СY-modelz EDJE-540

Алеша_Татаров

Олег! А какие выкосы мотора на этом самолете. Тут на форуме много спорили. И как самолет ведет себя на макс. и мин. оборотах. И то же в инверте ?

jury72

Олег! Принимай мои поздравления.

Vorona_z_Handicraft

Пасибо Леха, пасибо друг! Реально позитива много!

***

Алеша_Татаров:

Олег! А какие выкосы мотора на этом самолете. Тут на форуме много спорили.

Выкоса вниз визуально нет у него, вправо градуса 2, естественно крепление мотора смещено. Виси легко без поддержки ручками практически - у меня небыло еще такого легковисящего самолета.

По выкосу еще скажу что плоский сбач метршысят у меня имеет выкос вправо градуса два тоже, но не хватает, надо добавить от 0.5 до 1 градуса. На висении валит влево конкретно (и ветры тут нипричем т.к. в полный штиль пробовал).

Спорить можно ссколько угодно по выкосам, но итог - физика, математика, векторы… помните? Да - там ответы на вопросы. Хотя еще многое зависит от др. факторов, коих сколько не учитывай - все не учтешь. И сколько не вычисляй - окончательно все только экспериментально и в полете.

Вообще в авиации все так, имхо. Если бы были простые конкретные ответы на подобные вопросы как нужен выкос или нет, то думаю давнобы посностили все аэродинамические трубы и постоили бы ни их местах столь полезные обществу гипермаркеты: с воткой, селедкой, и дешевами бензокосами для авиамоделистов 😁

PS/ А по инвертами и т.д. - ну мало я налетал на нем чтобы чтото умное сказать по этому поводу, яж не мастер-пилотажа. Через месяцок может выводы и будут… Еще по секрету скажу - не люблю летать кверху лапами (а надо) 😉

Vorona_z_Handicraft

Идея была детей, как отказать… Дочь вечером упаковалась, сама встала в 6 (!!!) утра, всех перебудила (получли все втык от мамы), с утра рванули на аэродром. Три полета сделано. Блин не могу разгадать как снизить посадочную скорость. Толи центровку еще заднить… Быстрый самолет.

В минус - поранил палец об пропеллер, на заводке качнул лопасть вперед, думал другая лопасть, провернуть, а он как пнул в обратку, пришлось забинтовать. Приехали домой - надо небольшой но срочный ремонт машине. Сорвалась поездка на работу в мастерскую(((…

Но главное - дети довольны, давно не видел чтоб их так пЁрло))) ДУмают как прицепить велосипед… 😵😵😵

Губанов_Игорь

На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.

Ну выключить не айс для большого самолета, вдруг что не так - второй круг можно пойти. Сажаю - холостые в районе 1300 посадочный режим. Для снижения подъемной силы помогают мне оба элерона вврех, они же увеличивают стабильность по тангажу (какбы S-профиль работать начинает). А проявляется высокая скорость так. Самолет хорошо снижается, на высоте 1 метр и чуть выше перестает хотеть снижаться, несется себе прямо. Ну можно сажать по дальше, собственно так и приходится делать, потом долго ехать домой. А по ветру ехать домой гемор 😁

Так то сейчас осваиваю самолет, на заход на посадку пока сачкую делать разворот на малой высоте, а высота большая вот с глиссады и разгон. Такие дела. Чуть подзадню центровку, при посадке чтобы сам чуть опускал хвост: тем самым скорость снижается. Это правильнее, т.к. делать посадочный режим с приподнятым РВ не айс - приводит к задиру носа и сваливанию. Во всяком случае у меня всегда на передних центровках с посадкой проблемы, задню и все встает на свои места. На след полеты грузы свинцовые возьму на хвост.

=VIT=

Олег, ну что за безобразие то, катать ребенка на бензиновом самолете, да и еще в таком размере, так мало того у ребенка еще никакой защиты нет, ни наколенников ни шлема и тд
полнейшее нарушение техники безопасности
а если самоль резко развернет на 180 по ветру в лицо ребенку?
так детей покалечить недолго
прекратите заниматься ерундой!

dima2000
Vorona_z_Handicraft:

Для снижения подъемной силы помогают мне оба элерона вврех, они же увеличивают стабильность по тангажу

Эээх смотрю на ваши фотки и глядя на ВПП наворачивается скупая слеза(от белой зависти😇).
У нас в качестве ВПП используется дорожка шириной 3 метра, по краям кюветы.
Те действия которые вы описываете в наших условиях не позволительная роскошь.

Чтобы снизить посадочную скорость флапероны отклоняют вниз(наоборот для увеличения подъемной силы), при этом руль высоты немного миксуется “на себя”, угол отклонения заведен на плавный рычаг и выбирается каждый раз в зависимости от силы и направления ветра. От пилота требуется газом поддерживать скорость чуть большую скорости сваливания самолета и рулем направления выдерживать правильный курс. А когда самолет уже ползет сантиметров 10 над полосой, в небольшом хариере, убирается газ.

Настраивал и тренировал я такие посадки , естественно, на маленьком самолете(который не очень жалко), специально его утяжелив и задрав холостые обороты.

Vorona_z_Handicraft
=VIT=:

Олег, ну что за безобразие то, катать ребенка на бензиновом самолете, да и еще в таком размере, так мало того у ребенка еще никакой защиты нет, ни наколенников ни шлема и тд
полнейшее нарушение техники безопасности
а если самоль резко развернет на 180 по ветру в лицо ребенку?
так детей покалечить недолго
прекратите заниматься ерундой!

Ну вопервых ветра небыло. Шлем и наколенники сняла - жара, и на такой скорости не нужно. Более того хотели сначала катать чтобы она сидя была - наколенники не дают согнуть ноги чтобы присесть. И падать она умеет. При рулении один палец на тумблере глушилки. Трос от авто по госту, 4 метра кажется, дистанция безопасная. Продумали что делать надо если чтото заработает неадекватно. А так дети от самолета не отходят - заправляют мне, уже собирать начали сами, спорят чья очередь за хвост держать когда завожу. Нравится им. След год сына на крыло поставим думаю.

Конечно я за безопасность, но этот трюк с покатушками в сто раз безопаснее чем то что делали мы в этом возрасте: прыгали с гаражей, взрыали бутылки стеклянные с карбилом кальция, дрались на самодельных шпагах и тонкой строительной аппаратуры, играли в скалоалазов (в Уфе есть скалки) - и это все без присмотра родителей.

Скажу так - лучше такие развлечения под контролем - но у детей масса положительных эмоций и память на всю жизнь. А что они будет вспоинать об отце лет через 30-40???.. “Папа - нельзя то:(, папа - нельзя сё 😦…”

Ыыы… Мне так ненадо! Лучше уж: “А помнишь, мы с папой 😉 😃😃!!!”

dima2000:

Чтобы снизить посадочную скорость флапероны отклоняют вниз(наоборот для увеличения подъемной силы),

ДА пробовал я на этом и других больших свои. Элероны книз - вобще не могу снизиться, так и пролетит мимо на холостом. К томуже когда элероны вних по крену упаравляется както тупо он. Но на этом не пробовал, чегоб не попробовать. Попробую. А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.

dima2000
Vorona_z_Handicraft:

А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.

Насколько я понимаю, лишняя подъемная сила как раз уменьшает скорость сваливания самолета и тем самым дает возможность остановить его(до разумного предела, естественно)!

dima2000
Vorona_z_Handicraft:

Вот надо освоить как!

Классическая посадка в харриере. У нас на поле, кстати, есть один товарищ, который каждый раз такое на бензинке исполняет, но мне до него…😃.

Так что в этом плане у меня преимущество - есть от кого дружеские пинки получать.😁😃

Vorona_z_Handicraft
dima2000:

Классическая посадка в харриере. У нас на поле, кстати, есть один товарищ, который каждый раз такое на бензинке исполняет, но мне до него…😃.

Так что в этом плане у меня преимущество - есть от кого дружеские пинки получать.😁😃

Ага, но мне весь процесс на видео понравился - от петли на РВ с переходом на полет на ноже и посадка на хариере (сори я терминологию пилотажную не знаю - пилотажем еще не увлекался вообще).

Сейчас начну чтото осваивать, долбить так сказать себе по мозгам. Первое чт онадо мне - чистый полет на ноже освоить, все 4 направления (лево-право*верх-брюхо). С полетом на ноже лицом к себе, норм, а колесами к себе - мозг сворачивает(((. Вот и буду долбиться потихоньку.

Алеша_Татаров

Сценаристу, оператору , актерам и самолету- бурные и продолжительные… А полет на малом и на максимальном газу ? Куда уводит ? Ждемс… это я про пост 39 и 40.

Vorona_z_Handicraft

Седня должны были полетать в Первущино на Слете СЛА13 под Уфой, собрали самолет, прогрели. Но очередь скомкалась и тот час которое выдали на авиамодели приземлялись поочереди амфибии и еще чтото. Потом взлет перенесли с 18 на 20-30, потом на 21-30… Вобщем так и не взлетели. По планам седня должны били отлетать моим самолетом, а завтра расчитывали уже штуки три бензиныча привести. Вощем на завтра там еще более плотный график и мы решили не ехать нафик, лучше сами тут полетаем. Ну и наш руководитель явно обижен был - оказывается в том году наших на СЛА пригласили отлетать показуху, привезли 3 или 4 бензиныча а взлет не дали.

Но на земле потарахтели, мотор с удаленой прокладкой горшка и поджатый на 0.5 мм на 92-м бензине с мотулем 800 - нормально, как я заметил - холостые лучше стали еще. Завтра или в воскресенье полетаем, посмотрим. По последним ощущениям вроде чуток вправо выкос можно добавить, а вот вниз еще не решил. Тем более винт 24-14 не совсем то. Придут 25-10 на днях, там момент от винта немного другой будет, на нм буду смотреть больше.

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

А не легкие пропеллеры для восьмидесятки? Ей бы 26х10?

Ну незнаю, пропелеры заказал у Игоря в Краснодаре, он выточил побыстрому, наверное отправил уже. Сошлись на 25-10. Хочется оборотов побольше, мотор то кородкоход. Если почую что лучше загрузить то скорее 25-12 закажу, 26 дюймов уже мне по стойкам шасси не айс.

Внутрений голос чтото мне шепчет что подбор пропелера нужен чтобы на земле 6500 и выше было. Както так… на 24-14 (то что есть в ниличии пока) на земле 5700, но шаг такой что эффективность винта проявляется на скорости, а разгоняет он самолет замечательно.

Я 24-14 брал чисто под гоночный самолет, но к началу сезона не успел, только полфюза сделал и то не доволен результатом, буду переделывать. Поэтому Эдж и купил чтоб был большой на этот сезон. И вообще чтобы было)))

Vorona_z_Handicraft
Vorona_z_Handicraft:

Седня должны были полетать в Первущино на Слете СЛА13 под Уфой

Офтоп. Просто некуда больше пихнуть. я хоть и фотограф, снимать было влом, тем более место такое рядом с фзлеткой - чем работать фотиком просто лежали на травке в десяти метрах от полосы и балдели. Все летало над нами, звук слушать приятно было. Прада когда над нами автожиры чото вытворяли было страшновато. Маленький видео фотиком - В.Чмаль взлетает на питсе. Полет фотиком снимать было не реально.

Чмаль летал красиво, я с интересом смотрел фигуры, думаю на модели так пробовать летать, на большой скорости плавные маневры. Вобщем день прошел не зря.