? по пауэрбоксу
Осталось получить ответ на главнй вопрос: зачем?
В природе не осталось практически кадмиевых батарей. Тем более нормальной емкости. Параллелить их нельзя. Гидриды чувствительны к холоду.
И? DC\DC конвертер током до 10А стоит копейки.
А нахера? Сатитстика показывает, что работает. И не только в отдельно взятом постснговском пространстве, но и по всему миру. Тем более когда приспичило ставить феррумы конверторов питания днем с фонарем не сыскать было. Не только за копейки, а и задорого. И не каждый авиамоделист является инженером, способным запроектировать, развести и воспаять схему такого устройства.
К слову сказать и 5-ти баночными бортами умудрялись машинки в дым ужигать.
И? DC\DC конвертер током до 10А стоит копейки.
Тоже задам вопрос - зачем он нужен. Если все прекрасно и довольно длительно работает напрямую. Любое дополнительное устройство, это дополнительный источник возможного отказа.
Я понимаю вашу позицию. Но не приемлю.
Зная, что возможен отказ, сознательно лезть в такое? Увольте.
Простой двухбатарейный регулятор, на каждый тип батареи, с двойным выходом. Импульсный ток до 25А, постоянный 4А. 75 ойро цена вопроса. Выдерживает втык в асфальт со 100 метров на полном газу. 😁
Зная, что возможен отказ, сознательно лезть в такое?
Как показывает практика отказ не возможен, во всяком случае по вине аккумуляторов.
Приведенное вами устройство я например использовал бы только в плане дублирования питания.
По кой хрен мне выкидывать 75 Евро если без этой приблуды все прекрасно работает и самолет весит меньше?
Вот если надо дублирование питания тогда да. Кстати я вот хочу попробовать BIC от Емкотека, весьма забавная вещь, весьма. Но цена опять же не очень забавная.
ага, Женя Власов вон тоже, без дублирования летал на полтиннике, выключатель ёк - самолет бряк…
По-серьёзному нужно на зажигалку тоже дублирование делать,хотя бы от размаха 2,6 м.
выключатель ёк - самолет бряк…
Никто ж не говорит что надо юзать бытовые выключатели… 😃
Я лично за то что начиная с 2м нужно дублированое питание и электронные свичи.
Во всем нужна разумная достаточность, иначе можно договориться о резервировании самолета))) нормальный бортовой выключатель должен иметь 2 контактных группы - вот и резервирование)))
По-серьёзному нужно на зажигалку тоже дублирование делать,хотя бы от размаха 2,6 м.
А лучше по 2 свечи на горшок и по отдельной зажиге на каждую))) как на вертолетах 1:1))) Эт так … навеяло
Если Вы следите за батареей зажигания, то отказ возможен только самого зажигания…
Любое дополнительное устройство, это дополнительный источник возможного отказа.
Я бы сказал так - любой элемент в любом дополнительном устройстве…
Я тут занимался когда то разработкой отказоустойчивых бортовых вычислителей и все это многоканальное резервирование разбивалось о то, что результаты приходили в одну точку и определялись надежностью этого грубо говоря разъема…
Самое верное это ИМХО развод управления по бортам с независимым питанием, но кто на RC модели этим будет заниматься и во сколько тугриков эт все обойдется? да и вес…
Короче нужно просто вовремя остановиться в гонке за надежность… И здесь у каждого свой предел.
а кто сказал про бытовой? нормальный стоял, только механический…
зажигалку дублировать - ну, без мотора то сесть можно…
Во всем нужна разумная достаточность
Вычислить элементы в ру-самолете по степени отказоустойчивости и с этой точки зрения подходить к резервированию.
От чего чаще всего падают самолеты? - некоторые говорят что от “р@спи…тва”, но конкретная причина где?
Наверное это и есть главная причина… точнее отсутствие постоянного контроля за состоянием борта)))
Кто нибудь контролирует разъемы например после каждого полета? Я - нет))) только при сборке-разборке…
Так, дозаправился, завел, рулями помахал и в небо)))
А лучше по 2 свечи на горшок и по отдельной зажиге на каждую))) как на вертолетах 1:1))) Эт так … навеяло
Да,и по резервной серве на каждую плоскось,по запасному колесу…шучу.
Я имею в виду тот случай,когда " на земле работает нормально,взлетаем, заглох". Причина в контактах выключателя на зажигалку. Можно,к примеру, чтобы не нагнать вес, поставить пару батарей по 800 или 1000 Ма. Все равно же все на зажигание ставят минимум 1500 Ма. И туда же пару выключателей,с диодами. Или что то не то говорю?
Так это 2 выключателя в параллель ставятся))) без диодов… батареи то ни при чем))
А на взлете заглох - не меняя направления аккуратно сажаем в кусты))) И шасси не выпускаем))) чтоб не поломать
Вообще в этом случае я бы карб глянул… мож перебедняется на скорости… и тогда уж точно резервирование не поможет)))
А какие хорошие выключатели нужно ставить на бензинку?
(без преобразователей, но так чтоб надежные)
sdshobby.net/new-rcexl-big-power-switch-p-852.html
у меня вот такие стоят… переключаются туго, что гут. Но борт провода перепаивал - потолще впаял…
На зажигание ниче не делал - и так летает)))
На всякий случай перебрал - косяков не обнаружил.
У меня 2м бензинки на 6 и 9 серв… пока проблем не было… Если самик больше, наверное все таки лучше электронные ключи поставить…
Небольшой вопрос… мужчины, а как вы втыкаете в девайс конекторы серв элеронов? Контрите их чем нибудь?
В PB Эволюшн они вроде плотно входят, меня не тревожит отсутствие контровки, а вот в смартфлаевский девайс - как-то не очень…
Есть какие нибудь простые способы быстрой фиксации конекторов?
Я креплю провода, всю вязанку, около места их втыкновения. Проблема же не в том, что коннекторы сами повыпадают, а в том, что их можно случайно выдернуть (почти выдернуть) за длинный провод.
Я клеевым пистолетом пользуюсь - фиксируются разъемы надежно, а если что, разобрать не трудно.
Ребят, вы меня неправильно поняли:). Наверное.
В разобраном состоянии всё, кроме элеронов подключено, так ведь?
На поле собираем и элероны куда втыкаем и как фиксируем?