slick- 89
Я разговаривал с Олегом по поводу этого происшествия и достаточно внимательно осматривал обломки.
Вот некоторые “голые” факты:
- Конструктивно выполнено слабо. Пенал в крыле заканчивается на предыдущей до места крепления сервы нервюре и т.о. обвязка со следующей нервюрой явно не усилена.
- Перед тем, как произошло разрушение крыла, самолёт перестал управляться по элеронам.
- В то крыло, которое разрушилось в полёте, труба заходила очень плотно и Олег, к сожалению, не знал, что можно просто слегка пройтись наждачной бумагой по трубе, чтобы заход был без лишних усилий.
А модель много отлетала?
Немного, с начала этого сезона, причем пилот в нее только влетывался и никаких резких эволюций в его полетах я не видел.
[quote=Дим Димыч;4246855]Немного[/q,uote]
Да, однако!Я пролистал 700 страниц темы Слик-89 на РСгрупп, про такое не увидел. Будем надеяться что это единичный случай.
Посмотрел видео с аварией слика на фестивале в Великих Луках и вспомнилась похожая авария произошедшая со мной около года назад, только тогда был GB ЯК 2,2. На входе в блендер ломается крыло в том месте где кончается труба, самолёт в хлам, крыло кстати тоже выглядит хлипковато и сплошная бальза, но это еденичный случай, и ни до, ни после ничего похожего не было. Так что надеемся со сликами все будет тип топ, хотя определённый мандраж касаемо надёжности этого самолёта у меня появился, ну не нравится мне крепление крыла к фюзу 1 пластиковым болтиком как на метр 50 электричке, так что как облетаю буду держать в курсе по всем вопросам касаемым этой модели.
был GB ЯК 2,2
Антон, если я не ошибаюсь у тебя перед этим случаем был небольшой краш, незначительно пострадала как раз на одна из консолей, при остановке двигателя.
Антон, если я не ошибаюсь у тебя перед этим случаем был небольшой краш, незначительно пострадала как раз на одна из консолей, при остановке двигателя.
Было дело Серёг,но после этого я отлетал порядка 150 полётов,может у погибшего слика была аналогичная ситуация.
]
осмотр оторванного крыла показал полное отсутствие сосновых лонжеронов, сплошная бальза…
Дмитрий, позвольте с Вами не согласиться, внимательно рассмотрел крыло своего слика- до окончания пенала трубы лонжерон фанерный и четыре корневые нервюры тоже сделаны из довольно толстой фанеры, да, дальше лонжерон и нервюры из бальзы, но это нормально. Кстати у крепко сделанного Сбача от RC Pilot из фанеры только корневая и последняя по пеналу трубы нервюры из фанеры. На кручение по жесткости крылья сопостовимы, ну это конечно моё субьективное мнение, мял и так и сяк, об колено гнул, небо покажет как оно в реальности. Единственный минус по сравнению со сбачем у слика крепление крыла, у сбача оно на 40 мм. входит в фюз и крепится 2мя болтами, у слика без утопления и один болт. Дима, подскажите,у слика в Луках корневая часть крыла не повредила фюзеляж? У фюзеляжа в месте крепления крыла 2,5 мм. фанера со множеством облегчений и глядя на всё это становится реально стрёмно, хотя американские товарищи жгут на сликах нормально так, выкладывали в соседней ветке тамбл и как раз слик его и исполнял, а нагрузка на этой фигуре запредельная. Ну это я так много букв понаписал для самоуспокоения, распереживался сильно, кушать совсем не могу.(шутка)
Этот слик у меня на ремонте. Когда вскрыл крало ( пленку и честично зашивку лба) был сильно удивлен качеством материалов , в том месте где заканчивается пена, заканчивается часть фанеры в лонжероне и еще у бальзы которая выступает в качестве лонжерона, волокна идут не вдоль как ожидалось, а под углом 45 градусов . У меня сложилось такое впечатление , что те люди которые его собирали, очень плохо представляют что собираю.
Дима, подскажите,у слика в Луках корневая часть крыла не повредила фюзеляж?
Он сломался почти до гаргрота, а самое слабое мето в крыле, не там где пенал, а там где он закончился, а у слика в этом месте слишком слабо, у пенала можно делать всего две фанерные нервюрки, первую и последнюю , на них основная нагрузка. Что касается толшины фанеры, она 2мм. и еще тополиная. Алексей, я хотел спросить, у тебя будет возможность обмерить некоторые места фюзеляжа?
Димка, если тебе не трудно, поосвещай процесс восстановления, а мы постараемся всячески тебе содействовать. Думаю, что Алексей меня поддержит.
Димка, если тебе не трудно, поосвещай процесс восстановления, а мы постараемся всячески тебе содействовать. Думаю, что Алексей меня поддержит.
Хорошо, но я еще в Луках тебе обещал )))
наверно есть смысл производителю фотки выслать…
Да, помню я, помню, просто я также прекрасно понимаю насколько освещение процесса (фото и их описание) его удлиняет по времени.
наверно есть смысл производителю фотки выслать…
Ни лишено смысла. Тут хорошо бы услышать мнение Вити (Vic_Bull).
мнение Вити
По поводу чего? Прочности и качества? Я к сожалению, Слика 89 никогда в глаза не видел. По поводу фоток в 3дхоббишоп? Совет один, не надо бросать их публично, скажем в РЦгрупс. Они не любят этого, сильно. Пишите напрямую. НО! К сожалению, примерно года полтора назад, компания явно изменила стратегию общения с потребителем. С “Групса” они почти ушли, Бен и сотоварищи перестали активно участвовать в публичной форумной жизни, стало много жалоб на безответные письма. Одним словом, написать можно, почему нет. Что из этого выйдет, хз.
Алексей, я хотел спросить, у тебя будет возможность обмерить некоторые места
Дим, не проблема, помогу чем смогу. Ты пришли чертёжик где какие надо сделать замеры.😉
просветите пож-ста.SLICK и Эддж 540,они так похожи или это один самолет?Где про них почитать?Спасибо.
Они не любят этого, сильно.
Странный совет:(
просветите пож-ста.SLICK и Эддж 540,они так похожи или это один самолет?
Для начала загляните на сайт производителя тынц…
Ну, и на Гугле, надеюсь, Вы не забанены?! 😉
Странный совет
Дим, для них это сродни публичной порке, отсюда и совет. Аналогично я воздействовал на Джети, когда банально написал им, что хочу обсудить работу их ТП на РцГрупсе.
Дима, ты вот зря так ремонтируешь. Это же не фюзеляж, где можно кусочки склеить, сделать накладку и летать. Тут лучше всего сделать новый лонжерон. Я бы вообще не стал заморачиваться, а сделал бы новую консоль, поскольку после ремонта, на весу практически невозможно обеспечить геометрию. В крыле скорее всего заложена небольшая V-образность, во всяком случае в ихней Экстре V есть.
Жень, спасибо за совет.
В крыле скорее всего заложена небольшая V-образность, во всяком случае в ихней Экстре V есть.
Его же делают с помощью пенала, а в данном случаи лонжерон не раскрылся, его просто обломило по концу пенала. Вклеить по прямой лонжерон было не сложно. Что касается переклея, я с тобой согласен,но если учесть что лонжерон был бальзовый, а я вклеил сосну и учесть что переклей был сделан с фанерой на длину 100 мм. , то я думаю что что крыло не сложит.Поправь если где то мои рассуждения не верны, спасибо.
Дим, смотри, какой расклад, каркас сделать ровным не особая проблема, но все же у тебя нет никакой базы, чтобы проверить ровность. На глаз ты не узнаешь, насколько скрутило консоль. Но даже если принять, что каркас ровный, крыло скрутит при зашивке.
Мне отсюда не очень хорошо все понятно, тебе видней, но если бы мне принесли такое крыло на ремонт, у меня было бы 2 пути, отказаться от ремонта или построить 2 новые консоли.
Очень уж не хотелось скептически стенать в этой теме, но не удержался…
Ни в коем случае не хочу давать советы, т.к. пилот и бензинщик я тока начинающий, просто кой-какие факты.
Собственно, хотелось бы сказать про определенную связку Слик+Да 60.
По мотору:
как уже упоминал, эту дашку ИМХО, трясет значительно жестче, нежли 50-ю.
у меня на вполне качественно сделанном самолете, со временем разошелся по швам мотокорб.
после первых 40-50 литров рассыпался родной пламягаситель.(весьма распространенный случай, кстати)
заменил на питтс JMB. С ним отлетал всего полетов 40-50, после чего оный просто разорвало на составляющие, причем не по швам! (можно глянуть на видео в Балашихинской ветке). В связи с данным траблом обзвонил несколько весьма уважаемых дядек в поисках временного выхлопа (пока едет канистра летать-то хочется) и имел возможность услышать их мнение по поводу вибраций данного мотора: трое из четверых сказали, что проблема вибраций действительно очень актуальна…
только в нашей раше известен уже далеко не один случай “растрясания” самолетов с 60-кой, вплоть до полного разрушения.
По Слику:
здесь очень изрядная мотокоробка, грамотно завязанная с шасси, но, когда создавался Слик не было 60-ки…
К чему это я?
Да вот: мотор действительно замечательный и самолет, надеюсь тоже, просто не наступайте на чужие грабли, можно потратить пол-дня времени и 50 гр лишнего веса, проклейте Слика стеклом/деревяшками - спокойней будет.😃