Постройка Катаны
Очень интересно, продолжай освещать постройку описанием и фотографиями процесса.
Если не жалко, поделись рабочим чертёжиком, а то я свой кап почти достроил, а зима ещё длинная впереди.
Очень интересно, продолжай освещать постройку описанием и фотографиями процесса.
Если не жалко, поделись рабочим чертёжиком, а то я свой кап почти достроил, а зима ещё длинная впереди.
Да, конечно продолжу… Точнее придется кое-что переделать, т.к. по неосторожности на практические готовые консоли упал тяжелый предмет и… 😕
Были небольшие трудности со временем, на выходных продолжу постройку и обновлю фотографии процесса.
А чертежа конечно же не жалко. На этом форуме в раздере чертежи пробегали хорошие под ДВС, но я взял эти с сайта моделизм.нет с форума. Вот ссылка, кстати с подробным описанием строительства.
если не сложно, пришлите на darsibiri@mail.ru
Спасибо.
очень благодарен, если можно по подробнее описывайте как вы собираете, особенно интересно про сборку фюзеляжа.
Были проблемы со временем и немного разрешив их, продолжаю строительство катаны.
Переделал консоли. В этот раз корневые нервюры изготовил из более толстой бальзы 3,5мм, а некоторые нервюры сделал из потолочки, чтобы сэкономить вес и бальзу 😃
Параллельно занялся иготовлением фюзеляжа. Из потолочки сделаны шпангоуты и установлены на пластину из той же потолочки.
Все шпангоуты укреплены стрингерами 5х5. Очень важно установить все это хозяйство максимально ровно. (как подсазывает мне чутье 😃 )
Я б на вашем месте консоли сделал съемными. Удобство храния и транспортировки.
Способ крепления консолей можно глянуть тут
Конецно крыло должно сниматься, 120 см не в каждый багажник войдёт.
Тоже склонялся к съемным консолям. Вы подкрепили мое мнение.
Итак, консоли будут съемные.
Способ крепления консолей можно глянуть тут
Да, способ крепления магнитами читал, спасибо.
Установил верхние полушпангоуты, очертания самолета начали проявлятся:
В качестве опорной рейки вклеил обычную линейку 25см. И… первая примерочка… все прошло успешно, все ровненько и хорошо 😃
Промежуточные данные:
Вес фюза - 76г
Вес консолей крыла - 27г каждая…
Точное измерение размаха - 1м 14см
Чувствую тяжеловат агрегат получится…
Тоже склонялся к съемным консолям. Вы подкрепили мое мнение.
Итак, консоли будут съемные.Да, способ крепления магнитами читал, спасибо.
прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …
прошу прощения что врываюсь … но где то на форуме пробегала тема по креплению консолей на срезаные под углом
лонжероны хоть убейте не могу найти … кинте сцылку если можно …
Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵
По существу: я честно говоря, эту тему что-то упустил, не видел. Сам крепить консоли собираюсь на крючках, посредством резинки или пружины друг к другу. Если интересно, как сделаю, выложу фото.
Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.
Мы тихо наблюдаем за постройкой, продолжайте, это интересно.
Вот нету чертежей фюзеляжа паодетально, есть только общий чертёж.
Это правда, такими чертежами не располагаю… что-то черчу на лету, что-то на глаз 😃
Ну хоть кто-то обратил внимание… А то я уж думал, что ВООБЩЕ никому моя тема не интересна 😵
По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉
По-тихому читаем, стругаем…
Ни в коем разе не прерывайте репортаж с места событий! Абчественность не простит! 😉
На неделе большими подвигами не порадую скорее всего, из-за нехватки времени, надеюсь после выходных продолжу. А пока, готов выслушать мнения по мотору на данную модель… Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?
…Как вы думаете, бывалые и не очень, какой мотор целесообразно сюда применить, при условии, что очень хотелось бы использовать 3s LiPo, а не 4-ех баночные?
Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА
Я летаю на моторе 3019 с винтом 14x7, акк 3S1P 2150 мА
Если Вы еще укажете сколько витков имеет Ваш 3019 - сообщение обретет практическую пользу 😁
Ну а если поделитесь токами, оборотами, примерной тягой, или хотя бы мощностью… Цены ему не будет 😃
Правда, смущает винт 14" диаметра для самолета автора, который 110см размахом… Да и 3019 - просто порвет этот самолет… Ну, не для него, так для других пойдет, покрупнее…
От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
От себя скажу про мотор Дуалскай 3536/8. при 3 банках на винте 10х6 дает тягу около килограмма, при потоке порядка 19м/с. Ток - около 20А, что вполне приемлемо для сборки 2100мА
С винтом 11х5,5 ток прыгает до 25А, зато тяга возрастает до 1,1-1,2 кг. Поток немного падает, до 17м/с. Данные примерны и расчетные. На практике для Вашего самолета сказать тяжело, но если мой самолет 130см размахом и весом в 950 г летал на этих двух винтах и моторе впритык по мощности (добавил в итоге 4-ю банку и получил ураган), то для вашего формата с 3 банками получится как раз с разумным запасом. Вообще, хорошо для начала понимать, в какой взлетный вес выливается Ваша Катана. Коль уж Вы делаете все своими руками, надеюсь что он будет в районе 600-700грамм, не более?
За рекомендацию спасибо… А вот насчет веса… хмм… надеюсь тоже… но уже набрал 130г и это без обшивки, стабилизатора, РН, элеронов и обтяжки. Пока меня терзают смутные сомнения насчет 600 грамм… Посмотрим, что будет дальше.