Aeroworks 90/120 Yak 54 QB ARF.

Старый_волк

Установка двигателя закончена, правда все же усилил этот узел, по кругу оклеил 3 мм фанерой от фруктовых ящиков, установил дополнительные раскосы, будут не лишние, учитывая что DLE-30 тяжелей нитро, всю конструкцию после высыхания, пропитал циакрином. Вес немного прибавился, заготовки для обклейки вместе с уголками дали 36 гр, но это неизбежно. На крайняк можно скинуть лапти, которые дают 68 гр.

Губанов_Игорь

А зачем циакрином пропитывать? Если от попадания масла защитить, ну лаком удобнее вообще

Старый_волк
Губанов_Игорь:

А зачем циакрином пропитывать? Если от попадания масла защитить, ну лаком удобнее вообще

Что то мне показалось, что структура верхнего слоя фанеры рыхловата, кстати классно прихватило, а теперь можно и лачком. Примерил и прорезал капот, у DLE-30 простые конфигурации, все довольно просто, шаблон из картонки, перенос на капот, гравировальной машинкой с циркулярным кругом вырез и доводка с примерками наждачным кругом. Капот снимается легко, в поле проблем не будет, думаю насчет дополнительных окон для охлаждения или вырезать фальш-решетки на капоте и заменить их рабочими aviatrix.ru/…/komplektuyushhie-i-aksessuary;/, не реклама, если подойдут по размеру.

Владимир62

Вырезать решетки не обязательно, а вот спереди капот прикрыть можно( оставив не большое окно для забора воздуха.)

Старый_волк
Владимир62:

а вот спереди капот прикрыть можно( оставив не большое окно для забора воздуха.)

Греться не будет летом или делать съемным. Задачка, насчет этого я не думал, надо что то подбирать, что бы было в тон.

spyder3
Старый_волк:

вырезать фальш-решетки на капоте и заменить их рабочими aviatrix.ru/…/komplektuyushhie-i-aksessuary;/,

Не стоит. Делать сложно. Как вы их поставите? Не клеить же на капот поверху, а заподлицо поставить вам надо

  1. резать
  2. подгонять заподлицо
  3. вклеивать
    4.усиливать стеклотканью по периметру изнутри чтоб решётки не выпали
    5.шпаклевать швы
  4. шкурирь
  5. краску подберать в тон
  6. маски делать
  7. ну и весь капот перекрашивать
    Оставьте как есть. Там и так дыр полно. А вот прикрыть можно иначе вход воздуха много больше выхода воздуха
Старый_волк

Озадачили, полез искать образцы и офигел увидев такую штуку www.aero-works.net/store/…/150Yak_large04.jpg, я думал, что больше 100 СС у них нет Яка 54, а тут 150 СС, да еще в такой расцветке. Блин, нету слов. Зато понял, что надо www.aero-works.net/store/…/150Yak_large13.jpg, думаю из чего и как. К сотому присматриваюсь www.aviatrix.ru/catalogue/…/modeli-samoletov;/, засела гнусненькая мыслишка. Все ссылки естественно не реклама.

1 month later
Старый_волк
yaros2004:

куда фото делись .верните пож.

Объем фото материала очень большой, может что конкретно интересует. Сегодня сделаю подборку, самолет все равно в процессе сборки, устанавливается оборудование.

Фюзеляж.

Капот.

Крылья.

РВ. Руль высоты.

РН. Руль направления.

Фонарь.

Вес собранной модели без оборудования.

Старый_волк

Прорезка капота под DLE-30.

Установка DLE-30. В стоке модель рассчитана на установку Нитро мотора.

yaros2004

спасибо,сейчас еще лучше,я ветку использую как инструкцию ,та же комплектация толь тушка фениксовская 120

Старый_волк

Хотел бросить ветку, но коль хоть кому то интересна модель, доведу до облета. Это моя первая бензиновая модель. Пришло время начать оборудование модели, еще раз замечу, что модель изначально предназначена под установку нитро двигателя, но этот вопрос даже не рассматривался, модель покупалась под DLE-30, в следствии чего пришлось резать мотораму, ДВС не вставал по длине. В монуале рекомендованы сервоприводы Hitec HS5645 MG www.rcvoyage.ru/electro44/1383.html для элеронов и РВ, Hitec HS5945 MG www.servodatabase.com/servo/hitec/hs-5945mg для РН, Hitec HS545 ВВ www.servoshop.co.uk/index.php?pid=HITHS545BB&area=… для газа, так как с забугорными магазинами дело не имел, начал поиски здесь. Хочу сразу заметить, что при всей насыщенности Московского рынка, дело это не простое, в итоге найдены и куплены только Hitec HS5645 MG, ее же поставлю и на РН, на газ Hitec HS645 MG метал с запасом. Пока бегал в поисках оборудования, подвернулся Decathlon .40 который собрал и оборудовал полностью, в следствии чего получилась задержка с Яком, теперь все силы брошены на него.
Простой в сборке не прошел даром, в процессе осмысления и штудирования форума возникло сомнение в достаточности отверстия в моторном шпангоуте для забора воздуха карбюратором, нашел упоминание об этом косяке в одной из тем, придется расширять. На модели предусмотрен троссовой привод РН, планирую заменить на пластиковые боудены, да и вообще весь узел собрать на этом banned link, места хватает. Буду менять стоковый бак, куплен DU-BRO S-16 больше думаю не надо, бензокаллонку возить с собой не охото, 10-15 минут за глаза. Начал его собирать и тут в голову полезли всякие на первый взгляд дурные мысли, фильтр в бак, которого нет, шланг, который внутри бака, в наличии под нитро, менять, не менять? думаю надо, но эластичность бензо шланга намного хуже, как бы не встал там колом. Так же по поводу длинны трубопровода, сделаю петлю вокруг бака, видел на многих моделях, понимаю для чего это надо, пока только теоретически, так что для тренировки разума, вопросов куча. Есть еще одна дурацкая проблема, с двигателем имеется блок зажигания, так вот, высоковольтный провод не фиксируется на свече, то ли бракованный, то ли я дурак, разбираюсь. Как должен выглядеть исправный узел не видел, отсюда и непонятки.

yaros2004:

спасибо,сейчас еще лучше,я ветку использую как инструкцию ,та же комплектация толь тушка фениксовская 120

Да на здоровье. Удачи.

Еще одна тема для размышления, привод заслонки подсоса, делать механический или на сарвопривод, информации пока не нашел.

incomer

Шланг в бак надо неопреновый купить. Есть в Москве во многих местах. Он очень мягкий. И если установить искатель с фетровым фильтром, то все отлично работает. Но я бы посоветовал сделать как пишет 3W в своем мануале, и полностью обезопаситься от застревания искателя.

yaros2004

тему бросать нельзя,мне ооочень помогает .спасибо.а неопреновые трубки в модельных магазинах?или в специализированных?долго искал что в бак поставить в итоге заказал селикон бензостойкий диам 4,внутр 2.5

про вашу мотораму .не слабая для дле30,я хочу резать по вашей схеме,но движек в пути,есть сомнения по 3мм фанере,от фруктовых ящиков,слабая она ,лыжи из нее делал ,ломаются от малейшей нагрузки.купил в художественном маге буковую фанеру 3мм,на ощуп очень крепкая

тему бросать нельзя,мне ооочень помогает .спасибо.а неопреновые трубки в модельных магазинах?или в специализированных?долго искал что в бак поставить в итоге заказал селикон бензостойкий диам 4,внутр 2.5

про вашу мотораму .не слабая для дле30,я хочу резать по вашей схеме,но движек в пути,есть сомнения по 3мм фанере,от фруктовых ящиков,слабая она ,лыжи из нее делал ,ломаются от малейшей нагрузки.купил в художественном маге буковую фанеру 3мм,на ощуп очень крепкая

по чеку гемор на дле,у нас так делают

DU-BRO S-16 баки хорошие но сразу менять пробку,они естьу DU-BRO бензостойкие красные коричневые .вокруг бака обматывают трубку воздухозабора.питающюю делают как можно короче.

Старый_волк
yaros2004:

про вашу мотораму .не слабая для дле30,я хочу резать по вашей схеме,но движек в пути,есть сомнения по 3мм фанере,от фруктовых ящиков,слабая она ,лыжи из нее делал ,ломаются от малейшей нагрузки.купил в художественном маге буковую фанеру 3мм,на ощуп очень крепкая

Чуть не так, я наверное плохо пояснил. Моторама изначально была из 3 мм фанеры под нитро двигатель, я ее обклеил дополнительно 3 мм фанерой от фруктовых ящиков в итоге 6 мм, плюс передняя стенка из 8 мм шлифованной фанеры, плюс косынки, для DLE-30 вполне хватит. Дополнительно всю мотораму пропитал жидким циакрином, сейчас вообще монолит, сверху покрою еще лаком.

yaros2004:

DU-BRO S-16 баки хорошие но сразу менять пробку,они естьу DU-BRO бензостойкие красные коричневые .вокруг бака обматывают трубку воздухозабора.питающюю делают как можно короче.

Да бензостойкая пробка куплена и поставлена, а вот с длинной питающего шланга, тут у меня мешанина в голове, кто что говорит, хочется с этим вопросом разобраться. В основном меня торкает только один вопрос, что будет при захвате воздуха искателем при неполном баке, заглохнет мотор или нет. Илья дал миниатюру бака в разрезе, к этим бакам я давно присматриваюсь, с такой компоновкой искатель сможет при пикировании найти топливо в неполном баке, хочу собрать такой и попробовать, как будет двигаться искатель в баке.

DU-BRO ставлю для другой модели, поленился ехать за www.aviatrix.ru/catalogue/3w/…/toplivnye-baki;/, теперь поеду.

Ярослав! А что за топливная трубка обмотана вокруг моторамы.

incomer

Фетровый искатель работает как накопитель, и запаса бензина в нем хватит на длительное пикирование, если, конечно, не с 10 километров пикировать 😃
Основной смысл в схеме 3W-невозможность западания искателя из-за загиба трубки, что порой, происходит, чему есть подтверждения и на нашем форуме.

Mongoose9999

пусть пикирует и с 10км - бензин та сарвно в худшем случий в состояние невисомости, , а так, к задней стенке, помает он его,
даже если самалёт держать в статике носом в низ , то от вибраций этово типа зборник (я ставлю от бензопилы Husqvarna) висасёт вес бак.

yaros2004

это воздухозаборник,дренаж но он сильно по колхозному сделан,фото правда плохо видно о приводе чека,качалка газа развернута вверх,тяга к серве на мотораме,а чек привод из жесткой проволоки,с петлей для пальца

Старый_волк
incomer:

Фетровый искатель работает как накопитель, и запаса бензина в нем хватит на длительное пикирование, если, конечно, не с 10 километров пикировать
Основной смысл в схеме 3W-невозможность западания искателя из-за загиба трубки, что порой, происходит, чему есть подтверждения и на нашем форуме.

Mongoose9999:

пусть пикирует и с 10км - бензин та сарвно в худшем случий в состояние невисомости, , а так, к задней стенке.

Все парни, понял, что проблемы здесь нет.

Umniyk

Померил, порисовал, попилил и получилось как-то так. Очень уж захотелось пустить в дело полоску шлифованной фанерки 3,8 мм толщиной. Ещё подклею “плинтуса” и, наверное, пойдёт .

yaros2004

а для чего из двух половинок,шпангоут?3.8 мм слабовато.мне кажется не пойдет,улетит двигло