Плоскофюзеляжные бензиновые...
Бинго! Сегодня забрал нарезку. Вся машина пропиталась запахом. Как будто я коптильню в машине вожу.
Сделал 1 комплект крыльев и 2 фюза ( один из легкой фанеры - с двусоставными щеками, а второй ,из более тяжелой фанеры, целиковый) . Солид не ошибся. Целиковая щека фюза - ровно 160 грамм. Легкий вариант еще не взвешивали, но он должен весить не больше 100-110 грамм.
Что радует, набранная из легкой фанеры “моторама” весит 75 грамм (тяжёлая восьмерка потянула бы на 110-120).
В субботу повезу все в моделку. Начну комлать над самиком потихоньку.
Главная задача проекта - сделать простой и “летучий” самолет для себя на (каждый день), который , если что, было бы легко ремонтировать.
А ремонтировать его будет просто по одной причине. У плосколетов обычно ломаются крылья. Фюз то же можно раздолбать, но это надо самик с разгону в асфальт загнать.
Что бы не мучиться каждый раз со сборкой крыльев решил сделать стенд для их сборки. Скорее всего - из плексигласа.
Есть простая идея. В понедельник нарисую проект в солиде.
И если , после облета прототипа, самолет будет летабелен, то точно такой стенд сваяю.
Собрал (тяжелый) фюзеляж. Без пленки и оперения - 510 грамм. т.е. с пленкой и оперением будет порядка 680 гр.
Вылезли незначительные косяки и теперь знаю, как еще убрать (минимум) грамм 20.
Следим!
И ждем продолжения …
А тем временем начал проектировать, как и планировалось, “большой” фан под 20сс.
Собрал нижнее крыло.
В таком виде ( без элерона, без шлифовки, без нулевой нервюры) - 116 грамм!!!
В сборе полностью будет не более 160 гр.
Вес расчалок - 65 гр. Труб - 45 (обеих)
Т.е крылья будут весить в сборе 750 гр.!!! Правда плёнка добавит грамм 160. Итого 910 гр полностью обтянутые крылья.
Очень даже лучше того, чего я ожидал.
Теперь понимаю, почему бипланов АРФ делают мало и редко. Затрат ( и материальных , и временных) вдвое больше, чем у моноплана. Просто наличие “ушек” крепления расчалок на крыле сегодня увеличило время сборки крыла часа на два. Не считая ряда конструкционных косяков, которые в следующем варианте самика будут устранены.
Но и ни один моноплан не летает так прикольно , как Биплан.
Авиамоделизм заразен !!! А такая модэлка ведёт к хронической патологии и безмерному удовольствию…
Искренне рад за вас и другим желаю подобных мастерских да возможностей!!
А самолет, тем временем, считай готов.
Хотя, конечно же, работы еще много впереди.
Похоже к 11 му точно будет видео облёта!!! или к 12…
С удовольствием слежу за темой. Приятно видеть качественную работу! ИМХО до идеала остался еще маленький шаг - сделать нормальный фюзеляж (не плоский).
Пока ещё хвалиться нечем. Не известно какие косяки вылезут при облете. Но получается пока не плохо. Сегодня взвешивали планер. С колёсами, ногами и хвостовым колесом 1750 гр. получается ( обтянутый пленкой). А остальная начинка - порядка 1800. Получается в рамках задуманного.
А следующий будет грамм на 100 легче.
Моторку примерили сегодня.
С объёмным фюзеляжем будем делать самоль под 35 сс. На следующий год.
А под 20сс плосколет - просто идеально подходит.
Спешка нужна при ловле насекомых, а процессом надо наслаждаться, как говорится семь раз отмерь и один отпей
Думаю начать “экспериментировать” с крыльями. В смысле - сваять съемные законцовки.
Уж больно хочется получить самолет, который полностью разбирать надо будет только в случае необходимости ремонта.
Все - таки размах в 130 см.- это не очень комфортно для перевозки в среднестатистическом автомобиле. Да и таскать, к примеру, по лестнице (или, тем более, в лифте), затруднительно. А с размахом в метр он влезет даже в запорожец (условно конечно).
Правда и веса он может набрать - грамм 100-150.
Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Саша Александров обещал мне прислать статью, но она … на чешском. Боюсь не осилю.
Он говорит, что там есть формулы расчета крыла с учетом выноса верхнего крыла и скоса крыльев назад. Может и разберусь.