Собрал нижнее крыло.
В таком виде ( без элерона, без шлифовки, без нулевой нервюры) - 116 грамм!!!
В сборе полностью будет не более 160 гр.
Вес расчалок - 65 гр. Труб - 45 (обеих)
Т.е крылья будут весить в сборе 750 гр.!!! Правда плёнка добавит грамм 160. Итого 910 гр полностью обтянутые крылья.
Очень даже лучше того, чего я ожидал.
Теперь понимаю, почему бипланов АРФ делают мало и редко. Затрат ( и материальных , и временных) вдвое больше, чем у моноплана. Просто наличие “ушек” крепления расчалок на крыле сегодня увеличило время сборки крыла часа на два. Не считая ряда конструкционных косяков, которые в следующем варианте самика будут устранены.
Но и ни один моноплан не летает так прикольно , как Биплан.
Но и ни один моноплан не летает так прикольно , как Биплан.
Еще бы пару часов и можно было бы заняться подгонкой. Но семья зовет. Блин!!!
Всех летунов поздравляю с рождеством Христовым!!!
ПыСы: Вот собираю я этот самолетик, а ведь вешать его уже некуда.
Авиамоделизм заразен !!! А такая модэлка ведёт к хронической патологии и безмерному удовольствию…
Искренне рад за вас и другим желаю подобных мастерских да возможностей!!
А самолет, тем временем, считай готов.
Хотя, конечно же, работы еще много впереди.
Похоже к 11 му точно будет видео облёта!!! или к 12…
Не!
Элероны еще не собраны, поскольку еще на фрезе не нарезаны кабанчики.
Да и доводка самолета, компановка оборудования и обтяжка пленкой - займет два-три полных рабочих дня. Так что раньше февраля не получиться.
С удовольствием слежу за темой. Приятно видеть качественную работу! ИМХО до идеала остался еще маленький шаг - сделать нормальный фюзеляж (не плоский).
Пока ещё хвалиться нечем. Не известно какие косяки вылезут при облете. Но получается пока не плохо. Сегодня взвешивали планер. С колёсами, ногами и хвостовым колесом 1750 гр. получается ( обтянутый пленкой). А остальная начинка - порядка 1800. Получается в рамках задуманного.
А следующий будет грамм на 100 легче.
Моторку примерили сегодня.
С объёмным фюзеляжем будем делать самоль под 35 сс. На следующий год.
А под 20сс плосколет - просто идеально подходит.
Спешка нужна при ловле насекомых, а процессом надо наслаждаться, как говорится семь раз отмерь и один отпей
Думаю начать “экспериментировать” с крыльями. В смысле - сваять съемные законцовки.
Уж больно хочется получить самолет, который полностью разбирать надо будет только в случае необходимости ремонта.
Все - таки размах в 130 см.- это не очень комфортно для перевозки в среднестатистическом автомобиле. Да и таскать, к примеру, по лестнице (или, тем более, в лифте), затруднительно. А с размахом в метр он влезет даже в запорожец (условно конечно).
Правда и веса он может набрать - грамм 100-150.
Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Саша Александров обещал мне прислать статью, но она … на чешском. Боюсь не осилю.
Он говорит, что там есть формулы расчета крыла с учетом выноса верхнего крыла и скоса крыльев назад. Может и разберусь.
Красивая модель, красивая и грамотная работа, респект и уважуха,с интересом слежу!!!
Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Арам,может эта статья поможет… hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=110 Очень давно собирал биплан,и ЦТ рассчитывал по подобной методике,по проекции двух крыльев… Возможно коллеги подскажут другой способ)
Спасибо Алексей!
По программе - сложновато для меня, а статейка дельная.
Вроде бы с фрезером сошлось. Нашлись хорошие люди. Надеюсь на след. неделе получить “нарезанные” кабанчики.
А то уж собирался пилить в ручную. Что явно не кашерно в 21 веке. 😢
Ну положим, кабанчики на 1-2 самолета лобзиком напилить (для тех, кто умеет), не больше часа с обработкой.
Можно. Но хочется создать самолётину полностью под лазер-фрезер. Да и лень пилить текстолит. Тем более, что, все равно, так ровно, как на фрезере, напилить не получится.
В субботу вроде получается вырваться к моделку. Обтяну фюзеляж (он будет черным, как и у его объемного “прототипа” - Р3). Тогда можно будет заняться “подгонкой” крыльев.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"407b75ec3df9550077794c99":{"_id":"407b75ec3df9550077794c99","hid":3308,"name":"IRF540N","nick":"IRF540N","avatar_id":null,"css":""},"4502c2143df95500777892b8":{"_id":"4502c2143df95500777892b8","hid":16691,"name":"Termik","nick":"Termik","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"455c3f883df9550077787efc":{"_id":"455c3f883df9550077787efc","hid":18283,"name":"argnew","nick":"argnew","avatar_id":null,"css":""},"48404d743df955007777a656":{"_id":"48404d743df955007777a656","hid":35040,"name":"ALEKS_RC","nick":"ALEKS_RC","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4b3b46c33df95500777665d3":{"_id":"4b3b46c33df95500777665d3","hid":58721,"name":"vital_jet","nick":"vital_jet","avatar_id":null,"css":""},"4ff2fa753df95500777428e3":{"_id":"4ff2fa753df95500777428e3","hid":121885,"name":"avis777","nick":"avis777","avatar_id":null,"css":""},"532a84383df955007772af7f":{"_id":"532a84383df955007772af7f","hid":198169,"name":"Vert","nick":"Vert","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"5199338d3df95500771d9286","hid":321664,"title":"Плоскофюзеляжные бензиновые...","views_count":82040,"last_post_counter":490,"cache":{"post_count":486,"first_post":"5199338d3df95500771d964b","first_ts":"2013-05-19T20:18:21.000Z","first_user":"46657ee43df9550077783eb4","last_post":"5b0f7e353df95500771d9a1d","last_post_hid":490,"last_ts":"2018-05-31T04:46:45.000Z","last_user":"51cfc8983df9550077734fe7"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":486,"per_page":25,"chunk_offset":302},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}