Extra 260 26cc от Gold Wing

Antibus

Моя экстра 260 очень похожа на пилотажевскую, брал с Линдингера, производитель Planet Hobby… поначалу думал, что это точный клон, но тут посмотрел на характеристики пилотажевской - там размах 1700мм… У меня 1780мм… На сайте Пилотажа не опечатка? действительно 1,7м?
Вот инструкция, которая шла у меня в комплекте: Extra260 26cc
Инструкция универсальная для всей серии: YAK55, EDGE540, YAK54, SU31,SU26…

И дилетанский вопрос - скоба от руля высоты на клей сажается, или просто так вставляется?
Просто раньше скобу никогда не использовал - ставил две сервы на руль высоты… Но тут видимо за центровку придется бороться…

afa14
Antibus:

И дилетанский вопрос - скоба от руля высоты на клей сажается, или просто так вставляется?

скобу фтопку однозначно. в моих предидущих постах нарисовано альтернативный вариант.

ПыСы
за инструкцию спасибо!

15 days later
afa14

немножко попилил

поскольку самолет строитс под электротягу, для быстрого доступа к батарейному отсеку, переделал застежку канопы

немножко карбонового прутка, кусочек 6мм плотной бальзы

легкий напиллинг

планирую размещать батарею под углом (пока не факт ,так как мотора еще нет).
одна из причин - хочу поднять ЦТ практически к крылу

площадка под батарею будет типа такого

вопрос: если срезать перемычку (заштрихована красным) и переместить ее ниже, связав с площадкой для батареи, сильно пострадает жесткость фюзеляжа?

afa14

контрольное взвешивание показало 2,5кг с четырьмя сервами. 1,5кг на мотор+рег+батарея + питание борта думаю хватит

соорудил из потолочки макет площадки под силовую батарею

Дим_Димыч

А есть ли смысл огород городить? Что даст подъем АКБ на 2,5 см? Положение ЦТ уже прикидывали, хватит места для перемещения АКБ? Я конечно не спец и не пробовал такое решение, но уж если делать я бы крепил площадку по другому. Я бы поставил две вертикальные щечки которые перевязали бы площадку крепления шасси, полку под АКБ и пинал трубы, тем самым собрав все в общий силовой узел.

1 month later
afa14

переделал поворотный механизм задней стойки

Antibus
afa14:

переделал поворотный механизм задней стойки

А как насчет площадки под ходовой акк? Что то уже сделано у Вас? Если да, то фото можно?
Только что выписался из больницы, хочу начать все же сборку.

И еще вопрос - у меня не было в комплекте дополнительных качалок увеличенных… а в продаже они разных размеров.
Такие подойдут?: hobbyking.com/…/__10079__Carbon_Fiber_servo_arm_53…

afa14

не болейте!

про ходовой акк говорить пока рано. пока заказал знакомому вырезать мотораму из фанерки. когда соберу до кучи, будет видно центровку. такая чуйка, что акк встанет над шасси.
что касается качалок, пока не заморачиваюсь. на сервах они нормального размера

afa14

вот такой замечательный моторбокс изготовил для меня aleks4

ради спортивного интереса попросил Игоря сделать мне винглеты
за основу были взяты размеры экстримфлайтовской детали

вот что вышло

Baloo
afa14:

ради спортивного интереса попросил Игоря сделать мне винглеты
за основу были взяты размеры экстримфлайтовской детали

Уже хочу такие же! 😃

afa14

когда полетаю с ними, расскажу как оно 😃

afa14

собрал моторбокс и установил мотор.

к фаерволлу крепится на болтах

выкос задан конструктивно на фаерволле. ничего не трогал

примерка капота меня удовлетворила

afa14

регулятор поселился сверху.

места до капота осталось совсем немного. не знаю, хорошо это или плохо, но ИМХО другого места не нашел. как раз хватает всех проводов

Andreich=

Как мотор с регулем будете коннектить? И какой взлетный вес ожидаете?

afa14

мотор уже развернул. в регуле спереди разъемы под провода

вес планируется 4,1кг

OldMan
afa14:

регулятор поселился сверху…

Костя, фото “умерло” 😦 .

Догадываюсь, что рег сверху. Если в статике не греется (поймёшь при настройке и прогоне на земле), то близость к капоту не критична.

Посмотрел внимательно фото планируемой площадки под батарею и склоняюсь к уже прозвучавшей здесь мысли, что особо морочиться не стоит т.е. максимально использовать имеющийся конструктив. Ц.Т. уже прикидывал?

Antibus
afa14:

вес планируется 4,1кг

Это с обтекателями на колеса?
У меня с ними получается ровно 4,3кг, без них около 4,2кг.

afa14
Antibus:

Это с обтекателями на колеса?

afa14:

контрольное взвешивание показало 2,5кг с четырьмя сервами.

добавляем
мотор - 430g (0,5кг)
пропеллер - 0,1 кг
регулятор - 84.5g (0,1кг)
приемник с сателитом, блоком телеметрии + сервоудлиннители - 0,1кг
батарея - 836g (0,9кг)

получаем 4,2кг с запасищем

OldMan:

Посмотрел внимательно фото планируемой площадки под батарею и склоняюсь к уже прозвучавшей здесь мысли, что особо морочиться не стоит т.е. максимально использовать имеющийся конструктив. Ц.Т. уже прикидывал?

аналогичное мнение. по прикидкам батарея ложится в районе площадки под шасси. максимум прикреплю промедуточную фанерку

afa14

взвесил полностью собранный фюзеляж, с серво, приемником, телеметрией, мотором и регулем. 2450 без пропеллера и батареи

Antibus

Тоже собираю электровариант… Борт решил питать отдельным 2S аккумулятором через SBEC… Регулятор OPTO без BEC.
В связи с этим вопрос - не ждут ли меня какие то подводные камни?
На форуме поискал, пишут, что в случаях когда регулятор имеет BEC и борт питается отдельным акком, то отрезают красный провод на сервопроводе идущем на регулятор со стороны приемника… У меня же регулятор до опторазвязки требует внешнего питания и получается, что мне ничего модернизировать и отрезать не нужно… Так ли это?
Нужно ли минуса акков соединять? или достаточно того минуса, который идет от приемника к регулятору в сервопроводе?

afa14

получился у меня выходной, уделил врем екстре

батарея заняла свое место

сделал небольшую площадку, чтоб “отвязать” от шасси и приподнять на уровень крыла

ну и взвесил…

итоговый взлетный вес 4300… так что 4200 не вышло 😦.
не знаю, много это или мало, облет покажет

еще осталось настроить самолет и дождаться погоды. у нас сегодня 50-е февраля

Antibus:

Борт решил питать отдельным 2S аккумулятором через SBEC… Регулятор OPTO без BEC.
В связи с этим вопрос - не ждут ли меня какие то подводные камни?
На форуме поискал, пишут, что в случаях когда регулятор имеет BEC и борт питается отдельным акком, то отрезают красный провод на сервопроводе идущем на регулятор со стороны приемника… У меня же регулятор до опторазвязки требует внешнего питания и получается, что мне ничего модернизировать и отрезать не нужно… Так ли это?

так. отрезают, если в регуле есть встроенные ВЕС