компоновка электроники на 50 сс
Все замечательно…
Едиственно, зачем мех. выключатель при наличии килл-свитча? По сути - лишний элемент.
По поводу остального - разъемы MPX даже избыточны 😉 можно было оставить обычные. Хотя с ними намного удобнее втыкать-вытыкать разъем. Сам не отлетит - точно. Надежнее их не бывает.
Машинка стандартная с пластиком - правильно. Металические шестерни слишком “подробно” передают вибрации на потенциометр сервы, и он быстро погибает.
При наличии Футабы 2,4 все вопросы помехообразования от мет. тяг, расположения зажигалки и пр. - практически не имеют значения. Это было актуально для FM-приемников, которые ловили помеху от кофемолки, включенной в соседнем городе… Хотя при Вашей раскладке и так все хорошо, даже для FM.
Вопщем - летайте, и наслаждайтесь. Поздравляю с первым серьезным самолетом! 😉
ЗЫ, что за КИТ, если не секрет?
sites.google.com/site/rcmaxmodel/kit-y отсюда кит…реклама конечно! разработка хасан, с нашего форума совместная , кит сырой. я так понимаю, что один из первопроходцев
Едиственно, зачем мех. выключатель при наличии килл-свитча? По сути - лишний элемент.
отрубить батарею совсем, я так понимаю. что килсвич будет подъедать, даже, при выключеном…да и зарядная фишка, и аварийный выключатель…не знаю…мне тоже кажется лишнее, но поставлю
ещё раз спасибо за ответ! меня смущали именно металический тросик, и близость машинки и килсвича к зажигалке…вроде теперь понял . что с 2.4 не страшно…спасибо…
про дальнейшую постройку расскажу, к весне летать
Вот ещё вопрос образовался! привод воздушной заслонки чока карбюратора…имеет ли смысл вешать на машинку (грамм 50 в плюсе, и ли городить неий ручной привод…с машинкой понятно , но не вижу смысла. тем более, что усилие открытия закрытия значительные, И даже 3х килограммовая машина не гарантирует…проще ручное- кто как реализует привод чока? чоб капот не кромсать особо
и ещё…регулятор имеет 2 выхода на питание приёмника, дырок в 8 канальном приёмнике не хватаетB-) можно питание через y кабель подводить, или например , отдельно дать второй разъём питания на машинки хвоста…задача разгрузить шины питания приёмника…или я бздю излишне и ампер 3-5 шины выдержат свободно???
на 50сс шины не перегрузете 😃
Я лично чок всегда делаю ручной. Мне банально лень городить отдельный канал для него, ставить машинку и пр… Он нужен на 5 сек при запуске - мне не западло и рукой шевельнуть…
Как сделать - смотря какой мотор, и куда смотрит тяга… Если можно - фотку поближе…
мотор DLE 55/// по моему, если делать ручную тягу, то вести куда- то вперёд, в ноздрю капота…подумаю. дам фотку…я тоже против машинки на 10 секунд пуска мотора
У меня та-же схема. Вывел тягу вперед через направляющую на лапе мотора. Просто и надежно.
А зимой комфортно летать с таким бортовым питанием? По поводу выключателя… тоже хочется убрать механический и воткнуть Жети с магнитным ключем, но пока побеждает жаба… отдать надо 2 тыс рублей… Хотя надежность в нашем деле стоит дороже:)
в смысле комфортно? зимой не летал , но не вижу проблемм(в чём? в липольке, в регуле…пока комфортно летать , -10 примерно не нахожу проблемм) -джети для меня немного дороговато, данный выключатель на регуле дуалскай файлсев, тоесть при размыкании работает, при замыкании выключает- даже если вобще выключатель выдернуть из регуля- то регуль будет включен…там нет никаких магнитов- просто ключ на замыкание-мне кажется вполне себе надёжно
PS e джети, если я не ошибаюсь, стоит геркон, под магнитик…и тоже файлсев разомкнуто-включено- замкнуто-выключено…просто чуть понтовее смотрится и сильно дороже
а вот при прямом питании, без бека, то да- я бы ставил электронный выключатель, притом бренд (поэрбокс, джети эмкотек)
но мне бек линейный нравится- стабильность питания во всём диапазоне разряда батареи…5.8 вольт как настроил так и будет, и не будет просадок по напряжению …в пределах разумного разряда борта ессесно (для меня самый большой кошмар- уход приёмника в перезагрузку при просадке питания-стараюсь этого не допустить)
У меня та-же схема. Вывел тягу вперед через направляющую на лапе мотора. Просто и надежно.
а можно фотку? я тоже так думаю-просто хочется посмотреть то, что уже реализовано
на зажигалку механику ставить не так страшно… Ну откажет, и что? Мотор встанет, самолет сядет…
Хотя киллсвитчи электричесва практически не жрут (неделями и месяцами живет батарейка). А если самолет разибрать для хранения на пару месяцев, то можно и разъем акка сдернуть.
С герконами вроде не делают, они тоже боятся вибраций. На эмкотеке стоит датчик холла, что куда надежнее 😃
Для зимы я липольку заменил бы на А123 (лучче всего), или любой другой литий-феррум…
если делать ручную тягу, то вести куда- то вперёд, в ноздрю капота…
В ноздрю и ведите - самое удобное. Туда же лампочку от зажигания, чтоб сидя перед винтом было видно, когда оно включено. Это руки сбережет 😉
PS/ еще хинт… на винты регулировки карбюратора наденьте толстые соломинки, типа как в макдональдсе, выведете их в отверстия в капоте и обрежте заподлицо… Будет проще регулировать мотор - отвертка соскакивать не будет от вибрации…