СY-modelz EDJE-540

Vorona_z_Handicraft

Идея была детей, как отказать… Дочь вечером упаковалась, сама встала в 6 (!!!) утра, всех перебудила (получли все втык от мамы), с утра рванули на аэродром. Три полета сделано. Блин не могу разгадать как снизить посадочную скорость. Толи центровку еще заднить… Быстрый самолет.

В минус - поранил палец об пропеллер, на заводке качнул лопасть вперед, думал другая лопасть, провернуть, а он как пнул в обратку, пришлось забинтовать. Приехали домой - надо небольшой но срочный ремонт машине. Сорвалась поездка на работу в мастерскую(((…

Но главное - дети довольны, давно не видел чтоб их так пЁрло))) ДУмают как прицепить велосипед… 😵😵😵

Губанов_Игорь

На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.

Ну выключить не айс для большого самолета, вдруг что не так - второй круг можно пойти. Сажаю - холостые в районе 1300 посадочный режим. Для снижения подъемной силы помогают мне оба элерона вврех, они же увеличивают стабильность по тангажу (какбы S-профиль работать начинает). А проявляется высокая скорость так. Самолет хорошо снижается, на высоте 1 метр и чуть выше перестает хотеть снижаться, несется себе прямо. Ну можно сажать по дальше, собственно так и приходится делать, потом долго ехать домой. А по ветру ехать домой гемор 😁

Так то сейчас осваиваю самолет, на заход на посадку пока сачкую делать разворот на малой высоте, а высота большая вот с глиссады и разгон. Такие дела. Чуть подзадню центровку, при посадке чтобы сам чуть опускал хвост: тем самым скорость снижается. Это правильнее, т.к. делать посадочный режим с приподнятым РВ не айс - приводит к задиру носа и сваливанию. Во всяком случае у меня всегда на передних центровках с посадкой проблемы, задню и все встает на свои места. На след полеты грузы свинцовые возьму на хвост.

=VIT=

Олег, ну что за безобразие то, катать ребенка на бензиновом самолете, да и еще в таком размере, так мало того у ребенка еще никакой защиты нет, ни наколенников ни шлема и тд
полнейшее нарушение техники безопасности
а если самоль резко развернет на 180 по ветру в лицо ребенку?
так детей покалечить недолго
прекратите заниматься ерундой!

dima2000
Vorona_z_Handicraft:

Для снижения подъемной силы помогают мне оба элерона вврех, они же увеличивают стабильность по тангажу

Эээх смотрю на ваши фотки и глядя на ВПП наворачивается скупая слеза(от белой зависти😇).
У нас в качестве ВПП используется дорожка шириной 3 метра, по краям кюветы.
Те действия которые вы описываете в наших условиях не позволительная роскошь.

Чтобы снизить посадочную скорость флапероны отклоняют вниз(наоборот для увеличения подъемной силы), при этом руль высоты немного миксуется “на себя”, угол отклонения заведен на плавный рычаг и выбирается каждый раз в зависимости от силы и направления ветра. От пилота требуется газом поддерживать скорость чуть большую скорости сваливания самолета и рулем направления выдерживать правильный курс. А когда самолет уже ползет сантиметров 10 над полосой, в небольшом хариере, убирается газ.

Настраивал и тренировал я такие посадки , естественно, на маленьком самолете(который не очень жалко), специально его утяжелив и задрав холостые обороты.

Vorona_z_Handicraft
=VIT=:

Олег, ну что за безобразие то, катать ребенка на бензиновом самолете, да и еще в таком размере, так мало того у ребенка еще никакой защиты нет, ни наколенников ни шлема и тд
полнейшее нарушение техники безопасности
а если самоль резко развернет на 180 по ветру в лицо ребенку?
так детей покалечить недолго
прекратите заниматься ерундой!

Ну вопервых ветра небыло. Шлем и наколенники сняла - жара, и на такой скорости не нужно. Более того хотели сначала катать чтобы она сидя была - наколенники не дают согнуть ноги чтобы присесть. И падать она умеет. При рулении один палец на тумблере глушилки. Трос от авто по госту, 4 метра кажется, дистанция безопасная. Продумали что делать надо если чтото заработает неадекватно. А так дети от самолета не отходят - заправляют мне, уже собирать начали сами, спорят чья очередь за хвост держать когда завожу. Нравится им. След год сына на крыло поставим думаю.

Конечно я за безопасность, но этот трюк с покатушками в сто раз безопаснее чем то что делали мы в этом возрасте: прыгали с гаражей, взрыали бутылки стеклянные с карбилом кальция, дрались на самодельных шпагах и тонкой строительной аппаратуры, играли в скалоалазов (в Уфе есть скалки) - и это все без присмотра родителей.

Скажу так - лучше такие развлечения под контролем - но у детей масса положительных эмоций и память на всю жизнь. А что они будет вспоинать об отце лет через 30-40???.. “Папа - нельзя то:(, папа - нельзя сё 😦…”

Ыыы… Мне так ненадо! Лучше уж: “А помнишь, мы с папой 😉 😃😃!!!”

dima2000:

Чтобы снизить посадочную скорость флапероны отклоняют вниз(наоборот для увеличения подъемной силы),

ДА пробовал я на этом и других больших свои. Элероны книз - вобще не могу снизиться, так и пролетит мимо на холостом. К томуже когда элероны вних по крену упаравляется както тупо он. Но на этом не пробовал, чегоб не попробовать. Попробую. А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.

dima2000
Vorona_z_Handicraft:

А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.

Насколько я понимаю, лишняя подъемная сила как раз уменьшает скорость сваливания самолета и тем самым дает возможность остановить его(до разумного предела, естественно)!

dima2000
Vorona_z_Handicraft:

Вот надо освоить как!

Классическая посадка в харриере. У нас на поле, кстати, есть один товарищ, который каждый раз такое на бензинке исполняет, но мне до него…😃.

Так что в этом плане у меня преимущество - есть от кого дружеские пинки получать.😁😃

Vorona_z_Handicraft
dima2000:

Классическая посадка в харриере. У нас на поле, кстати, есть один товарищ, который каждый раз такое на бензинке исполняет, но мне до него…😃.

Так что в этом плане у меня преимущество - есть от кого дружеские пинки получать.😁😃

Ага, но мне весь процесс на видео понравился - от петли на РВ с переходом на полет на ноже и посадка на хариере (сори я терминологию пилотажную не знаю - пилотажем еще не увлекался вообще).

Сейчас начну чтото осваивать, долбить так сказать себе по мозгам. Первое чт онадо мне - чистый полет на ноже освоить, все 4 направления (лево-право*верх-брюхо). С полетом на ноже лицом к себе, норм, а колесами к себе - мозг сворачивает(((. Вот и буду долбиться потихоньку.

Алеша_Татаров

Сценаристу, оператору , актерам и самолету- бурные и продолжительные… А полет на малом и на максимальном газу ? Куда уводит ? Ждемс… это я про пост 39 и 40.

Vorona_z_Handicraft

Седня должны были полетать в Первущино на Слете СЛА13 под Уфой, собрали самолет, прогрели. Но очередь скомкалась и тот час которое выдали на авиамодели приземлялись поочереди амфибии и еще чтото. Потом взлет перенесли с 18 на 20-30, потом на 21-30… Вобщем так и не взлетели. По планам седня должны били отлетать моим самолетом, а завтра расчитывали уже штуки три бензиныча привести. Вощем на завтра там еще более плотный график и мы решили не ехать нафик, лучше сами тут полетаем. Ну и наш руководитель явно обижен был - оказывается в том году наших на СЛА пригласили отлетать показуху, привезли 3 или 4 бензиныча а взлет не дали.

Но на земле потарахтели, мотор с удаленой прокладкой горшка и поджатый на 0.5 мм на 92-м бензине с мотулем 800 - нормально, как я заметил - холостые лучше стали еще. Завтра или в воскресенье полетаем, посмотрим. По последним ощущениям вроде чуток вправо выкос можно добавить, а вот вниз еще не решил. Тем более винт 24-14 не совсем то. Придут 25-10 на днях, там момент от винта немного другой будет, на нм буду смотреть больше.

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

А не легкие пропеллеры для восьмидесятки? Ей бы 26х10?

Ну незнаю, пропелеры заказал у Игоря в Краснодаре, он выточил побыстрому, наверное отправил уже. Сошлись на 25-10. Хочется оборотов побольше, мотор то кородкоход. Если почую что лучше загрузить то скорее 25-12 закажу, 26 дюймов уже мне по стойкам шасси не айс.

Внутрений голос чтото мне шепчет что подбор пропелера нужен чтобы на земле 6500 и выше было. Както так… на 24-14 (то что есть в ниличии пока) на земле 5700, но шаг такой что эффективность винта проявляется на скорости, а разгоняет он самолет замечательно.

Я 24-14 брал чисто под гоночный самолет, но к началу сезона не успел, только полфюза сделал и то не доволен результатом, буду переделывать. Поэтому Эдж и купил чтоб был большой на этот сезон. И вообще чтобы было)))

Vorona_z_Handicraft
Vorona_z_Handicraft:

Седня должны были полетать в Первущино на Слете СЛА13 под Уфой

Офтоп. Просто некуда больше пихнуть. я хоть и фотограф, снимать было влом, тем более место такое рядом с фзлеткой - чем работать фотиком просто лежали на травке в десяти метрах от полосы и балдели. Все летало над нами, звук слушать приятно было. Прада когда над нами автожиры чото вытворяли было страшновато. Маленький видео фотиком - В.Чмаль взлетает на питсе. Полет фотиком снимать было не реально.

Чмаль летал красиво, я с интересом смотрел фигуры, думаю на модели так пробовать летать, на большой скорости плавные маневры. Вобщем день прошел не зря.

Vorona_z_Handicraft

Сказали спасибо: Алеша Татаров

Тут можно кино скачать снял около взлетки сидя. 450 мегабайт. yadi.sk/d/ITWllqjZ6K16w Может будет интересно.

По самолету и мотору. Мотор поджат (убрал прокладку 0.5 мм), сначала стал богатиться в полете и подпердывать, конкретно пердеть на газу. Зажал иглу Н немного без фанатизма, стало лучше, можно еще, но не буду этого делать пока еще литров хотябы 5 не съест. Рано считаю. Пусть пердит и пусть на стойку маслом плюет, не страшно. Смесь 1 к 30…

Седня 4 полета. Парень кордовик немного как смог поснимал, удалось немного нарезать из материала. Он просто кордовые привык снимать - они тренировки снимаают стобы потом ошибки расмотреть и держат в кадре практически всю зону полетов. Поэтому на видео в большей части не самолет а муха мелкая летает. Но и на том спасибо снимавшему. В след раз попрошу крупнее брать в кадр.

Так то осовоился, стал себе позволять больше, не так сочкую уже.

Тестил на выкосы. На висении просит добавить выкоса чуть чуть вправо. На вертикали тоже самое. Но для мня не принципиально. При даче газа задирал нос. Немного. Просто ввел микс газ на РВ - 5% оказалось лишнего, потом 3% самое то. С миксом уже штук 6-7 длинных перевернутых полетов сделал - летит, если чуток ручку РВ от себя держать. Вроде так и положено? Если да то либо выкосом отрегулировать, либо миксом как я.

Но это с винтом 24-14. Придут 25-10 - картина моджет же поменяться немного??? К томуже я хочу на 3-5% сдвинуть назад центровку. Поэтому пока положение мотора менять не буду.

Кстати о винтах 24-14 - они брались с учетом плана гоночного самолета, планировалось подрезать до достижения хотябы 7000 об. На этом самолете статическая тяга винта плохая, такое впечатление что на машине трогаешься с 3-й передачи))). Но как скорость наберет - тащит очень хорошо. С разгона вертикаль в облака не проблема. С висения - слабо уходит вверх. Да и висеть не получалось сегодня - ветер порывистый у земли 5 м/с кордовики намерили, наверху видимо 7-8 порывы. Валит и все, а опыта удерживать мало. Ну и оптять же - центровка около 30-33% передневата ему на мой вкус.

Насчет пилотажных качеств судить не могу, не спец. Найчусь - отчитаюсь. Но самолет адекватный - как надо так и летит. Каюсь - не взвесил, на неделе взвешу всё и посчитаю нагрузку на крыло. Но мое мнение ему 50-55 кубов мало, наверное не зря поставил этот мотор. Какогонибудь ДА60 или Эво 58 тоже наверное хватило бы, вобщем мотор ему нужен мощный, самолет этот както крупнее чем обычные 2200 самолеты, например сравнивая с Pilot-RC Экстрой, мой больше чем этот: vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=8643756923…

Вот полетики сегодня, наверное видно как не хватает мне винта 25-10 😃

К синему цвету, столь мной нелюбимому, стал привыкать. Это - радует.

****

Теперь вопрос.

Я не привык к заднему колесу такой конструкции - качалка колеса связана пружинкой с РН. Если после посадки рулить обратно, по ветру как сегодня 5 м/с, ехать невозможно. Ветер, гад, поддувает и хвост крутит - самолет как флюгер пытается развернуться против ветра мордой. Как ездить то? Или забить и не ездить как на первой части видео??? Сел заглушил и катить на базу как телегу. совсем к ноге посадить получается но редко пока, по началу вообще не мог быстро к земле прижать. Сейчас приспособился терять высоту на развороте со скольжением обычно. Работает этот прием подсмотренный на видео чужом - хорошо, мне нравится.

Губанов_Игорь
Vorona_z_Handicraft:

При даче газа задирал нос. Немного. Просто ввел микс газ на РВ

Вот тут без вариантов не микс, а косить мотор вниз, пока со средних оборотов на полные будет прямолинейно выходить. На холостом ходу если будет хвост опускать, тогда миксом чуть править - при дросселе 0-1% РВ чуть вниз по полету подобрать

Vorona_z_Handicraft

Понятно. Ну если выкос сделаю то там шайб то чуток подложить. А вот обратите внимание - на земле газу даю резко с поддержкой хвоста ногами - самолет влево поворачивает, тоже выкос какраз да?

Игорь, у вас большой опыт по таким больши флюгерам, как по ветру ездить то на нем с таким колесом задним на пружине??? Разворачивает ветром и мотает за хвост.

Губанов_Игорь

Да не важно, что на земле происходит. Важно, как он в воздухе на вертикалях и горизонталях летит. Настройки выкосов, особенно вправо, это самое сложное в моделях. Если вниз-вверх я более менее четко понимаю (при условии, что вся изначальная геометрия выставлена более-менее правильно, то по выкосам вправо, честно говоря темный лес. Ну уж явно не на висяках выкос править. А в сильный ветер заднюю стойку всегда мотает. Просто на полосу ровно поставить, а после посадки двигатель выключить и руками прикатить. А что еще можно сделать, когда сильный ветер в киль задувает? Да ничего.

Почитайте повнимательнее блоги Дмитрия Загитова про настройки самолета, там очень много интересного

dima2000
Vorona_z_Handicraft:

как по ветру ездить то на нем с таким колесом задним на пружине??? Разворачивает ветром и мотает за хвост.

После посадки и на рулежке руль высоты надо поднимать (до отказа на себя), тогда самолет намного адекватнее руля направления слушается и скорость при пробеге теряет намного быстрее.