Сверхлегкий самолет 2.2м

планер

Приветствую всех. Хочется услышать мнение людей - есть ли смысл заморачиваться сверх облегчением самолета. Летал на композитнике полетным весом 8кг - нормально, потом собрал чешский кит Як-55 с Да-50 с канистрой с циклона вес получился 7800 - летает замечательно, но после некоторых танцев облегчил до 7400 - поведение самолета значительно улучшилось. Сейчас заказал еще один кит - хочу при сборке не перетяжелить(а то в первом много где усиливал), вместо Да-50 с канистрой поставить ЗДЗ40 с карбоновой трубой, вместо бака 500мл поставлю 250, бортовой акк маленький, на руль высоты одну серву в центре на тросах, ну и никаких коков, тапочек. Планирую получить вес 6500-6700. Есть ли минусы легкого самолета? Думаю нет. За исключением полетов в сильный ветер.

UncleVic

Чем легче самолет, тем лучше он летает. Нагрузка на крыло уменьшается, соответственно в воздухе он держится как пушинка на ветру. Главное не облегчать сильно конструкцию, а то она жесткость потеряет. Культура веса должна быть всегда, а не только на маленьких электричках. В принципе, с любого стандартного АРФ можно легко снять грамм 400-500. Только летающие на ДВС редко об этом задумываются ибо тяга иногда зашкаливает.

Алеша_Татаров
UncleVic:

Чем легче самолет, тем лучше он летает

  • и это фАКТ. Если пилот опытный.
Creator991

Мой последний Велокс революшен 2 (доработанный чешский кит) весил 5900гр. сухого веса при размахе 2,2метра. Летал супер. НО для некоторых фигур 3Д нужна инерция модели, а на легких самолетах ее нет. так что оптимальный вес в это размахе 7-7,5кг

планер
Creator991:

Мой последний Велокс революшен 2 (доработанный чешский кит) весил 5900гр. сухого веса при размахе 2,2метра. Летал супер.

А можно рссекретить начинку: мотор, сервы, бак, борт питание? Тоже хочу такой вес. Правда от 40ки ЗДЗ придется отказаться в пользу ДА 50 - разница в 200 грам, зато мотор проверен на собственной шкуре - на данный момент считаю его лучшим в своем классе(правда еще с 3w хотел-бы сравнить)

UncleVic
Creator991:

НО для некоторых фигур 3Д нужна инерция модели, а на легких самолетах ее нет

Можно название этих фигур?
Что вы ерунду говорите? Этот же вопрос примерно год-два назад тут поднимался только относильно пилотажных самолетов. Тоже теоретики говорили, что для инерции нужно увеличивать вес модели.
Вы факты давайте.

MorAna
UncleVic:

Вы факты давайте.

Во во–давайте???инерция, блин!!!

планер

Приступил к сборке своего “сверхлегкого самолета”

Правда чувствую, что сверхлегкого не получу:

  1. от ЗДЗ-40 пришлось отказаться(почитал - ни чего хорошего), буду собирать на Да-50(хотя проскакивают мысли про Да-60)
  2. карбоновая резонансная труба то-же отпадает - не помещается, а с боченком не хочу, планирую канистру КСовскую
  3. увлекся усилениями - в элероны вклеил карбоновую трубку, в РВ тоже тонкий карбон, и ещё вместо бальзовой рейки карбоновый квадрат.
    А изначально комплект из коробки весил около 2,5кг

P.S. Не думал, что сборка КИТа это такое увлекательное дело(это мой первый КИТ). Резка очень точная - что добавляет кайфу.

Вопрос возник: где в элероне лучше крепить кабанчик - к внешнему краю от сервы или к внутреннему?

Алеша_Татаров
планер:

Есть ли минусы легкого самолета?

  • с мотором DA-60 и полетным весом , планируемым вами в 7000 г. это будет летающий “МИНУС”. САмое то- мотор в 50 куб.
планер:

к внешнему краю от сервы или к внутреннему?

  • к внутреннему , со стороны фюзеляжа. С этой стороны элерон шире.
5niza5

А можно ссылочку где покупали кит?

Strekoz
планер:

где в элероне лучше крепить кабанчик - к внешнему краю от сервы или к внутреннему?

А мне кажется лучше будел к внешнему, так кабанчик будет по средине элерона. Элерон меньше выгибать будет.

планер
Алеша_Татаров:
  • с мотором DA-60 и полетным весом , планируемым вами в 7000 г. это будет летающий “МИНУС”. САмое то- мотор в 50 куб.

Так вес вроде одинаков у 50-ки и у 60-ки. Хотя я больше склонен к ДА-50.

Strekoz:

А мне кажется лучше будел к внешнему, так кабанчик будет по средине элерона. Элерон меньше выгибать будет.

Все-таки наверное ближе к фюзеляжу, т.к. геометрическая середина(пополам) не есть аэродинамическая середина. Ближе к фюзу элерон нагружен сильнее - и лопата шире, и обдув винта вот он. Хотя вклеенная карбоновая трубка дала такую жесткость на кручение, что можно как у кальмато привод сделать 😃

Creator991

судя по нарезке и конструктиву, это чешский Як55. если не прекратите свои усиления то впишитесь в 6500гр. А в стандарте можно и 6000 попробывать залесть!

Strekoz
Creator991:

впишитесь в 6500гр. А в стандарте можно и 6000 попробывать залесть

Это масса какая? Взлётная чтоли?

Алеша_Татаров
планер:

Так вес вроде одинаков у 50-ки и у 60-ки. Хотя я больше склонен к ДА-50.

  • Я про мощность. DA-60 просто утянет самолет в космос! Да и просто оторваться может…
MorAna
Creator991:

если не прекратите свои усиления то впишитесь в 6500гр. А в стандарте можно и 6000 попробывать залесть!

сами себе противоречите–а как же инерция.по вашему стандарту надо ещё догрузить до 7.5 кг

Creator991
MorAna:

сами себе противоречите

Вроде тема про

планер:

Сверхлегкий самолет 2.2м

Алеша_Татаров
планер:

Так вес вроде одинаков у 50-ки и у 60-ки. Хотя я больше склонен к ДА-50.

-Александр . Я сначала промолчал… но всеж выражусь , без обид: это очень непрофессиональное с точки зрения Авиамоделиста высказывание. Моторы классифицируются в определенных случаях не по массе а по мощности в зависимости от обьема.

Губанов_Игорь
Алеша_Татаров:
  • Я про мощность. DA-60 просто утянет самолет в космос! Да и просто оторваться может…

Ну так то да. На DA-60 газ ведь не регулируется…😒

Алеша_Татаров

Принято. Я вообще для умных вещаю. Замечу, что дураков в этой теме нет. Этот монстр для модели весом 7000 гр. - чересчур.