СY-modelz EDJE-540
Пока видел два удачных крепления фоноря - первий как это делает Дим Димыч и пожалуй , это с трубкой тоже интересна.
С трубкой меня Игорь Соколов научил - у него в Похвистнево это увидел, понравилось. Я только замок сам придумал. Крепеж такой не идеальный но простой и очень надежный. Может потом чтото другое придумаю, сейчас пусть так… А как у ДимДимыча - где посмотреть?
Олег здравствуйте.
Расскажите как у вас с центровкой.
У меня по инструкции 110-120мм, уже все в перед подвинул- только без топлива 140-160мм.
сервы руля в середине, высота 2 сервы в хвосте.
акб вдоль бака, зажигалка на мотокоробе.
бак на 320сс.
чего делать.
У меня пока никак. Я в праздники то работу работал то огрод покопал, хотя у нас холодно, всерна не до полетов. Из того что сделал - обклеил места крепления мотора буком (можно было чемто другим просто под руку буковые пластины 4 мм попались). Пришлось так сделать потому как когда стал устанавливать мотор на чистовую фаера это легкая стала предательски продавливаться под ножками мотора. Такто сервы все воткнул и хвост работает, можно навесить шасси и попробовать центровку.
Ну и самолеты у нас разные, у вас так попалдо а у меня может наоборот.
Скажите а крылья в каком положении, самом заднем??? Я бы на вашем месте еще САХ осчитал бы у крыла и посмотрел на сколько у вас попадает. На моей практике эти китайские производители дают обычно слишком переднюю центровку в качестве рекомендованной. В районе 25% САХ. Я например на такой передней летать не могу, мне надо 30-35% САХ…
Для спавки. Расчет средней хорды:
При применении трапециевидных, в том числе и стреловидных, крыльев среднюю хорду удобно находить графически. Для этого в масштабе вычерчивается полукрыло и на продолжении осевой и концевой нервюр откладываются отрезки, равные соответственно концевой и осевой нервюрам. Концы этих отрезков соединяются пунктирной линией, как показано на рисунке
Ну вот, начало лета налетался на плоскофюзеляжном сбаче 23сс, вроде лапы востановились. Потихоньку доводил Эджа, вроде конец близок но то одно то другое всплывает, медлено идет. Да и времени мало уделяю самолетику.
Проблема возникла - запасная батарея Зиппи на борт сдохла, а вынутая из сбачика такаяже тоже не молода и не радует. Есть падение емкости. Поддавшись на соблазны заказал с хобикинга трехамперную литийжелезофосватную батарею Турнигу Нанотех 6.6. вольта. Но приедет не быстро.
Попытался заказать липольку или фосфатку в москве или питере, типа Гиперион или чтото в этом роде хотябы… Нашел, цена устроила около 1000-1200 руб. за 2100 мачей липо, но как начал списываться с магазинами - в половине реально нет на складе (инетмагазин показывает что есть) - ладно не успел оплатить, уже хорошо… Другие стали предлагать что типа пришлют ЕМСом (750 руб. за мск-уфа), а другие СПСРом (около 1400 руб. за мск-уфа). Побыв в ужасе денек поехал и купил дешевую липольку в Уфимском магазине. Прогнал цикл заряд-разряд, банки ровные, емкость честная. Перепаяю разъемы и пойдет пока нет лифешки.
Место в самолете определил. Замечу - труба не вклеена, положение крыльев подберется позже чтобы получить хорошую центровку для меня - гдето 33% саха.
***
Вот какой вопросец есть.
Самолет вроде и большой, но фюзеляж внутри довольно тесный. А хочется все распихать красиво. Так вот место куда удобно и красиво получается втыкнуть бек находится рядом с приемником (спектрум 2.4), не коварное ли дело бек ставить так близко к ним? Мое мнение - все будет нормально, всетаки бек а не регуль хода бесколекторника, помех на 2.4 не будет.
Что скажите, лепить???
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Сборка Эджа завершается.
Всетаки при сборке АРФ всегда работы вылазит наза в 3 больше, чем это кажется по-началу. После того как собрал фюз рассчитал САХ и вклеил пенал трубы чтобы центовка была в районе 30-35%. Коробка мотора закрыта и клей просох не менее 7 суток как положено (ПВА 303.2). Ак и электроника все на месте.
Качалку чока вывел под капот - удобно. Незнаю зачем некоторые люди на него серву ставят))). Бак увеличеный 800 мл. Колеса 100 мм от самоката (такие же как от роликовых коньков токо побольше), поставилсамый большой диаметр что был. Хотел 80 поставить (Сергей - помнишь я тебе пару подарил) но решил на случай чаго побольше - вдруг аварийно в траву садить или ожидается в лане полетов скоро - грунт или трава, всякое будет… Те колеса что в комплекте неплохие, но пенорезинка - стирается быстро. Самолет то большой.
Хвост готов полностью, осталось в крыльях тяги на сервы привинтить (седня сделаю, сервы стоят уже). Все сервы кстати 1501 аналоговые 17кг PowerHD (они еще продаются как и Турнига 1501). Как видно борт - все бюджетное))). Такая уж у меня политика отношения к хобби. Дорогое всё - Вивоку оставил в брендовых магазинах. Их 5 шт. 6-ая на газ - цифровая - она поточнее. Завалялась - таки пригодилась. Борт пока через бек, зажигание напрямую с 2 банок липо (батарея одна на всё).
Свечной колпак притянул хомутом. Так то он держится но болтается по оси свечи, скользит. Зафиксировал чтобы обезопасить провод - иначе будет задевать за край прорези в капоте.
Кок криловский, кажется, 120 мм, достался “по наследству” - товарищь подарил, с побитым кончиком. Точнее видно самолет скапотировал и притормозил коком по грунту… Подшлифовал и подкрасил черным (др. краски небыло). Винт турнига 24-14, для 80 сс думаю нормально будет. Шаг большой? Хочу скорость!!! Пошкурен, покрашен только спереди, обработан воском.
Еще чуток и полетим))))
На след. фотах крылья покажу и хвост.
***
Поделюсь самой главной проблемой. Я с дества ненавижу синий цвет, особенно этот оттенок. Плюс наклейки редбул совсем никакосовые были - выкинул. Как ни сяду придумать как оформить самолет - ничо хорошего не выходит - не могу с синим работать. Когда в типографии работал и руководил потом издательством, всегда работы по дизану связанные синим фирменным стилем старался скидывать на других. Однажды взялся очень большую работу по полиграфии делать для нашей нПО Геофизика, так каждый вечер потом чуть ли не блевал от сине-оранжевого фирменного стиля и оформления их смногостраничного синеоранжевого рекламного проспекта ((((((((.
Перетягивать щас не реально. Но чую в этом сезоне не вытерплю, перетяну. Ну нимагу я синий ыидеть… Аааааа!..
Вот еще последний штрих на сегодня. Уже так делал - не плохой способ посадить капот. На все 5 лап крепления капота (там закладные гайки на М3) я наклеиваю резину от велокамеры старой. В данном случае на 3М-80, но пойдет любой клей для резины, например 88-й. Так капот сидит както лучше, и, главное винтики сами уже не выкручиваются. После приклейки дырки под винты просто проколоть шилом или тонким сверлом.
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Я также делаю. Только отверстия пробиваю заранее дедовским способом- винтом и гайкой, только на размер меньше, чем винты крепления. Так края отверстий получаются ровные, без надрывов и держат винты надежнее
Я также делаю. Только отверстия пробиваю заранее дедовским способом- винтом и гайкой, только на размер меньше, чем винты крепления. Так края отверстий получаются ровные, без надрывов и держат винты надежнее
Ду тут дырявить под М3, да еще на диаметр меньше)))). И так хорошо)
До Воскресенья есть еще чуток времени, поэтому прицепить элероны можно и завтра. Долго думал что делать чтобы самолет не был пустым, придумал. На низ наклеил черные полосы для лучшей читаемости исключительно (ну в этом плане полосатый низ мне больше всего нравится), а весь “дизайн” выразил в одном единственном элементе на левой консоли. Правую решил оставить пустой. Хотя туда просится какаянить отпугивающая зевак картинка. Типа
Надо будет подумать и нарисовать такой, небольшого размера.
Так вот что вышло, так сказать самолет обрел и дизайн и номер. Не для суеверных 😁
Ну все, один вечер с отверткой перед телевизором и в небо.
Дорогое всё - Вивоку оставил в брендовых магазинах
Спасибо,но я нахожу где дешевле:) Ну а также беру один,но хороший двиг,вместо двух “самых дешевых” 😁
Облет ждемс… Был у меня самоль от этой конторы,давно,Стик на DLE-20, элероны винтом,перетягивали-правили,так… контора для нетребовательных:)
Спасибо,но я нахожу где дешевле Ну а также беру один,но хороший двиг,вместо двух “самых дешевых”
Ну почему, я взял один дорогой (эвол 58) и два дешевых (2*JC80), на ближ. пару лет хватит, учитывая дежурный JC23.
У моего самолета, Эджа, на удивление все ровное. Завтра облетаю. Бензин уже в канистре.
А он - летает. Причем очень хорошо. С этим мотором и винтом (24х14) - прям болид))). Постараюсь видео организовать, пока был только фотик. Нужно сделать трубки доступа к иглам карбика, остальное как надо это поподробнее, седня таких целей небыло. Центровка 33-35 вполне задняя, оставлю так. Выкос штатный - окей. Не хочет садиться!!! Пришлось ввести режим элероны оба вверх, помогло. Привыкаем к новому папелацу)))))).
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Снимал 11 летний сын, простым фотиком. Уж как смог. Немного видео - снималось для темы про бензин, пусть будет…
По второму и третьему полетам - немного порулил, кроме как по кругу. Легко на ноже, в любую сторону. Бочки ровные легко получаются, освою медленно теперь, и печально))). На винте висит вообще без какихто лишних движений пальцами. С виса вертикаль дает до облаков - красиво))). Перевернутый ровно летит, но смотреть надо. Так при даче газа чуток вверх просится, наверное немногожко микс газ на РВ сделаю.
А, главное, от полета столько положительных эмоций получил, что даже синий цвет перестал раздражать. Благодаря красному флажку синий разбавился, смотрится интересно 😉
Олег! А какие выкосы мотора на этом самолете. Тут на форуме много спорили. И как самолет ведет себя на макс. и мин. оборотах. И то же в инверте ?
img-fotki.yandex.ru/…/0_11df52_bc731ec6_orig.jpg
На этом фото, у тебя, лицо гораздо счастливее, чем на аватарке:) Поздравляю! 😃
Олег! Принимай мои поздравления.
Пасибо Леха, пасибо друг! Реально позитива много!
***
Олег! А какие выкосы мотора на этом самолете. Тут на форуме много спорили.
Выкоса вниз визуально нет у него, вправо градуса 2, естественно крепление мотора смещено. Виси легко без поддержки ручками практически - у меня небыло еще такого легковисящего самолета.
По выкосу еще скажу что плоский сбач метршысят у меня имеет выкос вправо градуса два тоже, но не хватает, надо добавить от 0.5 до 1 градуса. На висении валит влево конкретно (и ветры тут нипричем т.к. в полный штиль пробовал).
Спорить можно ссколько угодно по выкосам, но итог - физика, математика, векторы… помните? Да - там ответы на вопросы. Хотя еще многое зависит от др. факторов, коих сколько не учитывай - все не учтешь. И сколько не вычисляй - окончательно все только экспериментально и в полете.
Вообще в авиации все так, имхо. Если бы были простые конкретные ответы на подобные вопросы как нужен выкос или нет, то думаю давнобы посностили все аэродинамические трубы и постоили бы ни их местах столь полезные обществу гипермаркеты: с воткой, селедкой, и дешевами бензокосами для авиамоделистов 😁
PS/ А по инвертами и т.д. - ну мало я налетал на нем чтобы чтото умное сказать по этому поводу, яж не мастер-пилотажа. Через месяцок может выводы и будут… Еще по секрету скажу - не люблю летать кверху лапами (а надо) 😉
Идея была детей, как отказать… Дочь вечером упаковалась, сама встала в 6 (!!!) утра, всех перебудила (получли все втык от мамы), с утра рванули на аэродром. Три полета сделано. Блин не могу разгадать как снизить посадочную скорость. Толи центровку еще заднить… Быстрый самолет.
В минус - поранил палец об пропеллер, на заводке качнул лопасть вперед, думал другая лопасть, провернуть, а он как пнул в обратку, пришлось забинтовать. Приехали домой - надо небольшой но срочный ремонт машине. Сорвалась поездка на работу в мастерскую(((…
Но главное - дети довольны, давно не видел чтоб их так пЁрло))) ДУмают как прицепить велосипед… 😵😵😵
На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.
На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.
Ну выключить не айс для большого самолета, вдруг что не так - второй круг можно пойти. Сажаю - холостые в районе 1300 посадочный режим. Для снижения подъемной силы помогают мне оба элерона вврех, они же увеличивают стабильность по тангажу (какбы S-профиль работать начинает). А проявляется высокая скорость так. Самолет хорошо снижается, на высоте 1 метр и чуть выше перестает хотеть снижаться, несется себе прямо. Ну можно сажать по дальше, собственно так и приходится делать, потом долго ехать домой. А по ветру ехать домой гемор 😁
Так то сейчас осваиваю самолет, на заход на посадку пока сачкую делать разворот на малой высоте, а высота большая вот с глиссады и разгон. Такие дела. Чуть подзадню центровку, при посадке чтобы сам чуть опускал хвост: тем самым скорость снижается. Это правильнее, т.к. делать посадочный режим с приподнятым РВ не айс - приводит к задиру носа и сваливанию. Во всяком случае у меня всегда на передних центровках с посадкой проблемы, задню и все встает на свои места. На след полеты грузы свинцовые возьму на хвост.