Як 54 от sdshobby, стоит ли покупать?

Юрий55

Модели оттуда действительно не самые легкие, но цена-качество удовлетворительные, летают нормально для пилотов средней руки (как я, например) Качество изготовления нормальное. Мне они понравились больше чем от ТТ.

lionv77

Юрий спасибо. Подскажите пожалуйста на что нужно обратить внимание при сборке, может что то усилить, где то проклеить дополнительно, может есть какие особенности. Буду очень признателен за любую конкретную помощь. 😒

Wiwok:

А цена какая?😃

Вкусная, дешевле (правда не на много) чем на sdshobby. Они же покупают там оптом.

lionv77

Не дождавшись отзывов, съездил в Питер, и купил модель. Открыв коробку был поражен яркостью окраски фюзеляжа, крыльев и всех остальных элементов, конечно утюжку есть работа на полчаса. Внимательно осмотрел все присобранные детали, внешне всё очень замечательно. Всё точно подогнано, может сборка выявит недостатки, тогда напишу о них здесь. Что бросилось в глаза сразу?, уж очень мощная стойка шасси, отсутствие бензобака и топливных элементов.

Взвесил всё, вот что оказалось:

  • фюзеляж 1800;
  • крылья по 675, каждое;
  • стабилизаторы по 175 каждый;
  • киль 120;
  • тапки (оба) 100;
  • труба дюралевая для соединения крыльев, диаметром 32, вес 160;
  • 2_е трубки дюраль, для соединения стабилизаторов 185;
  • стекло фонаря 150;
  • стойка шасси 670;
  • фурнитура 420;

Может кто читает тему и появятся отзывы, буду благодарен любой конкретной помощи. Фотографии положу (попробую) в следующем посте.

Фотографии

😒😒😒 вот пока всё.

smsinfo

Можно ссылку на магазин где купили в личку?

lionv77
smsinfo:

Можно ссылку на магазин где купили в личку?

Можно.😃

В коробке находились два фанерных шаблона, о которых в мануале и не упоминается. Правда в спецификации рекомендуемый двигатель 3W 55IUS, предполагаю это шаблоны для сверления отверстий, крепления этого двигателя. Может кто то сталкивался с этим, и подскажет как сделать шаблон под DLE55?

Мануал вообще очень очень скромный, похоже “заимствован производителем” у кого то.😂😂😂

Юрий55

Честно говоря я не посмотрел ссылку в первом посте говорил в общем плане. Вообще раньше у них были варианты Яшек без таких жабер.Но конкретно эта модель мне знакома-была в другой раскраске. Собственно конструктив неплохой там. Недостатки- неоправданно лишний вес за счет металлических жабер и тяжелой стойки. Полетный вес получается около 8.5кг. Тем не менее летает хорошо-мне нравилось. На посадку идет отлично и в воздухе хорошо держится и товарищ на таком отлично “висел”. Совет-не закручивать все 120 шурупчиков на жабры-достаточно по углам и на циакрин. Площадку надо усиливать-как-по личному усмотрению. Мотокороб лучше проверить-проклеить. и еще проверить на проклеенность ниши -куда вставляется крыло. Ну а стойку можно взять карб. на СДС -стоит 1.3руб. и так и называется -для Як-54. Кстати- бак идет штатно в комплекте-его отсутствие может быть только по одной причине-кто-то где-то спер.

lionv77:

Можно.😃

В коробке находились два фанерных шаблона, о которых в мануале и не упоминается. Правда в спецификации рекомендуемый двигатель 3W 55IUS, предполагаю это шаблоны для сверления отверстий, крепления этого двигателя. Может кто то сталкивался с этим, и подскажет как сделать шаблон под DLE55?

Раньше давали шаблон под ДЛЕ. Его размеры точек крепл= 80х67. Делаешь смещение от верт оси 4-5мм и размечаешь.

Алеша_Татаров
lionv77:

подскажет как сделать шаблон под DLE55?

-Собрать мотор с крепежными шпильками. Приложить это к мотораме с таким расчетом, что ось вала проходит по оси крыла, это вид сбоку, и чтоб ось вала проходила по центру фюзеляжа- это вид сверху.Ось вала- это там, где винт .

Кстати такой аппарат я у Юрия -55 и прикупил. Убрал все лишнее , заменил колеса, урезал по длине дюралевую стойку шасси, убрал накладку на фундамент шасси, облегчил задок фюзеляжа, капот не трогал, вырезал все напроч из фонаря кабины- получил чистый вес-7800 ! Без топлива.

Юрий55

Привет Алексей. У тебя аппарат похож но производитель другой.

lionv77
Алеша_Татаров:

Убрал все лишнее , заменил колеса, урезал по длине дюралевую стойку шасси, убрал накладку на фундамент шасси, облегчил задок фюзеляжа, капот не трогал, вырезал все напроч из фонаря кабины- получил чистый вес-7800 ! Без топлива.

Спасибо Алёша. Пытался представить как “урезать” длину стойки шасси, это наверное можно сделать только в заводских условиях, проще купить на том же sdshobby, вес на 300 грамм меньше. Накладок на фундамент шасси в этой модели вообще нет. Сегодня перевзвесил всё, оказалось немного полегче всё за исключением “железяк и пластика”, наверное дерево подсохло в домашних условиях. 😍😮;)

Алеша_Татаров

Стойку урезал , зажав ее в тисках и просто срезал по длине полоску-1 см турбинкой. А в целом если полетный вес Вашего самолета 8кг , летать с DLE-55 будет хорошо. И даже висеть. Винт рекомендую 23х8 . В идеале “межлик”

lionv77

Спасибо за советы по стойке, шаблону, понятно. Появился ещё вопрос, сервоприводы? Предлагают купить китайские Power HD HD-1501MG, но все с кем летаю в один голос только Футабу, можно JR или уж Dymond. Понимаю что всё что перечислено от Футабы и далее замечательно (в том числе и стоимость на порядок выше), но неужели так плохи Power HD? Если у кого есть личный опыт использования HD-1501MG поделитесь пожалуйста. 😮;)😎😌😦😃

Booster

у нас 2 як 54 2.2 с сдс, правда старая модель, таких уже не продают. В состоянии сборки всё пока, тоже думаю сервы power HD ставить. На моем будет JC60, на втором DA60. Качество понравилось, голая тушка около 4 кг без бензобака.

lionv77

Спасибо за советы друзья. Вот встал ещё вопрос. Стабилизаторы вставляются в две трубки находящиеся в фюзеляже, но каким образом они стопоряться? “Ушек” в корне стабилизаторов, для крепления винтами к фюзеляжу нет, мануал об этом не упоминает. Да и вообще мануал клонирован совсем с другой модели. 😂

Demyan

у меня так же на Extre. с низу на стабилизаторе были метки для сверления и вкручиваются саморезы в трубу (обведены на фото)

В торцах трубы всклеены деревянные чепики для надежности крепления самореза

Алеша_Татаров
lionv77:

они стопоряться

  • На моем ЯКе в каждой направляющей для трубы стоит заглушка, в которую и упирается эта самая труба .Поэтому ей некуда сдвигаться. ТО же и с консолями крыльев.Если нет ушек, значит надо трубы вклеить и сами половинки стабилизатора прикручивать к трубам.
Booster

Зачем трубы вклеивать? Что за вредные советы???

Pinchuk
lionv77:

Предлагают купить китайские Power HD HD-1501MG, но все с кем летаю в один голос только Футабу, можно JR или уж Dymond. Понимаю что всё что перечислено от Футабы и далее замечательно (в том числе и стоимость на порядок выше), но неужели так плохи Power HD?

В прошлом году взял на страх и риск вот такие hobbyking.com/…/__19920__Turnigy_1269HV_Digital_HV…
Это тож Power HD ,но в другой обёртке.Вполне ими доволен.Есть и такие www.technosporta.net/k1_437.php
Разницы в них не почувствовал,зато первые дешевле.Конечно не JR,эксплуатирую и этот бренд,но свою цену отрабатывают сполна.С уважением.

Алеша_Татаров:

Если нет ушек, значит надо трубы вклеить

ВВВааауу.😲😲😲😁😁

Booster

Кстати на наших шаблонах под мотор всё наоборот))) отверстие под карб просверлено строго по центру а крест смещен с учетом выкоса))) китайцы жгут)

lionv77

Спасибо друзья. Вот отсканировал “клочек” мануала, где нашел упоминание о креплении стабилизаторов к фюзеляжу. К сожалению не могу понять, может у кого инженерное мышление лучше моего, и подскажет что имеется ввиду.

И ещё вопрос, уже по функционалу форума. Вхожу введя логин и пасс, но через каждые 20 - 30 минут, иногда час приходиться снова вводить данные чтобы продолжить. Так у всех или только у меня?😃