Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Собрал нижнее крыло.
В таком виде ( без элерона, без шлифовки, без нулевой нервюры) - 116 грамм!!!
В сборе полностью будет не более 160 гр.
Вес расчалок - 65 гр. Труб - 45 (обеих)
Т.е крылья будут весить в сборе 750 гр.!!! Правда плёнка добавит грамм 160. Итого 910 гр полностью обтянутые крылья.
Очень даже лучше того, чего я ожидал.

argnew

Теперь понимаю, почему бипланов АРФ делают мало и редко. Затрат ( и материальных , и временных) вдвое больше, чем у моноплана. Просто наличие “ушек” крепления расчалок на крыле сегодня увеличило время сборки крыла часа на два. Не считая ряда конструкционных косяков, которые в следующем варианте самика будут устранены.
Но и ни один моноплан не летает так прикольно , как Биплан.

IRF540N
argnew:

Но и ни один моноплан не летает так прикольно , как Биплан.

эт точно!
наш:

:thumbsup:

argnew

Еще бы пару часов и можно было бы заняться подгонкой. Но семья зовет. Блин!!!
Всех летунов поздравляю с рождеством Христовым!!!
ПыСы: Вот собираю я этот самолетик, а ведь вешать его уже некуда.

vital_jet

Авиамоделизм заразен !!! А такая модэлка ведёт к хронической патологии и безмерному удовольствию…
Искренне рад за вас и другим желаю подобных мастерских да возможностей!!

argnew

А самолет, тем временем, считай готов.
Хотя, конечно же, работы еще много впереди.

vital_jet

Похоже к 11 му точно будет видео облёта!!! или к 12…

argnew

Не!
Элероны еще не собраны, поскольку еще на фрезе не нарезаны кабанчики.
Да и доводка самолета, компановка оборудования и обтяжка пленкой - займет два-три полных рабочих дня. Так что раньше февраля не получиться.

Губанов_Игорь

С удовольствием слежу за темой. Приятно видеть качественную работу! ИМХО до идеала остался еще маленький шаг - сделать нормальный фюзеляж (не плоский).

argnew

Пока ещё хвалиться нечем. Не известно какие косяки вылезут при облете. Но получается пока не плохо. Сегодня взвешивали планер. С колёсами, ногами и хвостовым колесом 1750 гр. получается ( обтянутый пленкой). А остальная начинка - порядка 1800. Получается в рамках задуманного.
А следующий будет грамм на 100 легче.
Моторку примерили сегодня.
С объёмным фюзеляжем будем делать самоль под 35 сс. На следующий год.
А под 20сс плосколет - просто идеально подходит.

ALEKS_RC

Спешка нужна при ловле насекомых, а процессом надо наслаждаться, как говорится семь раз отмерь и один отпей

argnew

Думаю начать “экспериментировать” с крыльями. В смысле - сваять съемные законцовки.
Уж больно хочется получить самолет, который полностью разбирать надо будет только в случае необходимости ремонта.
Все - таки размах в 130 см.- это не очень комфортно для перевозки в среднестатистическом автомобиле. Да и таскать, к примеру, по лестнице (или, тем более, в лифте), затруднительно. А с размахом в метр он влезет даже в запорожец (условно конечно).
Правда и веса он может набрать - грамм 100-150.

argnew

Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Саша Александров обещал мне прислать статью, но она … на чешском. Боюсь не осилю.
Он говорит, что там есть формулы расчета крыла с учетом выноса верхнего крыла и скоса крыльев назад. Может и разберусь.

avis777

Красивая модель, красивая и грамотная работа, респект и уважуха,с интересом слежу!!!

Termik
argnew:

Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?

Арам,может эта статья поможет… hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=110 Очень давно собирал биплан,и ЦТ рассчитывал по подобной методике,по проекции двух крыльев… Возможно коллеги подскажут другой способ)

Вроде есть даже программа для расчета- translate.google.com/translate?hl=ru&prev=/search%…

argnew

Спасибо Алексей!
По программе - сложновато для меня, а статейка дельная.
Вроде бы с фрезером сошлось. Нашлись хорошие люди. Надеюсь на след. неделе получить “нарезанные” кабанчики.
А то уж собирался пилить в ручную. Что явно не кашерно в 21 веке. 😢

Губанов_Игорь

Ну положим, кабанчики на 1-2 самолета лобзиком напилить (для тех, кто умеет), не больше часа с обработкой.

argnew

Можно. Но хочется создать самолётину полностью под лазер-фрезер. Да и лень пилить текстолит. Тем более, что, все равно, так ровно, как на фрезере, напилить не получится.

Vert
IRF540N:

наш:

ссылку на чертежи или их подобие можно?

argnew

В субботу вроде получается вырваться к моделку. Обтяну фюзеляж (он будет черным, как и у его объемного “прототипа” - Р3). Тогда можно будет заняться “подгонкой” крыльев.