XXL, винт 12х6 или 12х3,8, акк 3 банки 2200.
Кирилл вопрос, Дуалскай 3536/8 рассчитан на 3 банки( Дуалскай 3536/9 4 банки) есть ли запас у движка для 4 банок, в смысле не погорит?
Просто хочу попробовать эту мотоустановку на себовскую Катану.
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
Точно. У меня вес - 950грамм, против 1500-1600 у себиной 😃
А по поводу 4 банок, - главное оставаться в диапазоне допустимых токов. Можно питать хоть 220 вольт. Только что обороты будут как у ТРД и винт соотв. будет микроскопическим 😁
Я уже обсуждал это с Хайвольтом, вроде в теме “моторы” это было. Как раз вопрос по увеличению напряжения, и чем это чревато.
Общий вывод, данный мне Хайвольтом - подшипники разавляццо, если палку перегнуть 😃) А так - можно снять практически неограниченную мощность с мотора, поднимая напряжение, при одном и том же токе.
Потом второй момент - уменьшается размер винта. У меня - 100% паттерн-пилотага, и уменьшение винта на дюйм-два не критично, только что скорость растет (тяга-то для нее не самоцель, есть около “1” или чуть больше - и хватит, ей все равно на скорости работать) . А для катаны - винты меньше 12" не пройдут - ей тягу подавай минимум 1,5 как 3Д самолету, у которго скорость бывает вообще нулевая в висении. Так что тут путь один - искать мотор с наименьшим КВ под большой винт, и тогда можно поднимать напряжение. Как у Лелика и сделано кстати, - пермотанный Хайвольтом мотор под 6 банок 😃 Ток - в пределах 25-30А, а мощщи - за пол-киловатта 😃 И эти пол-киловатта комфортно летают на акках 2100 емкостью 😃
Вот такой расклад.
Так что тут путь один - искать мотор с наименьшим КВ под большой винт, и тогда можно поднимать напряжение. Как у Лелика и сделано кстати, - пермотанный Хайвольтом мотор под 6 банок 😃 Ток - в пределах 25-30А, а мощщи - за пол-киловатта 😃 И эти пол-киловатта комфортно летают на акках 2100 емкостью 😃
Ага, и мотор с Kv=650 оказался даже чуть-чуть горячее чем надо. По мне винтик надо бы иметь 14х4, а тут 13х3,8 тяжеловат 😦
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
Благодарю за рекомендации!
А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?
А какой обьем банок оптимальней, 4банки 2200 не мало?
Смотря как летать и какая токоотдача банок. Леший на 4 банках отжигал минут 7 на 2100 16C 4S1P. Банкам было слегка плохо - токи в пиках вылезали под 45А 😲 Я сразу полетел на 6S1P, посему за 4 сказать не могу.
Я не Кирилл, но скажу. 350 вт Катерине Севастьяновне что слону дробина. Из Dualsky’ев для нее наиболее близкое - 3542/6 и 3 банки или 3542/7 и 4 банки. Винтег 13х3,8 или 14х4 (если найти). И не скажу, что ей этого будет много.
На аналогичном моторе( ХМ 3536CА8) летал на 3S1Р 3200 с винтом 13х4,7, на экстане с весом 1450г.Тягу не мерял,но хватало вполне.
Итак, продолжаем репортаж 😎
За это время был куплен мотор Dualsky 3536/8. И сделано следующее:
Вклеены в консоли крючки из стальной проволоки для крепления их друг к другу.
Зашиты консоли 1мм бальзой, плюс с деланы полочки по всему периметру и нервюрам. Консоли почти готовы к обтяжке, осталось только приклеить и сформировать переднюю кромку и придумать крепления серв.
Сделан аккумуляторный отсек.
Так же начал зашивать передний гаргот и готовлюсь к зашивке заднего…
На данный момент вес всей конструкции составляет ровно 200 грамм.
Продолжение следует…
P.S. Готов выслушать какие-либо советы, предложения…
Советую добавить шпангоутов в гаргрот!А так, супер самолет получается!Полетный будет около 700гр, с 3536-8 будет зверь!Очень хочется посмотреть как летает, надеюсь на встречу в полях!
С уважением Игорь.
Полетный будет около 700гр, с 3536-8 будет зверь!Очень хочется посмотреть как летает, надеюсь на встречу в полях!
С уважением Игорь.
Насчет 700 грамм не уверен… уже 200, а еще кучу всего сделать надо…
Со временем туговато, да и строительство пошло медленее, т.к. в основном по мелочам, да по месту. Пока я тут пытаюсь “приложить руки” к изделию, может кто-нибудь посоветует альтернативные способы создания фонаря и капота?
Дело в том, что взять какое-нибудь полено и выстругать болван пока нет возможности по ряду причин… Может еще способы есть??
Можно конечно капот сделать из той же бальзы, но самолет готовится не на выставку, а для тренировок навыков пилотирования, пилот я так себе, поэтому падения, думаю неизбежны, а бальзовый капот вещь красивая, но хрупкая.
В общем буду рад идеям.
В качестве фонаря можно подобрать какую-нибудь бутылку,на катане он не длинный.Шансы на успех высокие!А вот с капотом сложнее,тут без болвана не обойтись…
- Болванку из полена выстругать (или слепить из гипса), и усадить по ней ПЭТ бутылку
- Болванку из пены вырезать, и выклеить по ней из стекла капот. Тупо сверху, без всяких позитивов-негативов. Потом долго-долго шкурить, шпаклевать и опять шкурить. Потом расковырять пену внутри, остатки вытравить ацетоном… Дело нудное, но по сути своей самое простое…
- Сделать из бальзы и не падать. Это может еще проще чем делать капот. Главное об этом думать в полете и этого хотеть… 😃)
Пункт 1 никогда сам не делал, только слышал 😃. Пункт 2 делал, но на примере двухтонной яхты масштаба 1:1 😃
Пункт 3 стараюсь, по крайней мере, соблюдать сам…
вот такой я советчик… 😁
- Болванку из пены вырезать, и выклеить по ней из стекла капот. Тупо сверху, без всяких позитивов-негативов. Потом долго-долго шкурить, шпаклевать и опять шкурить. Потом расковырять пену внутри, остатки вытравить ацетоном… Дело нудное, но по сути своей самое простое…
после оклейки стеклоткани - натянуть сверху резиновое изделие ( то в которое ведро воды входит 😛 ) . Поверхность получается в разы более качественнее и обработки не так много…