Питание зажигания и борта от одного АКБ.
Продолжение закрытой темы rcopen.com/forum/f78/topic187031/81
Прошло 2 года, какие выводы?
Я отлетал на одном 123 около 50 полетов на 2 самолетах, проблем нет, аппа futaba 12FG.
Из минусов вижу только один - минусовой провод, а плюсов огромное количество!
Так остались предрасудки или есть грамотные обоснования, что так делать нельзя.
Желательно кидаться фактами и техническими решениями.
а плюсов огромное количество!
Какие?
1 акк ставим качественный, 1 разъем зарядки на борту, за одной батарейкой проще следить, отказ по питанию будет только один (точно такой же будет если сдохнет акк борта на 2 батарейной системе) его легче диагностировать, если одна банка начала проседать, то сразу зажигалка даст знать, так как напряжение работы у неё выше приемника, а это большой плюс. Проверить легко в полевых условиях ,прижал один руль и двинул стиком, если будет просадка то мотор заглохнет. У 2,4 идет пакетная передача данных, а приемник сравнивает, то что получает, если будет помеха, то приемник по любому получит свою порцию правильного сигнала. Это на МГц то что принял то и отправил на сервы, вот и был беспорядок…
Летаю по такой-же схеме… питание на зажигалку беру с приемника, тот в свою очередь питается от повербокса… аппа 10-ка футаба 2,4. Ни разу ни одного глюка.
На счет беру питание с приемника, тут и я немного дрищу)) Есть путь проще, от этой же батарейки еще один провод на килл свич пусть и с опто-развязкой)) Для душевного спокойствия пару ферритовых колец с 6-7 витками по питанию зажигалки стоит!!
Вот через эти штуки - можно питать зажигалку от бортовой сети (акк или приемник):
www.troybuiltmodels.com/items/WRCIBEFV2.1.html
www.syssaaircraft.net/cart/pc/viewPrd.asp?idproduc…
www.tech-aero.net/ultra-ibec
НО, поскольку в их конструкцию заложен фильтр или опто-развязка, то это значит что зажигание дает (либо может давать) какие-то помехи на приемник.
Даже на просто килл-свичах (где берется только сигнал без питания) делают опто-развязку - чего-то ведь они все боятся…
Даже на просто килл-свичах (где берется только сигнал без питания) делают опто-развязку - чего-то ведь они все боятся…
Да фигня это всё! Мы-то, их всех вместевзятых, всё равно умнее😅😁!!!
Даже на просто килл-свичах (где берется только сигнал без питания) делают опто-развязку - чего-то ведь они все боятся…
Кисл свич использую с опторазвязкой, на выходную ножку приемника уже ничего не проскочит)) (если мы можем себе предположить возникновение немыслимой помехи )
Это тоже самое что в тех ссылках, опторазвязка по сигнальному, в остальном обычный (гальванически не развязанный) стабилизатор зажигалки. Что оправдывает мои рассуждения, о безопасности такого включения.
По питанию, что бы что то чудовищное проскочило, нужно пройти пусть в котором стоит нИИИИИзкоомное звено- аккумулятор, который не пропустит никаких высоковольтных всплесков при условии что он исправен, а так как он у нас один, то по умолчанию он исправен!
Александр, я раньше тебя начал летать на одном аке. Раньше на одном металгидриде, а сейчас на одной липо с одним беком. Никаких проблем.
Ну ты же птица, вот и раньше))) Молодец)))
Тогда уж и бек убери летай, как я на феруме, проще схема будет;)
Ну ты же птица, вот и раньше))) Молодец)))
Тогда уж и бек убери летай, как я на феруме, проще схема будет;)
Яб летал бы еслиб сервы от леполек не дымили 😃 - боюсь хвост закоптит.
А так в ряде случаев липолька беком питает борт, а зажигалка напрямую к липольке тойже. Щас моторы пришли так там зажигалки вообще 12В напрямую поддерживают.
www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&sclient=psy-ab&q=…
и легкие и компактные и работают как часы.
Так остались предрасудки или есть грамотные обоснования, что так делать нельзя.
Александр ты прав. Именно предрасудки. Так надо делать. Зажигалки сейчас совсем зер-гут стали, не то что 10 лет назад. Да и аккумуляторы другие, и сервы получше.
Время меняется. Когдато считалось что транспортное средство лучше сеном заправлять, потом углем, потом бензином… Ждем атомных батарей… 😃
Мы тоже на липолькоах не летаем, на ферумах - да, и еще от него ни одного хвоста горелого небыло)))
Если на липольках, то хайвольтаж и эту зажигалку…
А ссылочку на мотор(ы) можно ?
А вопрос кому задан и про какие моторы? Мы тут про зажигалки писали…
Щас моторы пришли так там зажигалки вообще 12В напрямую поддерживают.
(post#11)
Конечно “Vorona”, т.к. его мнение заслуживает уважения. Эксплуатирую MLD-35
А ссылочку на мотор(ы) можно ?
Это моторы ДЖ80. См. rcopen.com/forum/f89/topic291389 там все написано и показано. Но я не рекламирую те моторы как МЛД35, пока отношение к ДЖ80 неоднозначное. Собственно я брал их на “пушечное мясо” ну и поэксприментировать. Ну и покупая моторы те я быстренько вошел в прямой контакт с производителем - думаю если что будте мне какаято гарантийная поддержка запчастями.
А то что зажигалка там 12В то это хорошо, хотя может и перебор. 8.4В как у МЛД более чем достаточно. Сам на МЛД уже не летаю, ушел из 35сс, но купил зажигалку МЛД35-ую прозапас уже давно. Нравится она мне.