GB-Models Extra330SC 2,3м

VicFF

Аккумуляторы LiFe 2S какой емкости брать? Один на все или раздельно борт и зажигалка? Сервы 7955, приемник HV.

Губанов_Игорь

Сейчас заклюют, но на борт 7955 лучше брать 2х2100 через дистрибьютор питания, зажигалку от них же питать. Или с учетом приемника и 7955 брать полимерки по 2500-2800, но с дистрибьютером опять же

VicFF
Губанов_Игорь:

Сейчас заклюют, но на борт 7955 лучше брать 2х2100 через дистрибьютор питания

Игорь, можно подробнее? Дистрибьютер типа такого (не реклама)?
Чем плоха схема с одним общим Life ( 3000 как предлагает Uldis ) или схема с двумя аккумуляторами, где один на зажигании, а второй - основной борт?

Губанов_Игорь

Все довольно просто… При одной батарейке имеем малую емкость и малую надежность. Например 2х2100 всегда надежнее и больше чем 1х3000. (как обычно запитывается одна батарейка? Батарейка, выключатель, питание в приемник. Правильно? Батарейка хорошая, сервы борзые, а провода у выключателя в лучшем случае 0,35…, с бортом 7955 могут быть вопросы…, поэтому все токи лучше пустить через дистрибьютер и задавить жабу за 100 гр лишнего веса)) С учетом потребления борзого борта на 7955 (примерно 400 мА за полет) и зацепленной на него зажигалки (для оппозитной Дашки 100 мА за полет, для одноцилиндровой 70-80 мА) емкость в 4200 не кажется большой.
Под дистрибьютером понимаются устройства типа Повербокс или Смартфлай, но не только не Китайского производства!!!

Это не РЕКЛАМА, хотите убить самолет гарантированно, покупайте дистрибьютор на СДС или ХК…

Все выше сказанное ИМХО

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

… (как обычно запитывается одна батарейка? Батарейка, выключатель, питание в приемник…

Игорь, несовсем так. Схема мною била проверена при замиканием одной из серв проводов питания “коротнул” концевие провода серв разплавились и перегорели - приёмник в рестарт непошол : щас виложу где публиковал схему , со всеми сечениями проводов. …inbox.lv/…/Plane-wiring-diagram.jpg

VicFF
Mongoose9999:

щас виложу где публиковал схему

Uldis, это какие аккумуляторы у тебя с C>30 ? Обычно LiFe 20С. Да и при емкости акка 3000mA зачем ток в 90A?

wiz
Aleksey24:

Я использовал такой приемник

я тоже использую такой приемник, но питание зажигалки сделал от отдельного аккумулятора
2х2200 - борт
1х1800 - зажигалка

после полетов они почти одинаково разряжены и 1800 и 2200.
Одной зарядки мне хватает на пол дня полетов, смотря как летать конечно 😃 .

Наиль
Губанов_Игорь:

Под дистрибьютером понимаются устройства типа Повербокс или Смартфлай,

Ткни носом пожалуйста! А с выключателем (Пауэрбокс) я поиздевался, сечение провода от батарейки увеличил почти в 2 раза, а в приемник у меня с выключателя идут 2 конца.

Mongoose9999
VicFF:

Uldis, это какие аккумуляторы у тебя с C>30 ? Обычно LiFe 20С. Да и при емкости акка 3000mA зачем ток в 90A?

Да, там маленькая ошибка - я эту схему рисовал когда били ~2500мАh , но такие аки как ТGY, HK с малым C и часта и эту мошность неатдаёт . В cxеме надo било писать , чтоб ак мог атдавать постояннна ~50-60А , LiFe Я изпользувал А123 2500мАh у них 30C и пиковая 60C - также заряжать можите с 10C. перезарядку на поле делал от простова зарядника которуму для питания подключал всякиe акаб которие для моделей уже списаны - таким образом , я невинимая ничево из борта (зарядка виведена на фюз) - подключал зарядник и с 10А током (больше мне этот маленький зарядник неотдаёт) перезарядил борт пока курю или другие летает.
. LiPo ставил от GensAce 3000мАх 25C они реальна эту мошность отдаёт
Ток нужен для тово чтоб, если какое то сервo скоротит или видит из строя потребляя большой ток - приёмник непошол в рестарт - а ток в машинке может бить очень большим если застрянет или скоротнут , а если акб. это неотдаст и небудет сечение проводов ,то вес борт в этот момент просядет, а так толька дорожка в серво отлетит или чтота другое внутри сгорит, есть шанс спости самалёт.
. Tоже самое с виключателями (никогда неставить виключатели типа передвижения,незнаю как их правильна називает )- я ставлю два тублера паралельна. на каждом тумблере две групи по 6А . перед взлётом включаю один , потом второй отключая первый - чтоб проверить что оба иcправны. Знаю что тумблери ненадёжны, ну видти обеим из строя во время полёта вероятнасть такая же, как видти из строя магнитному. если есть какое то подозрение на ево работу - меняю и на одном некогда нелетаю, Почему тумблери - если будет замикание - в тумблерах контакты как правила залипает - и бивает их невозможна отключить, а вот что магнитный делает на замикание незнаю - он плупроводник, если пробивает харашо - а если … . это только моё мнение , и этим некак нехочу утверждать что эта схема надёжней других - нет, ну она проверена и жизнеспособна.

VicFF
Mongoose9999:

Ток нужен для тово чтоб, если какое то сервo скоротит или видит из строя потребляя большой ток - приёмник непошол в рестарт

Если опасаться рестарта приемника, почему бы не посадить его на отдельное питание и подключать только сигнальные провода и массу? Почему бы не поставить плавкие предохранители на сервы и не ждать перегорания провода ( для awg22 кстати 41A/10c ) ?
Приемник у меня Futaba R7008SB про мощность ничего не сказано, думаю будет правильно распаять питание серв вне приемника.

Mongoose9999

так он по схеме и запитан отдельна и на серво толька управляюшие - или ви думали отделная акб? Ну тогда получаетса уже другая схема - и отключать ево нада будет отдельна.
У постояннаво тока есть большое падание напряжения - поставте вольтметр каторий может покозать пиковие значения пряма у серво каторая подсеедина к акб через AWG22 и длина ~1,5m , такие серво пять - и если питающий будет AWG22 то в кросовой точке напряжение будет скочить аж до вольта при исправном борте. На исправном борте эти перепады на полёт неотразитса.
а если токи при неисправности возрастёт то и перепады получитса может критические, когда борт уже чуть просел.

провод AWG22 на серво никогда прогореть нибудет (это я толька для проверки делал) сечение на плате в серво , питаюших дарожек меньше чем у AWG22 , вот она и сработет место предохранителя.

видел и как прогорает места в конекторах (от плахова контакта и вибраций) , единственые конектори на питания серво от акб мне толька на элеронах - остальное все запаяно. ниодново удлинителя - отрезаю от серво конектор припаиваю провод и так до кросовой точки акб - тоже припой. место входа провада в серво тоже промазаю слоем резиновова клея хотя там имеетса уже резинка. провода все укреплены к фюзу без единова пролёта - клею

Может это всё и параноя - ну мне так спокоиней.

18 days later
Aleksey24

Свершилось, в пятницу (05.09.14) полетела Экстра с Дашкой 70-ой, пока толком сказать не чего не могу, по кружился пару полетом, блинчиком. Не множко видео plus.google.com/u/0/photos/…/6056568947880665537

wiz
Aleksey24:

Свершилось

Поздравляю!!! 😃
есть уже что сказать ? прокомментировать работу двигателя? как отличается по ощущению от DA-60 ?

Губанов_Игорь

Отличается (у меня) почти полным отсутствием вибраций и исключительно ровной работой. Мотор на редкость сбалансированный. Винт Межлик 24х10HT показался не совсем подходящим (ИМХО недодает тяги и флаттерит по поводу и без). Кроме того перекручивает оборотов на 200. Больше просится 25х10, но таких в линейке нет, есть 25х8 EVO, тоже должен подходить. Налет на этом двигателе по причинам от него не зависящим всего 24 полета, но впечатления очень яркие. Правда, справедливости ради, такого запаса по тяге, как у 120 й Дашки нет…

Aleksey24

В среду поставил капот, и тут то и началось температурка пошла вверх, полет блинчиком на треть газа температура 150, на 60% начинает расти выше, сразу посадил. Подумал что канистра задавливает, в четверг снял канистру поставил питцы, сегодня думал , что будет все нормально, но не тут то было. Снял капот, летал по горизонтали на 60% нормально, на вертикале 15-20 секунд, температура опять пошла 166, не знаю и что теперь думать. Фото капота, сделаю в понедельник выложу.

Губанов_Игорь

На вертикалях и инерционных фигурах температура и должна расти, это самые тяжелые режимы для мотора. С капотом сложнее. он не должен сильно мешать. Тут все средства хороши. У меня летом телеметрия пока работала на Дашке, в горизонте 120 показывала, роллинги и прочее 140-150. Вертикали, поп-топы, штопора на ноже - уходила за 160 сразу, думаю это нормально. Главное, что бы в горизонте в полгаза после эволюции возвращалась обратно.

А потом телеметрия сдохла и стал летать спокойно😒😒😒

Aleksey24

Игорь, а у тебя на EF 91-ой с 70-й дашкой как с температурами? Или это ты про нее и написал? Так самолет летает отлично, прибавка в весе даже не почувствовалась, на весение скручивать самолет перестало по с равнению с 60-й. Обороты как уже Игорь описал ровные холостые можно опустить до 1300 и не глохнет, сделал два режима посадочные об. 1400-1450, полетные 1900-1950. Так же сегодня попробовал винт хоар 24х8 (ставил с надеждой что по легче будет и температуры упадут). Замерил максм. Об. 7200. По ощущению с ним больше понравилось. Решил лететь пока без капота пока обкатывается мотор и поставить другой датчик темпр-ры. Но не думаю , что телеметрия врет, так для эксперимента.

Губанов_Игорь

На EF 91 температуры уже не мерил. (телеметрия была на Крилловской Экстре 2,7). Телеметрия сильно не врет, просто никто не знает предельных температур на самом деле. Если не ошибаюсь, 7200 это перекрут примерно на 250 об/мин.

Вообще эта 70я Дашка как то сразу прилично заработала. Считаю, очень достойная замена 60м двигателям. ИМХО.