Aeroworks 90/120 Yak 54 QB ARF.

Старый_волк
spyder3:

что Русские бизнессмены сами просят самый что ни наесть дешёвый товар из некондиционных деталей, наверное чтобы прибыль у них была больше

Вот это в самую точку, это и называется бизнес по русски, будь он трижды туда сюда.

С новым годом. У нас уже скоро.

Старый_волк

Крылья.
Крыло правое вес 413 гр.
Крыло левое вес 411 гр.
Элерон крепиться на шести петлях, петли элеронов длинна 48 мм, диаметр 3 мм, пластик, ось латунь, вклеены, хотя не должны были, не очень аккуратно, я бы сделал лучше. Способ крепление крыла к фюзеляжу вполне надежный, крыло надевается на карбоновую трубку диаметром 23 мм, толщина стенки 1 мм, вес 72 гр, в плоскость крыла входит на 250 мм, после этого крепиться в трех точках, по середине винтом, по краям металлическими пружинными фиксаторами. Дефектов сборки и повреждений при транспортировке нет. Даже протянуты веревочки для протаскивания провода сервомашинки, пустяк, а приятно, забота о клиенте.

Владимир62

Был у меня ЯК 50СС Аэроворкс- отличное качество, летал хорошо.

Umniyk

Алексей, Вы молодец! Так подробно описывать модель я бы не смог. Обладателем сего аппарата стал совершенно случайно. На Фестивале в Великих Луках, весной этого года, добрые дядьки (дай им Бог здоровья!) из вышеупомянутой конторы, где и Вы покупали, презентовали мне его в замен утраченного EF EDGE 540T EXP 60". Самолёт действительно классный. Сделан добротно. Долго определялся с мотоустановкой. Решил-таки пойти в ДВС, а конкретнее - бензин. Так как такого размера никогда не было, понадобилось некоторое время, что бы приобрести необходимую комплектуху. На сегодняшний день необходимо решить один вопрос - как подружить данный планер с RCG 30CC? Понятное дело, что нужно пилить мотораму ,но как конкретно пока не знаю. Может кто подскажет?

Старый_волк

Руль высоты.
Левая плоскость вес 84 гр.
Правая плоскость вес 86 гр
Съемные, крепление к фюзеляжу на две карбоновые трубки, диаметром 8 мм, толщина стенки 1.5 мм, вес 3 гр и 12 гр. и фиксация на два винта каждая плоскость. Петли штырьковые, пластик, крепление в четырех точках, вклеены, сервоприводы на РВ 2 штуки, кабанчики метал.
Руль направления.
Вес 74 гр. Крепление к фюзеляжу на пять точек, штырьковые петли, не вклеены.

Старый_волк

Модель собрана, вес составил 2683 гр. Что в него вошло, полностью собранная модель, с установленными на карбоновые трубки плоскостями и закрепленными к фюзеляжу винтами и скобами, плюс полностью собранное основное шасси, задняя стойка, установленные металлические кабанчики. Получившийся вес в 2683 гр можно уменьшить только за счет снятия лаптей, вес которых составляет 68 гр, заменой основного шасси, вес которого составляет 156 гр на карбоновое много не выиграть, да и мнения по этому вопросу противоречивые, так что будем считать, что вес модели в сухом остатке получится 2615 гр. Полетный вес производителем задекларирован в приделах 4000-4500 гр, на оборудование остается, если брать по максимуму 1885 гр, думаю можно уложиться.

7 days later
Старый_волк

Оборудование модели начал с установки двигателя, так как появился первым, покупал на месте. Производителем предусмотрена требуемая мощность мотоустановки от 90, до 120, метанольная, но мною изначально планировалась установка бензинового ДВС, DLE-30. Форум был прочитан, так что неожиданностью не стало, что двигатель будет излишне выступает из капота, а вот, что отверстия для его крепления не совпадут, стало приятной неожиданностью. При примерке двигателя, выяснилось, что излишний выступ составил 20 мм, прикинув все варианты имеющиеся на форуме, самым оптимальным для себя, был выбран перенос моторного шпангоута назад, что спасало модель от набора лишнего веса, правильной установкой ДВС, с нормальным доступом к регулировочным винтам и наиболее эстетичному виду модернизации. Произведя разметку, не забыв о центре, циркулярным кругом, входящем в комплект гравировальной машинки, отрезал моторный шпангоут на 15 мм, вес его составил 56 гр, новый изготовил из 8 мм шлифованной фанеры, пропитал жидким циакрином, установил и углубил его на 5 мм, получились расчетные 20 мм, вес его с закладными для крепления ДВС составил 50 гр, ну еще усилители и клей, думаю в исходный вес уложусь. При примерке мотор встал, как положено, доступ ко всему свободный, при эксплуатации с подходами проблем не будет.

Старый_волк

Установка двигателя закончена, правда все же усилил этот узел, по кругу оклеил 3 мм фанерой от фруктовых ящиков, установил дополнительные раскосы, будут не лишние, учитывая что DLE-30 тяжелей нитро, всю конструкцию после высыхания, пропитал циакрином. Вес немного прибавился, заготовки для обклейки вместе с уголками дали 36 гр, но это неизбежно. На крайняк можно скинуть лапти, которые дают 68 гр.

Губанов_Игорь

А зачем циакрином пропитывать? Если от попадания масла защитить, ну лаком удобнее вообще

Старый_волк
Губанов_Игорь:

А зачем циакрином пропитывать? Если от попадания масла защитить, ну лаком удобнее вообще

Что то мне показалось, что структура верхнего слоя фанеры рыхловата, кстати классно прихватило, а теперь можно и лачком. Примерил и прорезал капот, у DLE-30 простые конфигурации, все довольно просто, шаблон из картонки, перенос на капот, гравировальной машинкой с циркулярным кругом вырез и доводка с примерками наждачным кругом. Капот снимается легко, в поле проблем не будет, думаю насчет дополнительных окон для охлаждения или вырезать фальш-решетки на капоте и заменить их рабочими aviatrix.ru/…/komplektuyushhie-i-aksessuary;/, не реклама, если подойдут по размеру.

Владимир62

Вырезать решетки не обязательно, а вот спереди капот прикрыть можно( оставив не большое окно для забора воздуха.)

Старый_волк
Владимир62:

а вот спереди капот прикрыть можно( оставив не большое окно для забора воздуха.)

Греться не будет летом или делать съемным. Задачка, насчет этого я не думал, надо что то подбирать, что бы было в тон.

spyder3
Старый_волк:

вырезать фальш-решетки на капоте и заменить их рабочими aviatrix.ru/…/komplektuyushhie-i-aksessuary;/,

Не стоит. Делать сложно. Как вы их поставите? Не клеить же на капот поверху, а заподлицо поставить вам надо

  1. резать
  2. подгонять заподлицо
  3. вклеивать
    4.усиливать стеклотканью по периметру изнутри чтоб решётки не выпали
    5.шпаклевать швы
  4. шкурирь
  5. краску подберать в тон
  6. маски делать
  7. ну и весь капот перекрашивать
    Оставьте как есть. Там и так дыр полно. А вот прикрыть можно иначе вход воздуха много больше выхода воздуха
Старый_волк

Озадачили, полез искать образцы и офигел увидев такую штуку www.aero-works.net/store/…/150Yak_large04.jpg, я думал, что больше 100 СС у них нет Яка 54, а тут 150 СС, да еще в такой расцветке. Блин, нету слов. Зато понял, что надо www.aero-works.net/store/…/150Yak_large13.jpg, думаю из чего и как. К сотому присматриваюсь www.aviatrix.ru/catalogue/…/modeli-samoletov;/, засела гнусненькая мыслишка. Все ссылки естественно не реклама.

1 month later
Старый_волк
yaros2004:

куда фото делись .верните пож.

Объем фото материала очень большой, может что конкретно интересует. Сегодня сделаю подборку, самолет все равно в процессе сборки, устанавливается оборудование.

Фюзеляж.

Капот.

Крылья.

РВ. Руль высоты.

РН. Руль направления.

Фонарь.

Вес собранной модели без оборудования.

Старый_волк

Прорезка капота под DLE-30.

Установка DLE-30. В стоке модель рассчитана на установку Нитро мотора.

yaros2004

спасибо,сейчас еще лучше,я ветку использую как инструкцию ,та же комплектация толь тушка фениксовская 120

Старый_волк

Хотел бросить ветку, но коль хоть кому то интересна модель, доведу до облета. Это моя первая бензиновая модель. Пришло время начать оборудование модели, еще раз замечу, что модель изначально предназначена под установку нитро двигателя, но этот вопрос даже не рассматривался, модель покупалась под DLE-30, в следствии чего пришлось резать мотораму, ДВС не вставал по длине. В монуале рекомендованы сервоприводы Hitec HS5645 MG www.rcvoyage.ru/electro44/1383.html для элеронов и РВ, Hitec HS5945 MG www.servodatabase.com/servo/hitec/hs-5945mg для РН, Hitec HS545 ВВ www.servoshop.co.uk/index.php?pid=HITHS545BB&area=… для газа, так как с забугорными магазинами дело не имел, начал поиски здесь. Хочу сразу заметить, что при всей насыщенности Московского рынка, дело это не простое, в итоге найдены и куплены только Hitec HS5645 MG, ее же поставлю и на РН, на газ Hitec HS645 MG метал с запасом. Пока бегал в поисках оборудования, подвернулся Decathlon .40 который собрал и оборудовал полностью, в следствии чего получилась задержка с Яком, теперь все силы брошены на него.
Простой в сборке не прошел даром, в процессе осмысления и штудирования форума возникло сомнение в достаточности отверстия в моторном шпангоуте для забора воздуха карбюратором, нашел упоминание об этом косяке в одной из тем, придется расширять. На модели предусмотрен троссовой привод РН, планирую заменить на пластиковые боудены, да и вообще весь узел собрать на этом banned link, места хватает. Буду менять стоковый бак, куплен DU-BRO S-16 больше думаю не надо, бензокаллонку возить с собой не охото, 10-15 минут за глаза. Начал его собирать и тут в голову полезли всякие на первый взгляд дурные мысли, фильтр в бак, которого нет, шланг, который внутри бака, в наличии под нитро, менять, не менять? думаю надо, но эластичность бензо шланга намного хуже, как бы не встал там колом. Так же по поводу длинны трубопровода, сделаю петлю вокруг бака, видел на многих моделях, понимаю для чего это надо, пока только теоретически, так что для тренировки разума, вопросов куча. Есть еще одна дурацкая проблема, с двигателем имеется блок зажигания, так вот, высоковольтный провод не фиксируется на свече, то ли бракованный, то ли я дурак, разбираюсь. Как должен выглядеть исправный узел не видел, отсюда и непонятки.

yaros2004:

спасибо,сейчас еще лучше,я ветку использую как инструкцию ,та же комплектация толь тушка фениксовская 120

Да на здоровье. Удачи.

Еще одна тема для размышления, привод заслонки подсоса, делать механический или на сарвопривод, информации пока не нашел.

incomer

Шланг в бак надо неопреновый купить. Есть в Москве во многих местах. Он очень мягкий. И если установить искатель с фетровым фильтром, то все отлично работает. Но я бы посоветовал сделать как пишет 3W в своем мануале, и полностью обезопаситься от застревания искателя.

yaros2004

тему бросать нельзя,мне ооочень помогает .спасибо.а неопреновые трубки в модельных магазинах?или в специализированных?долго искал что в бак поставить в итоге заказал селикон бензостойкий диам 4,внутр 2.5

про вашу мотораму .не слабая для дле30,я хочу резать по вашей схеме,но движек в пути,есть сомнения по 3мм фанере,от фруктовых ящиков,слабая она ,лыжи из нее делал ,ломаются от малейшей нагрузки.купил в художественном маге буковую фанеру 3мм,на ощуп очень крепкая

тему бросать нельзя,мне ооочень помогает .спасибо.а неопреновые трубки в модельных магазинах?или в специализированных?долго искал что в бак поставить в итоге заказал селикон бензостойкий диам 4,внутр 2.5

про вашу мотораму .не слабая для дле30,я хочу резать по вашей схеме,но движек в пути,есть сомнения по 3мм фанере,от фруктовых ящиков,слабая она ,лыжи из нее делал ,ломаются от малейшей нагрузки.купил в художественном маге буковую фанеру 3мм,на ощуп очень крепкая

по чеку гемор на дле,у нас так делают

DU-BRO S-16 баки хорошие но сразу менять пробку,они естьу DU-BRO бензостойкие красные коричневые .вокруг бака обматывают трубку воздухозабора.питающюю делают как можно короче.