Постройка Катаны 2,2м из КИТа

DmitryB

В общем, что я усмотрел с килем…
Сам по себе киль ровный и вклеен ровно и руль ровный, но вот петли в киле немного смещены всторону, а это уже никак не исправишь, ну во всяком случае малой кровью не исправишь, посему принял волевое решение оставить все как есть, думаю это не окажет большого влияния на летные качества самолета, да скорее всего вообще не окажет никакого влияния, само по себе все вертикально и хорошо, ну а смещение… ну есть смещение, но кроме как на вид по моему ни на что не влияет.
Сам руль направления дообшил, все вери гуд.
Далее подумал заняться гаргротом, перво наперво сделал зализ на киле, весьма надо сказать достойно получилось. Времени потратил много, но результатом доволен. Смотрите сами…

Зашивал 2мм бальзой и далее гаргрот тоже пойдет 2мм.
Но продолжить пока не получилось… Подумал я тут на счет питания, подумал, да и надумал, что надо его ставить в начале гаргрота, а коли так, то надо делать для этого агрегата некое крепление. Вот что надумал, пока недоделано, но осталось малость, справа только фанерку вклеить да еще хочу внутри пустить распорку, а то думаю пока пальцами жамкать на кнопки, можно и проломить нежную бальзу. Вот что пока срослось в общем…

Ну собственно на этом пока все успехи и закончились.
Но это еще не конец моего сегодняшнего повествования.
Так случилась, что российская почта умудрилась не потерять и не помять и доставить целой и невредимой еще одну посылку в мой адрес… И это надо заметить несмотря на то, что еще 5 моих посылок болтаются в разных краях этой прямо скажем необъятной гидры под названием почта России, это ж надо посылки могут по 2 недели в самолетах летать, где это видано… Ну да ладно, та посылка о которой речь, ехала исключительно по России, поскольку где есть такая возможность надо все таки поддерживать российского производителя, что я собственно и замутил начав собирать данный кит, нисколечьки надо сказать еще об этом не пожалев.
Так вот, приехали мне в этой посылке капот и фонарь…
Прикольные штуки надо отметить. Сделал несколько фото, а вот вопросов возникло цельная куча.

Вопрос собственно прост… как ставить двигатель, хотя и двигателя то собственно пока нет, но вот вот меня уже должны порадовать, поэтому вопрос вполне закономерен. Изначально планировалось головой вниз, потом я подумал, что при возможной неудачной посадке обязательно пострадает свечной колпачек, а этого мне как-то совсем надо признать не хочется, да и вообще как-то вроде поинтереснее когда вбок и все внутри капота… Но вот как-то мне капот мелковат кажется, вернее не сам капот, капот то достойных размеров, а вот планируемое отверстие для обдува двигателя, меня не совсем удовлетворяет, маловато мне кажется, хотя может быть и нет, ну и кроме того еще один момент, если вбок ставить, обдув будет еще и тем хуже, что воздушный поток будет заворачивать, а потому неплохо бы ему соорудить этот самый заворачиватель, а это лишние граммы ну и конечно же лишняя работа. А вот если вниз, все эти проблемы уходят самым естественным образом, в общем, прошу вашего совета, как лучше, вниз и рисковать сохранностью свечного колпачка в случае нештатной посадки или сделать красиво вбок, но получить несколько новых проблемок?..

Merinok

Дмитрий, молодец. Киль обшит аккуратно, супер. Что за питание такое, что это за приблуда, что она делает???

DmitryB

Спасибо. Вот зашпаклюю еще стык, вообще сказка будет.
А питание… Это DPSI BIC от Emcotec.
Делает вот что:
Два аккумулятора любого формата.
До 20А в пике.
Отображает вольтаж аккумуляторов.
Отображает пиковое потребление за полет.
Отображает просадку напруги на каждом аккумуляторе.
Отображает сколько израсходовалось с аккумуляторов с момента последнего сброса, т.е. суммирует расход.
Отображает время полета.
Ну и еще чего то там. Удобная в общем штука.

14 days later
Merinok

DmitryB, как у Вас дела? Как продвигается проект? У меня чего то тоже тормознулось, одно крыло осталось, а так все уже обтянуто, я надеюсь скоро в небо…

DmitryB

Дык ведь… лётный сезон начался… 😃 Хотя и не очень для меня удачно, ну это ладно…
А Катана… Обшил гаргрот, начал обтягивать стабилизатор. Двигается, но медленно.
Постараюсь активизироваться, но пока еще с двигателем проблема, едет едет никак не приедет.
Такие вот дела.

Merinok

Дмитрий, какую цветовую гамму выбрали? Можно посмотреть на обтянутый стабилизатор?

DmitryB

Ну с цветом собственно вышло как вышло…
Т.е. изначально хотел как у производителя, вернее сама схема такая и будет, а вот цвета малость другие.
Базовый цвет будет серебро, поскольку у меня лежит 10м Орастика.
Зеленую не нашел, вместо нее будет красная, остальное синяя и черная, думаю нормально будет, беда только в том что серебряный плохо читаться будет, но с декалями все будет нормально думаю.
А стаб дообтяну и конечно сфоткаю…

DmitryB

Закончил гаргрот и киль. Вот что получилось, вроде бы вполне себе неплохо.

Ну и обтянул половинку стабилизатора.
Оказалось сфотографировать серебристый стабилизатор крайне сложно… 😃
Ну что уж вышло. Надо лучше готовить поверхность перед обтяжкой, фактура видна очень сильно, хоть шпаклюй блин все… 😃 Ну да ладно, в общем и целом вроде ничего.

Ну и сделал кучу мелкой работы, которая казалось бы незначительна, а на самом деле необходима и отнимает тучу времени.
Спаял два аккумулятора по две банки А123. Те которые поменьше и полегче типа по 1100мАч. Специально брал отдельными банками и побольше, чтобы подобрать с одинаковыми параметрами, оказалось средняя емкость составляет лишь 930мАч. Ну в общем сделал два пака 930 и 940 мАч. Осталось еще 4 банки, выставлю на продажу.
Подготовил акк на зажигание липо 2,5Ач, там просто перепаял разъем на MPX который у меня потребен на киллсвиче.
В общем мало по малу двигаемся. Двигатель обещают недельки через две только, так что время пока есть. Пора наверное за второе крыло двно приниматься, а я все что-то никак.

DmitryB

Обтянул руль высоты. Вот что получилось.
Все таки дефектов много, необтянутый ошкуришь, думаешь, блин, все идеально, а обтянешь, все вылезает…

Merinok

Дмитрий, приветствую. Очень даже неплохо!!! Самое главное, чтобы в целом смотрелось хорошо и в небе самолет вел себя адекватно, а все эти мелочи которые видны с расстояния 20 см в воздухе невидны))))

DmitryB

Это точно. Надо скоро декали порезать будет, С ними будет хорошо смотреться.
Я доволен серебристым основным цветом. Солидный цвет, интересный. И что у меня никто не захотел эту пленку брать, и ведь дешевле отдавал чем в магазине намного…

vladimka

Дмитрий, а BIC от Emcotec то же только пропускает через себя питание, но не выключает полностью? Я взял такой, только BMS. Я буду ставить перед ним Свич.

DmitryB

Нет, BIC как раз все делает… Он и выключатель и регулятор напряжения. Т.е. выдает на выходе 5,9 стабилизированного питания.
А BMS он делает все остальное как и BIC кроме перечисленных функций. Т.е. показывает вольтаж, сколько потреблено ну и все остальное. Вот только по поводу выключателя я как-то не уверен. Кнопочки то там есть включения выключения, может он как выключатель тоже работает и просто не регулирует напряжение…
Попробуйте… Вообще неплохой вариант, Сейчас может я его бы и взял, все равно А123 юзаю, а их напрямую прекрасно можно… Т.е. если там выключатель есть то вообще хорошо.
Хотя в описании к нему написано что включается сам как только есть потребитель…

vladimka

Именно так и есть. Я его и ставил под Ли-фе. На один канал борт питание, а на другой зажигалку. Но включается автоматом, как только основную бат. включаешь.

DmitryB

Сделав над собой услие, занялся вторым крылом.
Главное начать, а потом пошло легко, так что за уши не оттащить от самолета. 😃
Вот пока что срослось.

Вроде нормально все. Сейчас приклеил заднюю кромку, завтра все это переверну и со второй стороны лонжерон и бальзовую рейку вклею и можно будет лонжерон зашивать и само крыло соответсвенно. Опять же корневую нюрверу пока не вклеивал, буду клеить на самолете, первое крыло очень хорошо получилось, надеюсь и это будет также ровно прилегать к фюзеляжу.
Ну а так мелочевка пока идет еще. Сервы кручу помаленьку, качалки, провода… Скоро фюзеляж можно будет обтягивать, хотя с дургой стороны еще надо двигатель сначала приладить и капот, так что обтяжка подождет, опять же крылья можно будет обтянуть, декали еще резать надо. Все забываю файлы под плотер приготовить, уж недели две как собираюсь порезать, все никак руки не дойдут.
Так что вот… Работа идет. Не так быстро как хотелось бы, но все таки.

дмитрий482

Видел сие чудо у нас в Омске, конструкция не продумана (там, где не надо очень много, а где надо пустота и т.д.), крепление крыла и стаба просто не безопасны(диаметр труб мал), очень тяжелый, управляющих поверхностей маловато.😦

DmitryB

Чтой то даже не знаю о чем вы говорите… 😃
По прочности, у меня пока вопрос только к крыльям, зато легко, полетим - посмотрим.
Фюзеляж прочный. Трубы пользовал свои, вернее заказывал отдельно с крепкими пеналами, специальные, для меня же были увеличены диаметры отверстий под них в ките. Крепление крыла будет капроновыми болтами, очень надежно. Крепление стаба двумя болтиками… Уж поверьте можно сделать нормально, не вчера родились. Про управляющие поверхности… тут наверное на вкус и цвет, посмотрите как автор летает на нем, мне за глаза, мне до этого еще расти и расти.
Очень тяжелый? Это сколько в граммах? или на глаз? Я например знаю что такое тяжелый самолет, уж вы мне поверьте. У меня есть самолет 1800 размахом и массой 7,5кг, правда сейчас полкило сбросил с него, но и 7 это вам не игрушки на таком размахе. И если я уложусь в 7,5 на 2200 размахе, он мне покажется пушинкой я так мыслю. Опять же кто как строит. Не надо говорить за кит в целом по одному отдельно взятому образцу непонятно кем и как собраному. А то это получается как в анекдоте… Не, самого не слышал, мне тут сосед напел, так полное говно… 😃

дмитрий482
DmitryB:

Фюзеляж прочный.

-

дмитрий482:

конструкция не продумана (там, где не надо очень много, а где надо пустота и т.д.)

Вот про это и писал

DmitryB:

Трубы пользовал свои, вернее заказывал отдельно с крепкими пеналами, специальные, для меня же были увеличены диаметры отверстий под них в ките.

-

дмитрий482:

крепление крыла и стаба просто не безопасны(диаметр труб мал)

Правильный выбор (надеюсь труба не швабра или гардина, а карбон или д16)

DmitryB:

Очень тяжелый? Это сколько в граммах? или на глаз?

На ощупь.😁 Сравнивал с кубой.

Не надо говорить за кит в целом по одному отдельно взятому образцу непонятно кем и как собраному.

Кит смолою не испортиш, разница будет в десятках граммом и не более.

DmitryB
дмитрий482:

Правильный выбор (надеюсь труба не швабра или гардина, а карбон или д16)

Такая пойдет? 😃

дмитрий482:

На ощупь. Сравнивал с кубой.

И что, Куба легче? на ощупь… Не смешите людей, уж не может Куба быть легче…

дмитрий482:

Кит смолою не испортиш, разница будет в десятках граммом и не более.

Я пользую хороший ПВА. НАМНОГО легче смолы.

Скоро у меня будут данные по массе, вот и сравним с другими самолетами.

LehaBarnaul

Епрст…, такое ощущение, что в Омске, слаще редьки ничего не пробовали.😈
Ребята, ваша политика, крайне, вызывающая.😃
Читаем тему внимательнее, делаем выводы. 😉
rcopen.com/forum/f78/topic144007

Губанов_Игорь
DmitryB:

И что, Куба легче? на ощупь… Не смешите людей, уж не может Куба быть легче…

.

Нормальный вес Кубы с Дашкой 7300-7400 гр. Вот только некорректно кит Евгения сравнивать с Кубой - в идеологию этого кита изначально заложены принципы доступных недорогих материалов, так сказать более дешевый аналог китайских арфов с возможностью произвести качественную надежную сборку, без претензий на высокие показатели. Как бы это точнее сказать - нужен человеку самолет, а денег нет, зато времени выше крыши. Вот он придумал все это, нарисовал, вырезал, собрал и летает. В отличии от той же Кубы, которую делали явно высококлассные моделисты. Да и на доводку ушло времени порядочно.