ЯК-54-26СС установка двигателя ДЛЕ-30

yrok39

если серьёзно,то выкос в право обязательно должен быть,иначе самоль будет сильно уводить в лево. Может помочь микс “газ на РН”, но на мой взгляд , лучше правельного выкоса ни чё нет…

Riba
yrok39:

если серьёзно,то выкос в право обязательно должен быть,иначе самоль будет сильно уводить в лево. Может помочь микс “газ на РН”, но на мой взгляд , лучше правельного выкоса ни чё нет…

Спасибо за ответ.
На сколько может тянуть в лево, а точнее на сколько это будет ощутимо?
Есть ли способ грамотно рассчитать уклон мотора? (в детстве в кружке этого не заложили в голову)

yrok39

тянуть будет сильно. Есть старый и довольно надёжный способ: в первом полёте оттремируй рулём направления так что бы летел по прямой ровно без увода,потом замерь на сколько градусов отклонён руль,раздели пополам и на это значение должен быть повёрнут двигатель в право. Прикидочно мотор должен быть повёрнут в право на 2-3 градуса.

Riba

Спасибо за совет, очень ценно, запомнил, учту в будущем!
ДВС ставить буду на полиуретановые опоры - может ли это пагубно повлиять на положение мотора?
И в голове возник нюанс: если компенсировать увод в сторону РН, и потом при расчете ориентироваться на положение РН относительно оси фюзеляжа - может нужно учитывать площадь РН?
(ведь если бы она была мала, то угол ФЮЗЕЛЯЖ-РН будет больше, чем если бы площадь РН была большой)

…Но все-таки Вы правы: 2-3 градуса похоже оптимально, т.к. угломер показал 1,5 градуса на самолете (видимо заложено было при проектировании, при условии, что на заводе не накосячили с настройкой оборудования для нарезки и сборки)

Riba
Алеша_Татаров:

А еще и выкос вниз бывает. Но это другая история.

Да, действительно, это другая история, про выкос вниз я знаю.
Просто, честно говоря, на выкос вправо моя память оказалась слабоватой (наверно около 14 лет прошло с того момента, как перестал ходить в кружок, хотя, не помню вообще, чтобы об этом шла речь)