Aeroworks 90/120 Yak 54 QB ARF.

Старый_волк

Капот, вес 191 гр, довольно жесткий. Установочные отверстия для крепления капота сделаны.
Фонарь, вес 251 гр, фиксация двумя направляющими в передней части и четыре точки крепления под винт, закладные вклеены. Каркас фонаря сделан из 2 мм фанеры, оклеен бальзой, передняя стенка склейка фанеры 5 мм, в нее вклеены направляющие из дюралевой трубки длиной 17 мм диаметром 6 мм, узел доработки не требует. Нашел первый косяк, сколота и отсутствует усиливающая шайба направляющей. Стекло фонаря, штампованный пластик, толщиной 1 мм, светло-коричневый, прозрачный, с ребрами жесткости, при надавливании сверху не прогибается, не съемное, приклеено к каркасу. В руках фонарь не деформируется, имеет жесткую конструкцию. Обе детали вызывают только положительные эмоции.
Последние два фото, найденный первый косяк.

spyder3

Ваша тема не очень популярна из за одной простой причины - Эрворкс не бюджетная компания, и не все могут себе позволить такое, особенно большего чем ваш калибра. У нас на поле несколко моделей Эрворкс и ваша в их числе. Летает она супер на OS 120 (или 90?) 2х такнике. На мой вопрос, что не 4х тактник - автор ответил, что было то и ставил.
У нас правда Эрворкс к Китайцам не приравнивают (хотя ясно всё из Китая или Вьетнама). Модели эти шли в одной ценовой нише с Сомензини, коий прекратил выпуск и гораздо более популярны чем от Экстрим флайт и СебАрт.

Успешной сборки.

Старый_волк
spyder3:

Ваша тема не очень популярна из за одной простой причины - Эрворкс не бюджетная компания, и не все могут себе позволить такое, особенно большего чем ваш калибра.

Тема не моя, не я её начал, но если бы была информация по этой модели, я на нее обратил бы внимание намного раньше, не мучаясь с выбором. Кстати по цене не намного дороже распространенных Gold Wing в этом размере, 12 300 руб, против ± 9900 Gold Wing, сам метался с выбором, данная модель стояла последней в списке, как в самом крайнем случае, который и наступил, хотел вот это www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=38573, но не нашел, другие модели и расцветки не очень нравятся, а ждать не захотел. Кстати, сейчас не жалею ни сколько, модель сделана довольно качественно, неплохие комплектующие, собирается элементарно, все подходит, ни чего не надо править, клеить и доделывать, яркая расцветка, что для меня немаловажно. Мотор все же хочу поставить DLE-30 www.capitalhobbies.com/catalogue/show/451.html, по весу вроде укладываюсь, хочется бензин, но о этом позже, когда буду подбирать оборудование, а сейчас описываю чисто модель, на себе испытал отсутствие информации, может кому и сгодиться. А насчет производителя модели большего размера, уже задумался, к хорошенькому быстро привыкаешь, у Aeroworks есть несколько сладеньких для меня моделей 50 СС и 100 СС, тут уж каждый для себя решение сам принимает.

spyder3:

У нас правда Эрворкс к Китайцам не приравнивают (хотя ясно всё из Китая или Вьетнама).

При покупке продавец на это обратил мое внимание и сказал, что на Америку Китай поставляет совершенно другое качество, чем в Россию, уровень доходов разный, все понятно.

С наступающим Вас парни, успехов в новом 2013 году.

spyder3

Спасибо,

Я думал что оффис у Эрворкс только в Америке. Там и телефоны даны на сайте. А что есть где то ешё?

Про засыку из Китая в Америку/Канаду и Россию разных по качествы вешей вы верно сказали. Но это не Китайцев вина/заслуга. У нас на работе их много, и один сотрудник - Китаец мне сказал (не про RC был разговор, а про электронику бытовую), что Русские бизнессмены сами просят самый что ни наесть дешёвый товар из некондиционных деталей, наверное чтобы прибыль у них была больше. И чтоб этикетки были Made in Japan или Made in Korea. Я был в Москве 2 месяца назад и видел в обувных магазинах, весь Кнадский неликвид, но по цене в 2 раза дороже. Правда вместо Made in China как у нас, бирок от изготовителя там вообше не было, зато на коробках красовалась надпись German Design или Italian Design.
Так что ваш там Пилотаж итп наверное этим и живут. Цены теже, а качество хуже чем у нас - теперь вы поняли почему.

Вас тоже с Новым Годем.

Старый_волк
spyder3:

что Русские бизнессмены сами просят самый что ни наесть дешёвый товар из некондиционных деталей, наверное чтобы прибыль у них была больше

Вот это в самую точку, это и называется бизнес по русски, будь он трижды туда сюда.

С новым годом. У нас уже скоро.

Старый_волк

Крылья.
Крыло правое вес 413 гр.
Крыло левое вес 411 гр.
Элерон крепиться на шести петлях, петли элеронов длинна 48 мм, диаметр 3 мм, пластик, ось латунь, вклеены, хотя не должны были, не очень аккуратно, я бы сделал лучше. Способ крепление крыла к фюзеляжу вполне надежный, крыло надевается на карбоновую трубку диаметром 23 мм, толщина стенки 1 мм, вес 72 гр, в плоскость крыла входит на 250 мм, после этого крепиться в трех точках, по середине винтом, по краям металлическими пружинными фиксаторами. Дефектов сборки и повреждений при транспортировке нет. Даже протянуты веревочки для протаскивания провода сервомашинки, пустяк, а приятно, забота о клиенте.

Владимир62

Был у меня ЯК 50СС Аэроворкс- отличное качество, летал хорошо.

Umniyk

Алексей, Вы молодец! Так подробно описывать модель я бы не смог. Обладателем сего аппарата стал совершенно случайно. На Фестивале в Великих Луках, весной этого года, добрые дядьки (дай им Бог здоровья!) из вышеупомянутой конторы, где и Вы покупали, презентовали мне его в замен утраченного EF EDGE 540T EXP 60". Самолёт действительно классный. Сделан добротно. Долго определялся с мотоустановкой. Решил-таки пойти в ДВС, а конкретнее - бензин. Так как такого размера никогда не было, понадобилось некоторое время, что бы приобрести необходимую комплектуху. На сегодняшний день необходимо решить один вопрос - как подружить данный планер с RCG 30CC? Понятное дело, что нужно пилить мотораму ,но как конкретно пока не знаю. Может кто подскажет?

Старый_волк

Руль высоты.
Левая плоскость вес 84 гр.
Правая плоскость вес 86 гр
Съемные, крепление к фюзеляжу на две карбоновые трубки, диаметром 8 мм, толщина стенки 1.5 мм, вес 3 гр и 12 гр. и фиксация на два винта каждая плоскость. Петли штырьковые, пластик, крепление в четырех точках, вклеены, сервоприводы на РВ 2 штуки, кабанчики метал.
Руль направления.
Вес 74 гр. Крепление к фюзеляжу на пять точек, штырьковые петли, не вклеены.

Старый_волк

Модель собрана, вес составил 2683 гр. Что в него вошло, полностью собранная модель, с установленными на карбоновые трубки плоскостями и закрепленными к фюзеляжу винтами и скобами, плюс полностью собранное основное шасси, задняя стойка, установленные металлические кабанчики. Получившийся вес в 2683 гр можно уменьшить только за счет снятия лаптей, вес которых составляет 68 гр, заменой основного шасси, вес которого составляет 156 гр на карбоновое много не выиграть, да и мнения по этому вопросу противоречивые, так что будем считать, что вес модели в сухом остатке получится 2615 гр. Полетный вес производителем задекларирован в приделах 4000-4500 гр, на оборудование остается, если брать по максимуму 1885 гр, думаю можно уложиться.

7 days later
Старый_волк

Оборудование модели начал с установки двигателя, так как появился первым, покупал на месте. Производителем предусмотрена требуемая мощность мотоустановки от 90, до 120, метанольная, но мною изначально планировалась установка бензинового ДВС, DLE-30. Форум был прочитан, так что неожиданностью не стало, что двигатель будет излишне выступает из капота, а вот, что отверстия для его крепления не совпадут, стало приятной неожиданностью. При примерке двигателя, выяснилось, что излишний выступ составил 20 мм, прикинув все варианты имеющиеся на форуме, самым оптимальным для себя, был выбран перенос моторного шпангоута назад, что спасало модель от набора лишнего веса, правильной установкой ДВС, с нормальным доступом к регулировочным винтам и наиболее эстетичному виду модернизации. Произведя разметку, не забыв о центре, циркулярным кругом, входящем в комплект гравировальной машинки, отрезал моторный шпангоут на 15 мм, вес его составил 56 гр, новый изготовил из 8 мм шлифованной фанеры, пропитал жидким циакрином, установил и углубил его на 5 мм, получились расчетные 20 мм, вес его с закладными для крепления ДВС составил 50 гр, ну еще усилители и клей, думаю в исходный вес уложусь. При примерке мотор встал, как положено, доступ ко всему свободный, при эксплуатации с подходами проблем не будет.

Старый_волк

Установка двигателя закончена, правда все же усилил этот узел, по кругу оклеил 3 мм фанерой от фруктовых ящиков, установил дополнительные раскосы, будут не лишние, учитывая что DLE-30 тяжелей нитро, всю конструкцию после высыхания, пропитал циакрином. Вес немного прибавился, заготовки для обклейки вместе с уголками дали 36 гр, но это неизбежно. На крайняк можно скинуть лапти, которые дают 68 гр.

Губанов_Игорь

А зачем циакрином пропитывать? Если от попадания масла защитить, ну лаком удобнее вообще

Старый_волк
Губанов_Игорь:

А зачем циакрином пропитывать? Если от попадания масла защитить, ну лаком удобнее вообще

Что то мне показалось, что структура верхнего слоя фанеры рыхловата, кстати классно прихватило, а теперь можно и лачком. Примерил и прорезал капот, у DLE-30 простые конфигурации, все довольно просто, шаблон из картонки, перенос на капот, гравировальной машинкой с циркулярным кругом вырез и доводка с примерками наждачным кругом. Капот снимается легко, в поле проблем не будет, думаю насчет дополнительных окон для охлаждения или вырезать фальш-решетки на капоте и заменить их рабочими aviatrix.ru/…/komplektuyushhie-i-aksessuary;/, не реклама, если подойдут по размеру.

Владимир62

Вырезать решетки не обязательно, а вот спереди капот прикрыть можно( оставив не большое окно для забора воздуха.)

Старый_волк
Владимир62:

а вот спереди капот прикрыть можно( оставив не большое окно для забора воздуха.)

Греться не будет летом или делать съемным. Задачка, насчет этого я не думал, надо что то подбирать, что бы было в тон.

spyder3
Старый_волк:

вырезать фальш-решетки на капоте и заменить их рабочими aviatrix.ru/…/komplektuyushhie-i-aksessuary;/,

Не стоит. Делать сложно. Как вы их поставите? Не клеить же на капот поверху, а заподлицо поставить вам надо

  1. резать
  2. подгонять заподлицо
  3. вклеивать
    4.усиливать стеклотканью по периметру изнутри чтоб решётки не выпали
    5.шпаклевать швы
  4. шкурирь
  5. краску подберать в тон
  6. маски делать
  7. ну и весь капот перекрашивать
    Оставьте как есть. Там и так дыр полно. А вот прикрыть можно иначе вход воздуха много больше выхода воздуха
Старый_волк

Озадачили, полез искать образцы и офигел увидев такую штуку www.aero-works.net/store/…/150Yak_large04.jpg, я думал, что больше 100 СС у них нет Яка 54, а тут 150 СС, да еще в такой расцветке. Блин, нету слов. Зато понял, что надо www.aero-works.net/store/…/150Yak_large13.jpg, думаю из чего и как. К сотому присматриваюсь www.aviatrix.ru/catalogue/…/modeli-samoletov;/, засела гнусненькая мыслишка. Все ссылки естественно не реклама.

1 month later
Старый_волк
yaros2004:

куда фото делись .верните пож.

Объем фото материала очень большой, может что конкретно интересует. Сегодня сделаю подборку, самолет все равно в процессе сборки, устанавливается оборудование.

Фюзеляж.

Капот.

Крылья.

РВ. Руль высоты.

РН. Руль направления.

Фонарь.

Вес собранной модели без оборудования.

Старый_волк

Прорезка капота под DLE-30.

Установка DLE-30. В стоке модель рассчитана на установку Нитро мотора.