СY-modelz EDJE-540
Олег, ну что за безобразие то, катать ребенка на бензиновом самолете, да и еще в таком размере, так мало того у ребенка еще никакой защиты нет, ни наколенников ни шлема и тд
полнейшее нарушение техники безопасности
а если самоль резко развернет на 180 по ветру в лицо ребенку?
так детей покалечить недолго
прекратите заниматься ерундой!
Ну вопервых ветра небыло. Шлем и наколенники сняла - жара, и на такой скорости не нужно. Более того хотели сначала катать чтобы она сидя была - наколенники не дают согнуть ноги чтобы присесть. И падать она умеет. При рулении один палец на тумблере глушилки. Трос от авто по госту, 4 метра кажется, дистанция безопасная. Продумали что делать надо если чтото заработает неадекватно. А так дети от самолета не отходят - заправляют мне, уже собирать начали сами, спорят чья очередь за хвост держать когда завожу. Нравится им. След год сына на крыло поставим думаю.
Конечно я за безопасность, но этот трюк с покатушками в сто раз безопаснее чем то что делали мы в этом возрасте: прыгали с гаражей, взрыали бутылки стеклянные с карбилом кальция, дрались на самодельных шпагах и тонкой строительной аппаратуры, играли в скалоалазов (в Уфе есть скалки) - и это все без присмотра родителей.
Скажу так - лучше такие развлечения под контролем - но у детей масса положительных эмоций и память на всю жизнь. А что они будет вспоинать об отце лет через 30-40???.. “Папа - нельзя то:(, папа - нельзя сё 😦…”
Ыыы… Мне так ненадо! Лучше уж: “А помнишь, мы с папой 😉 😃😃!!!”
Чтобы снизить посадочную скорость флапероны отклоняют вниз(наоборот для увеличения подъемной силы),
ДА пробовал я на этом и других больших свои. Элероны книз - вобще не могу снизиться, так и пролетит мимо на холостом. К томуже когда элероны вних по крену упаравляется както тупо он. Но на этом не пробовал, чегоб не попробовать. Попробую. А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.
А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.
Насколько я понимаю, лишняя подъемная сила как раз уменьшает скорость сваливания самолета и тем самым дает возможность остановить его(до разумного предела, естественно)!
Случайно наткнулся на видео, прада там сбач, но мотор тотоже - МТ80 он и есть ДЖ80
Тут посадка ну очень понравилась, на 4-20 и до конца см.
Вот надо освоить как!
Вот надо освоить как!
Классическая посадка в харриере. У нас на поле, кстати, есть один товарищ, который каждый раз такое на бензинке исполняет, но мне до него…😃.
Так что в этом плане у меня преимущество - есть от кого дружеские пинки получать.😁😃
Классическая посадка в харриере. У нас на поле, кстати, есть один товарищ, который каждый раз такое на бензинке исполняет, но мне до него…😃.
Так что в этом плане у меня преимущество - есть от кого дружеские пинки получать.😁😃
Ага, но мне весь процесс на видео понравился - от петли на РВ с переходом на полет на ноже и посадка на хариере (сори я терминологию пилотажную не знаю - пилотажем еще не увлекался вообще).
Сейчас начну чтото осваивать, долбить так сказать себе по мозгам. Первое чт онадо мне - чистый полет на ноже освоить, все 4 направления (лево-право*верх-брюхо). С полетом на ноже лицом к себе, норм, а колесами к себе - мозг сворачивает(((. Вот и буду долбиться потихоньку.
Сценаристу, оператору , актерам и самолету- бурные и продолжительные… А полет на малом и на максимальном газу ? Куда уводит ? Ждемс… это я про пост 39 и 40.
Седня должны были полетать в Первущино на Слете СЛА13 под Уфой, собрали самолет, прогрели. Но очередь скомкалась и тот час которое выдали на авиамодели приземлялись поочереди амфибии и еще чтото. Потом взлет перенесли с 18 на 20-30, потом на 21-30… Вобщем так и не взлетели. По планам седня должны били отлетать моим самолетом, а завтра расчитывали уже штуки три бензиныча привести. Вощем на завтра там еще более плотный график и мы решили не ехать нафик, лучше сами тут полетаем. Ну и наш руководитель явно обижен был - оказывается в том году наших на СЛА пригласили отлетать показуху, привезли 3 или 4 бензиныча а взлет не дали.
Но на земле потарахтели, мотор с удаленой прокладкой горшка и поджатый на 0.5 мм на 92-м бензине с мотулем 800 - нормально, как я заметил - холостые лучше стали еще. Завтра или в воскресенье полетаем, посмотрим. По последним ощущениям вроде чуток вправо выкос можно добавить, а вот вниз еще не решил. Тем более винт 24-14 не совсем то. Придут 25-10 на днях, там момент от винта немного другой будет, на нм буду смотреть больше.
А не легкие пропеллеры для восьмидесятки? Ей бы 26х10?
А не легкие пропеллеры для восьмидесятки? Ей бы 26х10?
Ну незнаю, пропелеры заказал у Игоря в Краснодаре, он выточил побыстрому, наверное отправил уже. Сошлись на 25-10. Хочется оборотов побольше, мотор то кородкоход. Если почую что лучше загрузить то скорее 25-12 закажу, 26 дюймов уже мне по стойкам шасси не айс.
Внутрений голос чтото мне шепчет что подбор пропелера нужен чтобы на земле 6500 и выше было. Както так… на 24-14 (то что есть в ниличии пока) на земле 5700, но шаг такой что эффективность винта проявляется на скорости, а разгоняет он самолет замечательно.
Я 24-14 брал чисто под гоночный самолет, но к началу сезона не успел, только полфюза сделал и то не доволен результатом, буду переделывать. Поэтому Эдж и купил чтоб был большой на этот сезон. И вообще чтобы было)))
Седня должны были полетать в Первущино на Слете СЛА13 под Уфой
Офтоп. Просто некуда больше пихнуть. я хоть и фотограф, снимать было влом, тем более место такое рядом с фзлеткой - чем работать фотиком просто лежали на травке в десяти метрах от полосы и балдели. Все летало над нами, звук слушать приятно было. Прада когда над нами автожиры чото вытворяли было страшновато. Маленький видео фотиком - В.Чмаль взлетает на питсе. Полет фотиком снимать было не реально.
Чмаль летал красиво, я с интересом смотрел фигуры, думаю на модели так пробовать летать, на большой скорости плавные маневры. Вобщем день прошел не зря.
Сказали спасибо: Алеша Татаров
Тут можно кино скачать снял около взлетки сидя. 450 мегабайт. yadi.sk/d/ITWllqjZ6K16w Может будет интересно.
По самолету и мотору. Мотор поджат (убрал прокладку 0.5 мм), сначала стал богатиться в полете и подпердывать, конкретно пердеть на газу. Зажал иглу Н немного без фанатизма, стало лучше, можно еще, но не буду этого делать пока еще литров хотябы 5 не съест. Рано считаю. Пусть пердит и пусть на стойку маслом плюет, не страшно. Смесь 1 к 30…
Седня 4 полета. Парень кордовик немного как смог поснимал, удалось немного нарезать из материала. Он просто кордовые привык снимать - они тренировки снимаают стобы потом ошибки расмотреть и держат в кадре практически всю зону полетов. Поэтому на видео в большей части не самолет а муха мелкая летает. Но и на том спасибо снимавшему. В след раз попрошу крупнее брать в кадр.
Так то осовоился, стал себе позволять больше, не так сочкую уже.
Тестил на выкосы. На висении просит добавить выкоса чуть чуть вправо. На вертикали тоже самое. Но для мня не принципиально. При даче газа задирал нос. Немного. Просто ввел микс газ на РВ - 5% оказалось лишнего, потом 3% самое то. С миксом уже штук 6-7 длинных перевернутых полетов сделал - летит, если чуток ручку РВ от себя держать. Вроде так и положено? Если да то либо выкосом отрегулировать, либо миксом как я.
Но это с винтом 24-14. Придут 25-10 - картина моджет же поменяться немного??? К томуже я хочу на 3-5% сдвинуть назад центровку. Поэтому пока положение мотора менять не буду.
Кстати о винтах 24-14 - они брались с учетом плана гоночного самолета, планировалось подрезать до достижения хотябы 7000 об. На этом самолете статическая тяга винта плохая, такое впечатление что на машине трогаешься с 3-й передачи))). Но как скорость наберет - тащит очень хорошо. С разгона вертикаль в облака не проблема. С висения - слабо уходит вверх. Да и висеть не получалось сегодня - ветер порывистый у земли 5 м/с кордовики намерили, наверху видимо 7-8 порывы. Валит и все, а опыта удерживать мало. Ну и оптять же - центровка около 30-33% передневата ему на мой вкус.
Насчет пилотажных качеств судить не могу, не спец. Найчусь - отчитаюсь. Но самолет адекватный - как надо так и летит. Каюсь - не взвесил, на неделе взвешу всё и посчитаю нагрузку на крыло. Но мое мнение ему 50-55 кубов мало, наверное не зря поставил этот мотор. Какогонибудь ДА60 или Эво 58 тоже наверное хватило бы, вобщем мотор ему нужен мощный, самолет этот както крупнее чем обычные 2200 самолеты, например сравнивая с Pilot-RC Экстрой, мой больше чем этот: vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=8643756923…
Вот полетики сегодня, наверное видно как не хватает мне винта 25-10 😃
К синему цвету, столь мной нелюбимому, стал привыкать. Это - радует.
****
Теперь вопрос.
Я не привык к заднему колесу такой конструкции - качалка колеса связана пружинкой с РН. Если после посадки рулить обратно, по ветру как сегодня 5 м/с, ехать невозможно. Ветер, гад, поддувает и хвост крутит - самолет как флюгер пытается развернуться против ветра мордой. Как ездить то? Или забить и не ездить как на первой части видео??? Сел заглушил и катить на базу как телегу. совсем к ноге посадить получается но редко пока, по началу вообще не мог быстро к земле прижать. Сейчас приспособился терять высоту на развороте со скольжением обычно. Работает этот прием подсмотренный на видео чужом - хорошо, мне нравится.
При даче газа задирал нос. Немного. Просто ввел микс газ на РВ
Вот тут без вариантов не микс, а косить мотор вниз, пока со средних оборотов на полные будет прямолинейно выходить. На холостом ходу если будет хвост опускать, тогда миксом чуть править - при дросселе 0-1% РВ чуть вниз по полету подобрать
Понятно. Ну если выкос сделаю то там шайб то чуток подложить. А вот обратите внимание - на земле газу даю резко с поддержкой хвоста ногами - самолет влево поворачивает, тоже выкос какраз да?
Игорь, у вас большой опыт по таким больши флюгерам, как по ветру ездить то на нем с таким колесом задним на пружине??? Разворачивает ветром и мотает за хвост.
Да не важно, что на земле происходит. Важно, как он в воздухе на вертикалях и горизонталях летит. Настройки выкосов, особенно вправо, это самое сложное в моделях. Если вниз-вверх я более менее четко понимаю (при условии, что вся изначальная геометрия выставлена более-менее правильно, то по выкосам вправо, честно говоря темный лес. Ну уж явно не на висяках выкос править. А в сильный ветер заднюю стойку всегда мотает. Просто на полосу ровно поставить, а после посадки двигатель выключить и руками прикатить. А что еще можно сделать, когда сильный ветер в киль задувает? Да ничего.
Почитайте повнимательнее блоги Дмитрия Загитова про настройки самолета, там очень много интересного
как по ветру ездить то на нем с таким колесом задним на пружине??? Разворачивает ветром и мотает за хвост.
После посадки и на рулежке руль высоты надо поднимать (до отказа на себя), тогда самолет намного адекватнее руля направления слушается и скорость при пробеге теряет намного быстрее.
После посадки и на рулежке руль высоты надо поднимать (до отказа на себя), тогда самолет намного адекватнее руля направления слушается и скорость при пробеге теряет намного быстрее.
Это да я пробовал, заодно колесо заднее прижимается к асфальту лучше. но на пружине оно, не спасает. А в безветрие катается на ура, без проблем.
Если вниз-вверх я более менее четко понимаю
- При все уважении ко всем- это самая проблемная проблема. Выкос вправо позволяет безобидно поправить его РН. А вот выкос вверх-вниз уже заставляет его искать только только опытным путем. Я просто это испытал при режимах полета на малом газу и на максимальном. И в инверте вообще была " ЖОПА " . Но выход нашел.
Но выход нашел.
Всмысле подобрали выкос точно или микс или чтото третье?
Я уже писал , что являюсь последовательным убежденным сторонником регулировки самолета. Это развесовка по всем осям без миксов. И макс. задняя центровка.А выкос мотора- вообще головная боль. Но у меня это прошло. Все отклонения в полете чуть компенсирую пальчиками. Но это не ДОГМА. Мне так удобнее. Хоть и АППА позволяет делать миксы- я сторонник пальчиков.
подобрали выкос точно
- думаю подобрал.
Если катайте по ветру с очень малыми абаротами , обдув от винта непопадает до РВ а поток сильнева ветра с зади как раз “поднятый” РВ поднимает хвост и бросает хвост перёд. без разиници какой вам шаси. Я заметил что лучше всево работает свободна болтаюшеися калесо а рулёжку делаем перегазовками и РН и РВ а если сильный ветер с зади , то после перегазовки РН и РВ отпускаем , так как ветер после проподания обдува опять модель питаетса приподнять хвост и развернуть в противоположенную сторону. Ну как то так. Хвост по ветру без обдува пропа к земле прижимаетса как раз если РВ держим от севя.
Есть вопрос. Планируется что №13 должен будет забуксировать на высоту планер несколько раз. Озадачило - за какое место трос цеплять чтобы не мешало полету и не зацеплялось ни за что. За стойки шасси как при транспортировке дочки на роликах можно? Какой длины трос нужно. Планер на прицепе 3-4 кг. Потянем? (Винт потяговитее будет 25-10).