Сверхлегкий самолет 2.2м
Приветствую всех. Хочется услышать мнение людей - есть ли смысл заморачиваться сверх облегчением самолета. Летал на композитнике полетным весом 8кг - нормально, потом собрал чешский кит Як-55 с Да-50 с канистрой с циклона вес получился 7800 - летает замечательно, но после некоторых танцев облегчил до 7400 - поведение самолета значительно улучшилось. Сейчас заказал еще один кит - хочу при сборке не перетяжелить(а то в первом много где усиливал), вместо Да-50 с канистрой поставить ЗДЗ40 с карбоновой трубой, вместо бака 500мл поставлю 250, бортовой акк маленький, на руль высоты одну серву в центре на тросах, ну и никаких коков, тапочек. Планирую получить вес 6500-6700. Есть ли минусы легкого самолета? Думаю нет. За исключением полетов в сильный ветер.
Чем легче самолет, тем лучше он летает. Нагрузка на крыло уменьшается, соответственно в воздухе он держится как пушинка на ветру. Главное не облегчать сильно конструкцию, а то она жесткость потеряет. Культура веса должна быть всегда, а не только на маленьких электричках. В принципе, с любого стандартного АРФ можно легко снять грамм 400-500. Только летающие на ДВС редко об этом задумываются ибо тяга иногда зашкаливает.
Чем легче самолет, тем лучше он летает
- и это фАКТ. Если пилот опытный.
Мой последний Велокс революшен 2 (доработанный чешский кит) весил 5900гр. сухого веса при размахе 2,2метра. Летал супер. НО для некоторых фигур 3Д нужна инерция модели, а на легких самолетах ее нет. так что оптимальный вес в это размахе 7-7,5кг
Мой последний Велокс революшен 2 (доработанный чешский кит) весил 5900гр. сухого веса при размахе 2,2метра. Летал супер.
А можно рссекретить начинку: мотор, сервы, бак, борт питание? Тоже хочу такой вес. Правда от 40ки ЗДЗ придется отказаться в пользу ДА 50 - разница в 200 грам, зато мотор проверен на собственной шкуре - на данный момент считаю его лучшим в своем классе(правда еще с 3w хотел-бы сравнить)
НО для некоторых фигур 3Д нужна инерция модели, а на легких самолетах ее нет
Можно название этих фигур?
Что вы ерунду говорите? Этот же вопрос примерно год-два назад тут поднимался только относильно пилотажных самолетов. Тоже теоретики говорили, что для инерции нужно увеличивать вес модели.
Вы факты давайте.
Вы факты давайте.
Во во–давайте???инерция, блин!!!
Приступил к сборке своего “сверхлегкого самолета”
Правда чувствую, что сверхлегкого не получу:
- от ЗДЗ-40 пришлось отказаться(почитал - ни чего хорошего), буду собирать на Да-50(хотя проскакивают мысли про Да-60)
- карбоновая резонансная труба то-же отпадает - не помещается, а с боченком не хочу, планирую канистру КСовскую
- увлекся усилениями - в элероны вклеил карбоновую трубку, в РВ тоже тонкий карбон, и ещё вместо бальзовой рейки карбоновый квадрат.
А изначально комплект из коробки весил около 2,5кг
P.S. Не думал, что сборка КИТа это такое увлекательное дело(это мой первый КИТ). Резка очень точная - что добавляет кайфу.
Вопрос возник: где в элероне лучше крепить кабанчик - к внешнему краю от сервы или к внутреннему?
Есть ли минусы легкого самолета?
- с мотором DA-60 и полетным весом , планируемым вами в 7000 г. это будет летающий “МИНУС”. САмое то- мотор в 50 куб.
к внешнему краю от сервы или к внутреннему?
- к внутреннему , со стороны фюзеляжа. С этой стороны элерон шире.
А можно ссылочку где покупали кит?
где в элероне лучше крепить кабанчик - к внешнему краю от сервы или к внутреннему?
А мне кажется лучше будел к внешнему, так кабанчик будет по средине элерона. Элерон меньше выгибать будет.
- с мотором DA-60 и полетным весом , планируемым вами в 7000 г. это будет летающий “МИНУС”. САмое то- мотор в 50 куб.
Так вес вроде одинаков у 50-ки и у 60-ки. Хотя я больше склонен к ДА-50.
А мне кажется лучше будел к внешнему, так кабанчик будет по средине элерона. Элерон меньше выгибать будет.
Все-таки наверное ближе к фюзеляжу, т.к. геометрическая середина(пополам) не есть аэродинамическая середина. Ближе к фюзу элерон нагружен сильнее - и лопата шире, и обдув винта вот он. Хотя вклеенная карбоновая трубка дала такую жесткость на кручение, что можно как у кальмато привод сделать 😃
судя по нарезке и конструктиву, это чешский Як55. если не прекратите свои усиления то впишитесь в 6500гр. А в стандарте можно и 6000 попробывать залесть!
впишитесь в 6500гр. А в стандарте можно и 6000 попробывать залесть
Это масса какая? Взлётная чтоли?
Так вес вроде одинаков у 50-ки и у 60-ки. Хотя я больше склонен к ДА-50.
- Я про мощность. DA-60 просто утянет самолет в космос! Да и просто оторваться может…
Взлётная чтоли?
Сухой вес, т.е. без бенза
если не прекратите свои усиления то впишитесь в 6500гр. А в стандарте можно и 6000 попробывать залесть!
сами себе противоречите–а как же инерция.по вашему стандарту надо ещё догрузить до 7.5 кг
сами себе противоречите
Вроде тема про
Сверхлегкий самолет 2.2м
Так вес вроде одинаков у 50-ки и у 60-ки. Хотя я больше склонен к ДА-50.
-Александр . Я сначала промолчал… но всеж выражусь , без обид: это очень непрофессиональное с точки зрения Авиамоделиста высказывание. Моторы классифицируются в определенных случаях не по массе а по мощности в зависимости от обьема.
- Я про мощность. DA-60 просто утянет самолет в космос! Да и просто оторваться может…
Ну так то да. На DA-60 газ ведь не регулируется…😒
Принято. Я вообще для умных вещаю. Замечу, что дураков в этой теме нет. Этот монстр для модели весом 7000 гр. - чересчур.