Постройка Катаны 2,2м из КИТа
Хм, немного непонятно чем помогут петли через 5мм… Если жесткости элерона на кручение не хватит, петли имхо не помогут.
Хотя в принципе пофиг, сделаю штук 7 тогда, в данном случае вроде не так сложно.
Тогда еще вопрос, куда лучше ставить петли? В нервюры или все одно?
У меня комп сдох, поэтому неотвечал, щас его настрою и фото крыла скину
Ага, спасибо.
Вчера сделал пазы на половинке стаба, сегодня сверло купил побольше, 0,8 мало, петля еле лезет.
Андрей, а ты стаб и рули высоты полностью бальзой обшивал? И еще подскажи как волокна располагать, в каком направлении?
Невезуха блин, комп настроил интернет сдох!!!
Вроде починили, вот фото, желтое с черным крыло от Яка, желтое с красным от Катаны, и я ошибся, по 7 петель на элерон
А ну это такие петли… у меня они на высоту и рудер, а на элероны я буду штыри ставить, посмотрю еще сколько поставить, подумаю.
Сделал пазы под петли. С нормальным инструментом это совсем надо сказать не сложно.
Вклеил петли, вроде неплохо, с углами явный перебор вышел, ну да много не мало.
Теперь вклеивать кабанчики надо. Не очень удобно готовить площадки, все больше задумываюсь о нормальном станке, чтобы можно было обрезать под любыми углами, а то руками как-то не совсем просто все это сделать.
Киль теперь еще буду вклеивать, только вот все думаю на ПВА или все же на смолу, производитель говорит на ПВА смело можно клеить, наверное так и сделаю.
Тогда можно будет уже гаргрот зашить, да собственно и немного уже останется, одно крыло и элероны. Медленно двигается, медленно, ну да ничего, двигатель еще жду все равно.
Пару постов тут из за сбоя пропало, ну да ничего…
Наконец то выкроил время для поработать со смолой. Развел 6мл смолы. В этот раз в точку получилось попасть с загустителем. Смола и не текла, но и поверхность расправлялась.
Хотел еще киль приклеить, но не хватило смолы, это уже в следующий раз.
Вот оперение все закончил, ну и по фюзеляжу, где еще смола нужна была прошелся.
Неказисто местами вышло, ну да это все внутри будет, главное все крепко.
Заглушки на пеналы в стабе совсем уж неаккуратные, но я про них совсем забыл сначала, а когда вспомнил, смола уже густеть начала, по быстрому выпилил две заглушки из тополевой фанеры и поставил.
Теперь обшивать бальзой. Поскольку буду пользовать 1,5мм то зашью полностью без облегчений. Производитель рекомендует 2мм бальзу, но я решил 1,5мм полностью.
Гаргрот правда сделаю 2мм, здесь четко это обозначено.
Мне кажется. что вклеить петли и кабанчики Вы поторопились. Не удобно потом будет пленкой обтягивать.
Отнюдь. Второй самолет так делаю.
Все удобно, а тут кабанчики вклеиваешь как надо. И проще и легче в плане работы получается.
А обтягивать потом никаких проблем, ну чуть дольше получается, а так, все аккуратно и хорошо получается, просто начинаешь с кабанов и дальше, ну а петли вообще не проблема.
А у Вас как двигается? Покажите фотки, весьма интересно посмотреть.
До середины процесса можно посмотреть в моем дневнике, а все остальное, если что конкретно интересует, могу выложить сюда или на мыло. У меня почти все уже закончено, осталось обшить ещё одно крыло и можно приступать к обтяжке…
Выкладывайте сюда, если конеш топикстартер не против. С интересом слежу за данной темой.
Если автор темы не против то вот: picasaweb.google.com/Aleksandr284/22#
Если какие то отдельные узлы надо сфоткать, то я готов…
Да конечно сюда можно выкладывать. Какие вопросы то.
А дневничек сейчас почитаю, почитаю…
Почитал, посмотрел…
Сколько времени ушло на постройку?
Какой двигатель планируете, какой выхлоп?
Вот я все никак не придумаю по поводу канистры… Надо ее отделять от остального фюзеляжа или нет…
Время идет, а дело движется медленно.
Хотя сегодня много чего сделал.
Прежде всего приклеил киль. Решил клеить на смолу, поскольку прилегание оставляло желать лучшего. А по скольку ПВА сильно усаживается при высыхании, то хорошего контакта и клеевого шва там бы не получилось. Посему смола, загуститель и вперед.
Получилось вполне ровно и красиво. Главное что киль вроде как ровно вертикально стоит. Теперь то меня не проведешь… на втром то самострое… 😃 К сожалению процесс и результат не фотографировал. Завтра сделаю фото, покажу.
Ну и собственно много работаю над оперением. Зашил половинки стабилизатора и практически зашил рули высоты. Рудер надо малость подготовить, да и петли еще не сделаны на него, вот смола на киле встанет завтра, буду делать петли.
Кстати хотелось бы поругаться малость… На рулях высоты, равно как впрочем и на остальных поверхностях стоят 4мм бальзовые рейки… Это блин хрен знает что, взяться нельзя, они ломаются просто моментально, уже столько переломал и попереклеил… ужас. Скорее вообще то это из за того что рейки из какой то непонятной сверхмягкой бальзы, просто невозможно, но ничего, после зашивки все держится хорошо вроде, но ведь еще зашить надо умудриться. Ладно это все текущее.
Скоро капот и фонарь приедут.
Приехало питание и киллсвич. Аккумуляторы пока правда никак не приедут. Вот с питанием я и задумался, куда ставить этот шедевер немецкой мысли… Пока вариантов несколько, но это я отдельным постом вынесу пожалуй. А вообще питание будет 2 по 2 А123 через DPSI BIC от Emcotec. Киллсвич тоже от той же фирмы с регулятором, поскольку зажигание не кушает больше 6 вольт, решил не рисковать и взял киллсвич с регулятором в одном флаконе.
Ну и вот собственно несколько фоток незаконченых, скажу без лишней скромности, шедевров. 😃
Местами кривовато, но я стараюсь. 😃
Глюки какие то на сайте, отправилось два раза, притом с разным количеством картинок… Странно.
s42.radikal.ru/i098/1104/db/04a293dfe360t.jpg s60.radikal.ru/i170/1104/1d/18aa25a6931bt.jpg i029.radikal.ru/1104/3d/3d531c0caf02t.jpg
Сколько времени ушло на постройку?
Посылка пришла 9 февраля 2011 года.
Какой двигатель планируете, какой выхлоп?
Двигатель купил DL 50, выхлоп стандартный, какой идет в комплекте… пока, а там посмотрим
Быстро у Вас получается. Я так пока не умею, да и времени попросту нет много самолету уделять. Вот вчера только практически весь день не отходя от самолета.
Практически закончил хвостовое оперение. Ну да обо всем по порядку.
После вклейки киля о которой я уже рассказывал взялся делать петли, но сначала разметил середину и острогал заднюю кромку, сделал грани.
Ну и потом по протореному пути дрель и нож ласточкиным хвостом и нож петлей, нормально идет думаю вроде…
Дальше петли, все примерил… и обнаружил что то ли я с центром накололся по заней кромке, то ли на руле направления накололся, то ли сам руль криво собрал, в общем смещение руля относительно киля влево порядка полмилиметра… Досадно блин, все так хорошо шло…
Ну что ж теперь, уже ничего не попишешь, только если новый руль собирать, но на это я пока не готов пойтить… 😃 Так то подправим чуть чуть, совсем конечно не получится в ноль вывести, но хотя бы чуть поправлю, вообще я так понял компенсатор руля криво стоит, как так могло получиться ума не приложу.
Ну да ладно, видно будет как да что.
А тем временем занимался рулями высоты и стабилизаторами. Много шкурил, много клеил, в результате все готово, только на рулях еще кромки не до конца обработаны. собрал все воедино, надел на самолет и опупел… Ну и размах блин. смотрится шедеврально, надо будет еще это все ровненько подшкурить, облагородить и будет совсем хорошо. Но размер конечно хорош…
Ну и в оконцовочке вклеил петли руля направения, теперь обшивать руль бальзой.
Двигается мало по малу, надо за второе крыло приниматься.
Дима! Где то собрано с перекосом (либо киль, либо руль). Хорошо, если на руле - его не поздно исправить зашивкой.
Дальше петли, все примерил… и обнаружил что то ли я с центром накололся по заней кромке, то ли на руле направления накололся, то ли сам руль криво собрал, в общем смещение руля относительно киля влево порядка полмилиметра…
Дмитрий, не переживайте, я думаю ни чего страшного…
Дима! Где то собрано с перекосом (либо киль, либо руль). Хорошо, если на руле - его не поздно исправить зашивкой.
Так то так… Киль вроде ровный. Попробую посмотреть руль попристальнее, а как исправить зашивкой?
Прижимать чем то в правильную сторону пока сохнет зашивка? в принципе вариант, но тут еще дело в том что руль просто на полмилиметра или чуть больше сдвинут в сторону относительно киля, т.е. не просто компенсатор смотрит в бок, а сдвинут.
Но руль вроде тоже кривоват, во всяком случае компенсатор криво вроде стоит, я это в том плане что если ставить руль прямо то компенсатор немного повернут.
Попробую при зашивке малость поправить, во всяком случае надо будет попробовать.
Дмитрий, не переживайте, я думаю ни чего страшного…
Ну как… все таки хочется чтобы все было прямо… Тем более если можно поправить.
В общем, что я усмотрел с килем…
Сам по себе киль ровный и вклеен ровно и руль ровный, но вот петли в киле немного смещены всторону, а это уже никак не исправишь, ну во всяком случае малой кровью не исправишь, посему принял волевое решение оставить все как есть, думаю это не окажет большого влияния на летные качества самолета, да скорее всего вообще не окажет никакого влияния, само по себе все вертикально и хорошо, ну а смещение… ну есть смещение, но кроме как на вид по моему ни на что не влияет.
Сам руль направления дообшил, все вери гуд.
Далее подумал заняться гаргротом, перво наперво сделал зализ на киле, весьма надо сказать достойно получилось. Времени потратил много, но результатом доволен. Смотрите сами…
Зашивал 2мм бальзой и далее гаргрот тоже пойдет 2мм.
Но продолжить пока не получилось… Подумал я тут на счет питания, подумал, да и надумал, что надо его ставить в начале гаргрота, а коли так, то надо делать для этого агрегата некое крепление. Вот что надумал, пока недоделано, но осталось малость, справа только фанерку вклеить да еще хочу внутри пустить распорку, а то думаю пока пальцами жамкать на кнопки, можно и проломить нежную бальзу. Вот что пока срослось в общем…
Ну собственно на этом пока все успехи и закончились.
Но это еще не конец моего сегодняшнего повествования.
Так случилась, что российская почта умудрилась не потерять и не помять и доставить целой и невредимой еще одну посылку в мой адрес… И это надо заметить несмотря на то, что еще 5 моих посылок болтаются в разных краях этой прямо скажем необъятной гидры под названием почта России, это ж надо посылки могут по 2 недели в самолетах летать, где это видано… Ну да ладно, та посылка о которой речь, ехала исключительно по России, поскольку где есть такая возможность надо все таки поддерживать российского производителя, что я собственно и замутил начав собирать данный кит, нисколечьки надо сказать еще об этом не пожалев.
Так вот, приехали мне в этой посылке капот и фонарь…
Прикольные штуки надо отметить. Сделал несколько фото, а вот вопросов возникло цельная куча.
Вопрос собственно прост… как ставить двигатель, хотя и двигателя то собственно пока нет, но вот вот меня уже должны порадовать, поэтому вопрос вполне закономерен. Изначально планировалось головой вниз, потом я подумал, что при возможной неудачной посадке обязательно пострадает свечной колпачек, а этого мне как-то совсем надо признать не хочется, да и вообще как-то вроде поинтереснее когда вбок и все внутри капота… Но вот как-то мне капот мелковат кажется, вернее не сам капот, капот то достойных размеров, а вот планируемое отверстие для обдува двигателя, меня не совсем удовлетворяет, маловато мне кажется, хотя может быть и нет, ну и кроме того еще один момент, если вбок ставить, обдув будет еще и тем хуже, что воздушный поток будет заворачивать, а потому неплохо бы ему соорудить этот самый заворачиватель, а это лишние граммы ну и конечно же лишняя работа. А вот если вниз, все эти проблемы уходят самым естественным образом, в общем, прошу вашего совета, как лучше, вниз и рисковать сохранностью свечного колпачка в случае нештатной посадки или сделать красиво вбок, но получить несколько новых проблемок?..