СY-modelz EDJE-540
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Сборка Эджа завершается.
Всетаки при сборке АРФ всегда работы вылазит наза в 3 больше, чем это кажется по-началу. После того как собрал фюз рассчитал САХ и вклеил пенал трубы чтобы центовка была в районе 30-35%. Коробка мотора закрыта и клей просох не менее 7 суток как положено (ПВА 303.2). Ак и электроника все на месте.
Качалку чока вывел под капот - удобно. Незнаю зачем некоторые люди на него серву ставят))). Бак увеличеный 800 мл. Колеса 100 мм от самоката (такие же как от роликовых коньков токо побольше), поставилсамый большой диаметр что был. Хотел 80 поставить (Сергей - помнишь я тебе пару подарил) но решил на случай чаго побольше - вдруг аварийно в траву садить или ожидается в лане полетов скоро - грунт или трава, всякое будет… Те колеса что в комплекте неплохие, но пенорезинка - стирается быстро. Самолет то большой.
Хвост готов полностью, осталось в крыльях тяги на сервы привинтить (седня сделаю, сервы стоят уже). Все сервы кстати 1501 аналоговые 17кг PowerHD (они еще продаются как и Турнига 1501). Как видно борт - все бюджетное))). Такая уж у меня политика отношения к хобби. Дорогое всё - Вивоку оставил в брендовых магазинах. Их 5 шт. 6-ая на газ - цифровая - она поточнее. Завалялась - таки пригодилась. Борт пока через бек, зажигание напрямую с 2 банок липо (батарея одна на всё).
Свечной колпак притянул хомутом. Так то он держится но болтается по оси свечи, скользит. Зафиксировал чтобы обезопасить провод - иначе будет задевать за край прорези в капоте.
Кок криловский, кажется, 120 мм, достался “по наследству” - товарищь подарил, с побитым кончиком. Точнее видно самолет скапотировал и притормозил коком по грунту… Подшлифовал и подкрасил черным (др. краски небыло). Винт турнига 24-14, для 80 сс думаю нормально будет. Шаг большой? Хочу скорость!!! Пошкурен, покрашен только спереди, обработан воском.
Еще чуток и полетим))))
На след. фотах крылья покажу и хвост.
***
Поделюсь самой главной проблемой. Я с дества ненавижу синий цвет, особенно этот оттенок. Плюс наклейки редбул совсем никакосовые были - выкинул. Как ни сяду придумать как оформить самолет - ничо хорошего не выходит - не могу с синим работать. Когда в типографии работал и руководил потом издательством, всегда работы по дизану связанные синим фирменным стилем старался скидывать на других. Однажды взялся очень большую работу по полиграфии делать для нашей нПО Геофизика, так каждый вечер потом чуть ли не блевал от сине-оранжевого фирменного стиля и оформления их смногостраничного синеоранжевого рекламного проспекта ((((((((.
Перетягивать щас не реально. Но чую в этом сезоне не вытерплю, перетяну. Ну нимагу я синий ыидеть… Аааааа!..
Вот еще последний штрих на сегодня. Уже так делал - не плохой способ посадить капот. На все 5 лап крепления капота (там закладные гайки на М3) я наклеиваю резину от велокамеры старой. В данном случае на 3М-80, но пойдет любой клей для резины, например 88-й. Так капот сидит както лучше, и, главное винтики сами уже не выкручиваются. После приклейки дырки под винты просто проколоть шилом или тонким сверлом.
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Я также делаю. Только отверстия пробиваю заранее дедовским способом- винтом и гайкой, только на размер меньше, чем винты крепления. Так края отверстий получаются ровные, без надрывов и держат винты надежнее
Я также делаю. Только отверстия пробиваю заранее дедовским способом- винтом и гайкой, только на размер меньше, чем винты крепления. Так края отверстий получаются ровные, без надрывов и держат винты надежнее
Ду тут дырявить под М3, да еще на диаметр меньше)))). И так хорошо)
До Воскресенья есть еще чуток времени, поэтому прицепить элероны можно и завтра. Долго думал что делать чтобы самолет не был пустым, придумал. На низ наклеил черные полосы для лучшей читаемости исключительно (ну в этом плане полосатый низ мне больше всего нравится), а весь “дизайн” выразил в одном единственном элементе на левой консоли. Правую решил оставить пустой. Хотя туда просится какаянить отпугивающая зевак картинка. Типа
Надо будет подумать и нарисовать такой, небольшого размера.
Так вот что вышло, так сказать самолет обрел и дизайн и номер. Не для суеверных 😁
Ну все, один вечер с отверткой перед телевизором и в небо.
Дорогое всё - Вивоку оставил в брендовых магазинах
Спасибо,но я нахожу где дешевле:) Ну а также беру один,но хороший двиг,вместо двух “самых дешевых” 😁
Облет ждемс… Был у меня самоль от этой конторы,давно,Стик на DLE-20, элероны винтом,перетягивали-правили,так… контора для нетребовательных:)
Спасибо,но я нахожу где дешевле Ну а также беру один,но хороший двиг,вместо двух “самых дешевых”
Ну почему, я взял один дорогой (эвол 58) и два дешевых (2*JC80), на ближ. пару лет хватит, учитывая дежурный JC23.
У моего самолета, Эджа, на удивление все ровное. Завтра облетаю. Бензин уже в канистре.
А он - летает. Причем очень хорошо. С этим мотором и винтом (24х14) - прям болид))). Постараюсь видео организовать, пока был только фотик. Нужно сделать трубки доступа к иглам карбика, остальное как надо это поподробнее, седня таких целей небыло. Центровка 33-35 вполне задняя, оставлю так. Выкос штатный - окей. Не хочет садиться!!! Пришлось ввести режим элероны оба вверх, помогло. Привыкаем к новому папелацу)))))).
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU» http://vorona.org на Яндекс.Фотках
Снимал 11 летний сын, простым фотиком. Уж как смог. Немного видео - снималось для темы про бензин, пусть будет…
По второму и третьему полетам - немного порулил, кроме как по кругу. Легко на ноже, в любую сторону. Бочки ровные легко получаются, освою медленно теперь, и печально))). На винте висит вообще без какихто лишних движений пальцами. С виса вертикаль дает до облаков - красиво))). Перевернутый ровно летит, но смотреть надо. Так при даче газа чуток вверх просится, наверное немногожко микс газ на РВ сделаю.
А, главное, от полета столько положительных эмоций получил, что даже синий цвет перестал раздражать. Благодаря красному флажку синий разбавился, смотрится интересно 😉
Олег! А какие выкосы мотора на этом самолете. Тут на форуме много спорили. И как самолет ведет себя на макс. и мин. оборотах. И то же в инверте ?
img-fotki.yandex.ru/…/0_11df52_bc731ec6_orig.jpg
На этом фото, у тебя, лицо гораздо счастливее, чем на аватарке:) Поздравляю! 😃
Олег! Принимай мои поздравления.
Пасибо Леха, пасибо друг! Реально позитива много!
***
Олег! А какие выкосы мотора на этом самолете. Тут на форуме много спорили.
Выкоса вниз визуально нет у него, вправо градуса 2, естественно крепление мотора смещено. Виси легко без поддержки ручками практически - у меня небыло еще такого легковисящего самолета.
По выкосу еще скажу что плоский сбач метршысят у меня имеет выкос вправо градуса два тоже, но не хватает, надо добавить от 0.5 до 1 градуса. На висении валит влево конкретно (и ветры тут нипричем т.к. в полный штиль пробовал).
Спорить можно ссколько угодно по выкосам, но итог - физика, математика, векторы… помните? Да - там ответы на вопросы. Хотя еще многое зависит от др. факторов, коих сколько не учитывай - все не учтешь. И сколько не вычисляй - окончательно все только экспериментально и в полете.
Вообще в авиации все так, имхо. Если бы были простые конкретные ответы на подобные вопросы как нужен выкос или нет, то думаю давнобы посностили все аэродинамические трубы и постоили бы ни их местах столь полезные обществу гипермаркеты: с воткой, селедкой, и дешевами бензокосами для авиамоделистов 😁
PS/ А по инвертами и т.д. - ну мало я налетал на нем чтобы чтото умное сказать по этому поводу, яж не мастер-пилотажа. Через месяцок может выводы и будут… Еще по секрету скажу - не люблю летать кверху лапами (а надо) 😉
Идея была детей, как отказать… Дочь вечером упаковалась, сама встала в 6 (!!!) утра, всех перебудила (получли все втык от мамы), с утра рванули на аэродром. Три полета сделано. Блин не могу разгадать как снизить посадочную скорость. Толи центровку еще заднить… Быстрый самолет.
В минус - поранил палец об пропеллер, на заводке качнул лопасть вперед, думал другая лопасть, провернуть, а он как пнул в обратку, пришлось забинтовать. Приехали домой - надо небольшой но срочный ремонт машине. Сорвалась поездка на работу в мастерскую(((…
Но главное - дети довольны, давно не видел чтоб их так пЁрло))) ДУмают как прицепить велосипед… 😵😵😵
На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.
На посадочную скорость, каак мне кажется, может повлиять по большому счету только два фактора - высокая нагрузка на крыло или слишком большие обороты ХХ на посадочном режиме. Можно просто мотор выключать на глиссаде.
Ну выключить не айс для большого самолета, вдруг что не так - второй круг можно пойти. Сажаю - холостые в районе 1300 посадочный режим. Для снижения подъемной силы помогают мне оба элерона вврех, они же увеличивают стабильность по тангажу (какбы S-профиль работать начинает). А проявляется высокая скорость так. Самолет хорошо снижается, на высоте 1 метр и чуть выше перестает хотеть снижаться, несется себе прямо. Ну можно сажать по дальше, собственно так и приходится делать, потом долго ехать домой. А по ветру ехать домой гемор 😁
Так то сейчас осваиваю самолет, на заход на посадку пока сачкую делать разворот на малой высоте, а высота большая вот с глиссады и разгон. Такие дела. Чуть подзадню центровку, при посадке чтобы сам чуть опускал хвост: тем самым скорость снижается. Это правильнее, т.к. делать посадочный режим с приподнятым РВ не айс - приводит к задиру носа и сваливанию. Во всяком случае у меня всегда на передних центровках с посадкой проблемы, задню и все встает на свои места. На след полеты грузы свинцовые возьму на хвост.
Олег, ну что за безобразие то, катать ребенка на бензиновом самолете, да и еще в таком размере, так мало того у ребенка еще никакой защиты нет, ни наколенников ни шлема и тд
полнейшее нарушение техники безопасности
а если самоль резко развернет на 180 по ветру в лицо ребенку?
так детей покалечить недолго
прекратите заниматься ерундой!
Ну так он своих детей катает…
Для снижения подъемной силы помогают мне оба элерона вврех, они же увеличивают стабильность по тангажу
Эээх смотрю на ваши фотки и глядя на ВПП наворачивается скупая слеза(от белой зависти😇).
У нас в качестве ВПП используется дорожка шириной 3 метра, по краям кюветы.
Те действия которые вы описываете в наших условиях не позволительная роскошь.
Чтобы снизить посадочную скорость флапероны отклоняют вниз(наоборот для увеличения подъемной силы), при этом руль высоты немного миксуется “на себя”, угол отклонения заведен на плавный рычаг и выбирается каждый раз в зависимости от силы и направления ветра. От пилота требуется газом поддерживать скорость чуть большую скорости сваливания самолета и рулем направления выдерживать правильный курс. А когда самолет уже ползет сантиметров 10 над полосой, в небольшом хариере, убирается газ.
Настраивал и тренировал я такие посадки , естественно, на маленьком самолете(который не очень жалко), специально его утяжелив и задрав холостые обороты.
Олег, ну что за безобразие то, катать ребенка на бензиновом самолете, да и еще в таком размере, так мало того у ребенка еще никакой защиты нет, ни наколенников ни шлема и тд
полнейшее нарушение техники безопасности
а если самоль резко развернет на 180 по ветру в лицо ребенку?
так детей покалечить недолго
прекратите заниматься ерундой!
Ну вопервых ветра небыло. Шлем и наколенники сняла - жара, и на такой скорости не нужно. Более того хотели сначала катать чтобы она сидя была - наколенники не дают согнуть ноги чтобы присесть. И падать она умеет. При рулении один палец на тумблере глушилки. Трос от авто по госту, 4 метра кажется, дистанция безопасная. Продумали что делать надо если чтото заработает неадекватно. А так дети от самолета не отходят - заправляют мне, уже собирать начали сами, спорят чья очередь за хвост держать когда завожу. Нравится им. След год сына на крыло поставим думаю.
Конечно я за безопасность, но этот трюк с покатушками в сто раз безопаснее чем то что делали мы в этом возрасте: прыгали с гаражей, взрыали бутылки стеклянные с карбилом кальция, дрались на самодельных шпагах и тонкой строительной аппаратуры, играли в скалоалазов (в Уфе есть скалки) - и это все без присмотра родителей.
Скажу так - лучше такие развлечения под контролем - но у детей масса положительных эмоций и память на всю жизнь. А что они будет вспоинать об отце лет через 30-40???.. “Папа - нельзя то:(, папа - нельзя сё 😦…”
Ыыы… Мне так ненадо! Лучше уж: “А помнишь, мы с папой 😉 😃😃!!!”
Чтобы снизить посадочную скорость флапероны отклоняют вниз(наоборот для увеличения подъемной силы),
ДА пробовал я на этом и других больших свои. Элероны книз - вобще не могу снизиться, так и пролетит мимо на холостом. К томуже когда элероны вних по крену упаравляется както тупо он. Но на этом не пробовал, чегоб не попробовать. Попробую. А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.
А так лишняя подъемная сила ненужна, большая площадь у него для его веса.
Насколько я понимаю, лишняя подъемная сила как раз уменьшает скорость сваливания самолета и тем самым дает возможность остановить его(до разумного предела, естественно)!