Плоскофюзеляжные бензиновые...
Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Арам,может эта статья поможет… hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=110 Очень давно собирал биплан,и ЦТ рассчитывал по подобной методике,по проекции двух крыльев… Возможно коллеги подскажут другой способ)
Вроде есть даже программа для расчета- translate.google.com/translate?hl=ru&prev=/search%…
Спасибо Алексей!
По программе - сложновато для меня, а статейка дельная.
Вроде бы с фрезером сошлось. Нашлись хорошие люди. Надеюсь на след. неделе получить “нарезанные” кабанчики.
А то уж собирался пилить в ручную. Что явно не кашерно в 21 веке. 😢
Ну положим, кабанчики на 1-2 самолета лобзиком напилить (для тех, кто умеет), не больше часа с обработкой.
Можно. Но хочется создать самолётину полностью под лазер-фрезер. Да и лень пилить текстолит. Тем более, что, все равно, так ровно, как на фрезере, напилить не получится.
наш:
ссылку на чертежи или их подобие можно?
нету их((. утеряны. знаю только профиль: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=mh42-il
размах 900.
както так.
нету их((. утеряны. знаю только профиль: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=mh42-il
размах 900.
както так.
хотя вот фотки еще есть:
В субботу вроде получается вырваться к моделку. Обтяну фюзеляж (он будет черным, как и у его объемного “прототипа” - Р3). Тогда можно будет заняться “подгонкой” крыльев.
Зато выпилил кабанчики. В ручную
Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁
Это точно. Но лобзик в работе почти не участвовал. Все было по ускоренной программе. Мелкая модельная циркулярка. Сверлильный станок. Ну и шкурка есстно!!!
Времени заняло минут 20.
Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁
почти всегда быстрее сделать самому, чем просто дойти до тех фрезеровщегофф)).
зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆
зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆
И что это Вы про Нас в прошедшем времени говорите? 😃
НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!! 😠
😁😈😁
По весу расклад получился (пока) такой:
- верхнее крыло (вернее - его половина, с элероном и кабанчиком) 140 гр. х 2
- нижнее - 156 гр. х2
- труба - 45 гр.
- расчалки - 30 гр. каждая.
- фюзеляж - 510 гр.
- оперение - 80 гр.
- шасси ( в сборе с колесами и крепежом) - 200 гр.
- хвостовое колесо - 20 гр.
---------------------------------------
Итого: 1507 гр.
ОГО! Предполагаемый взлетный вес 3500 - 3550 гр.
И это, если вес фурнитуры будет в районе 350 гр. ( думаю, что он получиться все-таки поменьше).
Из работы осталось:
- сделать два элерона ( час- полтора)
- в чистую подогнать крылья к фюзеляжу ( часов 4-5, с учетом необходимости ожидания высыхания 5-мин. эпоксидки)
- обтянуть планер пленкой ( крылья по технологии аля Сергей Назин) - думаю, что полный рабочий день, если не два.
- подогнать и установить начинку (мотор, электроника, фурнитура) - день.
Так что впереди еще 3-4 полноценных дня сборки.
Это значит , что самолет будет готов к первому полету не раньше конца февраля-начала марта.
Надо ведь еще и работу работать.
Посчитал финансовые расходы на материал.
Затраты на бальзу, фанеру, карбоновые трубки, карбоновый квадратный профиль, циакрин, эпоксидку и комплект шасси ( в сборе) составили порядка 15000 тыс.
Фурнитура (бак, топливные трубки, болты, гайки, грибки, петли (оперение на петлях), пленка, хвостовое колесо и.т.д) точно подсчитать не возможно, но, приблизительно, 4-5 тыс. стоят.
Плюс лазерная резка - 2000.
При этом часть материалов я покупал еще до подорожания.
УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.
УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.
Натыкался где то на тему, там пытались вычислить вот такой параметр руб/дм2 (стоимость от площади крыла) 😁
В моем случае:
22000 тыс. / 78 дм. = 282 руб. 05 коп. 😃
Отформовать крылья в одиночку практически невозможно. Корячились вдвоём с Сашей Александровым больше часа. Но все встало, вроде бы, ровно.
Как.и предполагалось, работы осталось дня на два.
Отформовать крылья в одиночку практически невозможно.
Арам о чем это? Не понял, стало интересно 😃
Сергей!
Дело в том, что, у плосколета, добиться идеального прилежания корневой нервюры к фюзеляжу достаточно сложно. Если, конечно, не собирать крыло сразу на “жестком” стенде , с имитацией плоскости фюзеляжа (которое мы, пока , не соорудили). да и то - не факт.
Причин, в принципе, три:
- установить при сборке корневую нервюру абсолютно идеально ровно (по горизонтали и вертикали) почти невозможно;
- труба в плоском фюзеляже немного “гуляет” и , со временем , от нагрузок, подминает корневую нервюру, увеличивая люфт между крыльями и фюзеляжем. А еще и “разбивает” отверстие для трубы в фюзе.
- Кроме этого, при сборке аж 4 крыльев у биплана, существует необходимость доводки плоскостей корневых нервюр всех крыльев, что бы исправить мелкие (дай бог) геометрические искажения, которые неизбежно возникают при малейшей неточности при сборке крыла. А они возникают всегда и везде. Проверено, так сказать, электроникой!!!
Решаем мы данную проблему старым и нетривиальным способом.
- Обтягиваем фюз пленкой ( исключительно для того, что бы, при дальнейших действиях, крылья не приклеились к фюзеляжу);
- Монтируем крылья и расчалки на фюз.
- Доводим геометрию крыла (крыльев и расчалок в сборе) до оптимального значения. Делается это путем ручной шлифовки каждой корневой нервюры.
- После этого полностью демонтируем крылья.
5… Опять монтируем крылья на фюз, но, между корневой нервюрой (бальзовой) и фюзеляжем, вставляем нулевую нервюру ( из 3мм. фанеры - не бальзовой, что бы не проминалась). - Нулевая нервюра склеивается с корневой по контуру 5 мин. эпоксидкой с наполнителем. После этого крылья как можно сильнее прижимаем болтами к фюзу.
- Через пол часа (как клей встанет) крылья снимаются. Щели, которые остались между 0-й и корневой нервюрой заливаются 5 мин. эпоксидкой с наполнителем. И ждем пока клей встанет окончательно.
- Далее остается только прошлифовать 0-ую и корневую нервюру по контруру и все.
Геометрия крыльев оптимальная, а между крыльями и фюзем модельный нож не пролезает ( условно конечно).
Сложность всех этих процедур - в использовании 5-мин. эпоксидки. Надо успеть проклеить 4 концевые нервюры. Ровно состыковать крылья и успеть закрутить 2 крыльевых больта (попутно закручивая болты крепления расчалок). Уверяю Вас , что решить данную задачу за 3-5 мин. очень не просто. Однако только 5-мин. эпоксидка ( в смеси с наполнителем) , после высыхания, отлично шкуриться. Другие не катят.
Вот этот гемморой мы и называем у нас в модельке “формовкой”. Хотя, наверное, термин и не совсем правильный.