Плоскофюзеляжные бензиновые...
У кого что?
Предлагаю в этой теме показать у кого что есть, расказать про особенности и т.п. самолетиков. Сам я оч. люблю такие самолеты, реньше были - аля-экстра фанфлай от тандертайгер на .52 и потом аля-катана от CY-модел на саито .82
Вот завел плоско-сбач, примерно 1.6 метра размахом (точнее не мерил 😃 ). Покупал на хобикинге, хотя такиеже на сдс-хобби есть. Ехало 2 месяца, но пришло норм. благодаря хорошей упаковке. Ну и сделан он так нормально. Мотор брал под него jc23cc.
Седня облетал - оч. понравилось по первым впечатлениям. Фото подробностей покажу позже (сниму дома).
По мотору отчитался тут: rcopen.com/forum/f89/topic287085/70
у товарища тоже такой плоскалет с хоббикинга. Ждем погоды для облета
у товарища тоже такой плоскалет с хоббикинга. Ждем погоды для облета
Какой мотор поставили?
Посмотрть тоже интересно бы, ваш в подробностях. Я вечерком фотосессию своему сделаю.
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вот такой мотор поставил. Вчера был первый полет. Читаемый, на вид летит хорошо (не я пилот). Единственное что непонятно это то что топливо в баке от вибрации пенится и мотор работает не стабильно. Но пилот опытный, разберется.
топливо в баке от вибрации пенится и мотор работает не стабильно.
Да нет просто не отстрроенный, у самолетов всегда бултыхается топливо, но мотор работает нормально. Ну и потом когда на взлет - бак полный до упора, там пениться то нечему!
Павел, спасибо. Но вот что опять убило в видео - это съемка широкоугольной оптикой… вся эта мобильно-плоаншетная фотовидеография ну никак не подходит для съемки самолетов. Самолета весь ролик впринципе то не видно 😦
Олег, я смотрю у Вас вся электронника и аккумулятор на самолете снаружи смонтированы, у этого сбача нет штатного отсека в фюзеляже или крыле под электроннику и аккумулятор?
Олег, я смотрю у Вас вся электронника и аккумулятор на самолете снаружи смонтированы, у этого сбача нет штатного отсека в фюзеляже или крыле под электроннику и аккумулятор?
У этих моделей можно слона в крылья спрятать(полщина хорда к корне 9см.)
Олег, я смотрю у Вас вся электронника и аккумулятор на самолете снаружи смонтированы
Все провода запиханы по возможности внутрь плосклго фюзеляжа - у него толщина на память больше 25 мм, сделан из тонкой березовой фанеры… Все хочу снять крупным планом, но не успеваю днем пока. Приемник снаружи - так удобнее в него все воткнуть и “выткнуть”, ну и на глазах он - спокойнее что все воткнуто нормально)))). А вот сателит (это спектрум - у него 2 части у приемника) внутри прилеплен.
БЕК впихнул внутрь, только панелька наружу у него…
Батарейка к стойке шасси примотана т.к. пока неизвестно было по центровке. Сейчас перенесу ее куданить назад, т.к. центровка чуток лишнего передняя, да и кок добавится алюминиевый. У меня дисковод накрылся на компе и я собирал впринципе без инструкции: китайцам выгоднее оказалось не распечатку положить а маленький компакт диск. ДВД привод стоит 700 рублей, пошел както покупать… а вернулся с новым жестким диском 😃? вторая попытка его купить кончилась тем что купил флешку на 32гига для фотика… Может он и ненужен уже этот привод???
У этих моделей можно слона в крылья спрятать(толщина хорда к корне 9 см.)
Да можно, я так и делал на этом:
В крыле был и приемник и 5-баночный металгидридный аккумулятор. Однажды залетался и топливо кончилось на висении. Посадка получилась на траву на все три точки шасси. Так вес батареи не малой, она оторвалась и пробила огромную дыру в крыле, вырвав люк в крыле и всё вокруг него. Решил больше так не делать. Лучше пусть батарейка не в крыле будет а гдето снаружи.
А к стойке шасси я приматывал еще сто лет назад на 1-м плоскофюзеляжном, это удобно и хоть какойто противовес цилиндру.
В крыле был и приемник и 5-баночный металгидридный аккумулятор. Однажды залетался и топливо кончилось на висении. Посадка получилась на траву на все три точки шасси. Так вес батареи не малой, она оторвалась и пробила огромную дыру в крыле, вырвав люк в крыле и всё вокруг него. Решил больше так не делать. Лучше пусть батарейка не в крыле будет а гдето снаружи.
Так батарейку стяжкой крепить надо!
Так батарейку стяжкой крепить надо!
Внутри крыла??? К чему там стяжкой крепить то???
Вклеить площадку, усилить+ стяжка на липучке. Делов-то. бывает, что аккумы и фюз пробивают.
Вклеить площадку, усилить+ стяжка на липучке. Делов-то. бывает, что аккумы и фюз пробивают.
Да но не бывает чтобы ак пробил дюралевую стойку 😁 Да и менять его когда он в крыле геморойно, а к стойке примотать - 5 витков изоленты, которая всегда в машине валяется несколько катушег…
Пофоткал чуток и местами.
Итак - первое что напрягло - установка хвоста. Когда вырезал пленку под стабилизатор - увидел что у фюзеляжа тонкая фанера а края в местах приклейки хвоста обклеены символической бальзовой рейкой. Если хвост так вклеить то держаться будет но плохо, явно вылетет со временем. К томуже стабилизатор вставлялся неплотно, зазорчик был около 0.5 мм. Сначала решил бальзовые полоски наклеить на стаб снаружи фюзеляжа и приклеил сверху.
Но когда вставил - показалось мало. Поэтому кусками бальзы 5 мм забил пространство между фанерками фюзеляжа. Потом вклеил хвост на ПУР501, он хоть запенил местами имеющиеся зазоры. Также нацепил поверхности на обычные “рояльные” петли с хобикинга, т.к. их можно разбирать, в отличие от штырьковых что были в комплекте. Это понадобится если надумаю свозить самолет на турбазу или еще куда-то подальше.
Питание и приемник.
Батарея примотана изолентой к стойке, как говорилось ранее - просто и надежно. Возможно перемещу куданить для задней центровки. Провода как видно все проходят сквозь фюзеляж - пришлось повозиться чтобы пропихнуть. Особенно от серв хвоста. Килсвич и саттелит приемника - внутри фюзеляжа живут. Сам приемник снаружи - приклеен 2-стороним пеноскотчем и притянут к фанере проволокой (каб. стяжки кончились в тот момент 😃 )
БЕК интересный - с вольтметром и выключателем. Я его показывал тут rcopen.com/forum/f89/topic287085/65 - у него удлинил провода. Зажигалка от МЛД35 питается НЕ через БЕК, а напрямую с липо 2s и килсвич (рцекселевский). У БЕКа провода там еще закрепил чтоб не болтались и место спайки залил герметиком - иначе если использовать как сделали китайцы со временем в местах пайки они отвалятся от вибрации - просто переломиться могут. Это известный момент, на него надо всегда обращать внимание.
Также т.к. усики у приемника спектрума хилые а приемник снаружи - затянул антенки в термоусадку. Чтоб она точно не соскальзывала капнул БФ (самую капелюшку) внутрь термоусадок перед тем как надеть.
Еще мягковатая фанера в месте крепления мотора. Я как старый перестраховщик на большое количество густого ПВА вклеил накладку из 4 мм фанеры (просто такая фанерка подруку попалась, от какойто разобраной старой мебели заныкал…). И прально сделал - теперь морда от вибрации не пострадает. А внутреннюю часть где двигатель не трогал, просто там все вымазал ПВА чтобы если бензин капнет не впиталось в дерево.
Серва газа штатно. Пришлось сделать веревочную тягу, т.к. карбик такой конструкции, что у него качалка чока фиксируется качалкой газа. Зато газ дернешь - чок открывается. Вобщем у такой конструкции свои минусы но и свои плюсы.
Крыло толстое, да… туда можно много что вкорячить, но я не стал. Мне это неудобно. Лючки по-быстрому залепил скотчем. Потом время если будет вклею понормальному. Фурнитура хорошая, со стальными тягами. Поставил на крылья, а из-за недостатка времени на хвост поставил все обычное на винтиках, из старых запасов. Некогда там было сделать прорезь и вклеивать, собирал то самолет окончательно днем а вечером уже на поле повез.
Фотки самолета до сборки не стал делать - на хобикинге и СДС и так всё нормально показано.
Ну и еще. Стоят сервы самые дешевый Товерпро - просто небыло ниче другого. Люфтят малость, но пока пойдет. Может седня закажу чтото получше на них, а может так оставлю.
О! клевые фотки!
Чем снимал? 😎
Офтоп конечно. Студийная вспышка, софтбокс, радиосинхронизатор. Lumix GX1 как всегда последнее время, в этот раз не в тему тестил Cosina 135/2.8 MC - неудобно но шикарно))). Только 2, 3 фоты (проклейка под хвост) и номер 7, 8 (фанерка под мотор) сделаны другим объективом, толи 14 мм толи 14-42. Видно что 80-х годов фикс рисует в разы лучше современной дорогой оптики.
Вот еще забыл фотку где зажигалка
Я обычно стараюсь бенз. двигатели ставить свечой вверх, меньше поломок при грубой посадке. Эту модель сделал из покупного плоскофезюляжника-фана под 15сс кал. двигатель. Переделал морду фезюляжа, укрепив ее, разрезал крыло на 2 съемные части и приделал центроплан. Вся аппаратура с батареями поместилась в центроплане. В итоге получился простой “фан на бензине”.
Вот тут прям феерия плоскофюзеляжников:)
Катана V2-70 мотор RCGF20 . Первые впечатления очень положительные , мотора с избытком с 16-8 висит почти на холостых с 16-6 перегазонуть сложнее . C доставкой из Москвы 5000 с копейками . На 5,51 минуте не много с облета .
Як-54, 1650 , DLE-20 😁 3700гр.
Также нацепил поверхности на обычные “рояльные” петли с хобикинга, т.к. их можно разбирать, в отличие от штырьковых что были в комплекте.
Олег, а можно фотографии/ссылочки на петли? Сам хочу съемные элероны сделать. Спасибо.
hobbyking.com/…/__8282__Nylon_Pinned_Hinge_16x28_5…
тапа такие - есть разные размеры. “Гвоздик” выдергивется и обычно можно продеть просто длинную проволоку подходящую и загнуть чуток по концам. Это удобно если надо перевозить модель. Но тоже для “ежедневного” использования не очень годится наверное.