Плоскофюзеляжные бензиновые...
Посчитал финансовые расходы на материал.
Затраты на бальзу, фанеру, карбоновые трубки, карбоновый квадратный профиль, циакрин, эпоксидку и комплект шасси ( в сборе) составили порядка 15000 тыс.
Фурнитура (бак, топливные трубки, болты, гайки, грибки, петли (оперение на петлях), пленка, хвостовое колесо и.т.д) точно подсчитать не возможно, но, приблизительно, 4-5 тыс. стоят.
Плюс лазерная резка - 2000.
При этом часть материалов я покупал еще до подорожания.
УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.
УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.
Натыкался где то на тему, там пытались вычислить вот такой параметр руб/дм2 (стоимость от площади крыла) 😁
В моем случае:
22000 тыс. / 78 дм. = 282 руб. 05 коп. 😃
Отформовать крылья в одиночку практически невозможно. Корячились вдвоём с Сашей Александровым больше часа. Но все встало, вроде бы, ровно.
Как.и предполагалось, работы осталось дня на два.
Отформовать крылья в одиночку практически невозможно.
Арам о чем это? Не понял, стало интересно 😃
Сергей!
Дело в том, что, у плосколета, добиться идеального прилежания корневой нервюры к фюзеляжу достаточно сложно. Если, конечно, не собирать крыло сразу на “жестком” стенде , с имитацией плоскости фюзеляжа (которое мы, пока , не соорудили). да и то - не факт.
Причин, в принципе, три:
- установить при сборке корневую нервюру абсолютно идеально ровно (по горизонтали и вертикали) почти невозможно;
- труба в плоском фюзеляже немного “гуляет” и , со временем , от нагрузок, подминает корневую нервюру, увеличивая люфт между крыльями и фюзеляжем. А еще и “разбивает” отверстие для трубы в фюзе.
- Кроме этого, при сборке аж 4 крыльев у биплана, существует необходимость доводки плоскостей корневых нервюр всех крыльев, что бы исправить мелкие (дай бог) геометрические искажения, которые неизбежно возникают при малейшей неточности при сборке крыла. А они возникают всегда и везде. Проверено, так сказать, электроникой!!!
Решаем мы данную проблему старым и нетривиальным способом.
- Обтягиваем фюз пленкой ( исключительно для того, что бы, при дальнейших действиях, крылья не приклеились к фюзеляжу);
- Монтируем крылья и расчалки на фюз.
- Доводим геометрию крыла (крыльев и расчалок в сборе) до оптимального значения. Делается это путем ручной шлифовки каждой корневой нервюры.
- После этого полностью демонтируем крылья.
5… Опять монтируем крылья на фюз, но, между корневой нервюрой (бальзовой) и фюзеляжем, вставляем нулевую нервюру ( из 3мм. фанеры - не бальзовой, что бы не проминалась). - Нулевая нервюра склеивается с корневой по контуру 5 мин. эпоксидкой с наполнителем. После этого крылья как можно сильнее прижимаем болтами к фюзу.
- Через пол часа (как клей встанет) крылья снимаются. Щели, которые остались между 0-й и корневой нервюрой заливаются 5 мин. эпоксидкой с наполнителем. И ждем пока клей встанет окончательно.
- Далее остается только прошлифовать 0-ую и корневую нервюру по контруру и все.
Геометрия крыльев оптимальная, а между крыльями и фюзем модельный нож не пролезает ( условно конечно).
Сложность всех этих процедур - в использовании 5-мин. эпоксидки. Надо успеть проклеить 4 концевые нервюры. Ровно состыковать крылья и успеть закрутить 2 крыльевых больта (попутно закручивая болты крепления расчалок). Уверяю Вас , что решить данную задачу за 3-5 мин. очень не просто. Однако только 5-мин. эпоксидка ( в смеси с наполнителем) , после высыхания, отлично шкуриться. Другие не катят.
Вот этот гемморой мы и называем у нас в модельке “формовкой”. Хотя, наверное, термин и не совсем правильный.
Я тоже биплан хочу построить, но даже не думал что все так сложно. А толщина профиля (в миллиметрах) сколько?
А толщина профиля (в миллиметрах) сколько?
Профиль крыла - 40 мм. Каждого.
Профиль NASA12. Длинна хорды 300 мм.
Но это чисто фан.
Срывной, верткий, но тихоходный. Относительно тихоходный, поскольку тяга/масса у нас получается порядка 1,7-1,8. Так что для “рывка” тяги будет достаточно.
Но следует учитывать, что совокупный профиль крыльев - 8 см. !!!
Что ж, будем посмотреть, как говориться.
Сегодня удалось только обтянуть оперение и полкрыла. Хотя весь день в моделке провел.
Причин две:
- Сегодня в моделке был аншлаг ( в кои то веки) и поэтому на часть инструментов была “очередь”. Особенно на утюг, который остался один на всех;
- Мартышка, к старости, слаба глазами стала. Это я про себя, поскольку что то не то у меня со зрением происходит. Вблизи стал оч.хреново видеть. По этой причине сегодня попортил много пленки.
Пьём черника форте и делаем зарядку для глаз и прозреваем.
Сорри за оффтоп. Но прочитал пост 331 про стоимость плосколета и реально не понял ничего. Как так получается?
Смотрите новые прайс листы магазинов на бальзу, фанеру, циакрин, фурнитуру, карбон и.т.д. И все поймёте.
Причём если заказывать по инету из Китая - цена получается не многим меньше. Слегка Выиграть можно только на фурнитуре.
Если, конечно, вы сами не пилите бальзу и у вас нет лазерного станка.
Нет , ну если резку деталюшек для плосколета заказывать на лазере, тогда вопросов нет. Это того стоит.😁 Вы автор, Вам видней.
Только вот вопрос еще один не совсем понял, Вы упоминали про проблему с прилеганием корневых нервюр и соблюдением геометрии бипланной коробки. Там еще про проверено электроникой было😁 Консоли на стапеле собираются. Поребрик выставили на корневую, заклеили малярной лентой и собирается без фанатизма. В одну консоль пенал, в другую штифт. Через поребрик ( фюзеляж) стыкуете и собираете,должно быть все в норме. Собрали , разъединили.
И в геометрии консолей, если не делать крутку по размаху, откуда проблемы?
Возможно я не понял описание ситуации? Отсюда и вопросы.
В том то и дело, что “жесткий” стапель мы не сделали. Практически все в ручную (на чертеже). Ровняли по задней кромке. Так что к “поребрику” корневую не было возможности “прислонить” за неимением такового.
Я об этом писал.
После облета самолета (если все устраивает) думаю его (стенд) соорудить.
PS. Если делать без стенда, то, хоть и мизерная ,крутка все таки есть, как ни старайся.
Да, в нашем деле без подготовки необходимой оснастки обойтись сложно. И по себе знаю, что потраченное время на оснастку окупает себя с лихвой. Даже на один борт без серийного потенциала.
Самолет - пока прототип.
После облета внесем корректировки в конструкцию (если нужно) и обязательно соорудим стенд. Так как самолет разрабатывается для приобщения “пионЭров” к бензинкам (а то они задолбали просаживать калильное топливо) и делать их мы собираемся несколько штук (Да и для ремонта пригодится).
Ну и для себя, как лайт вариант, на каждый день.
Надо будет еще сьемные законцовки крыльев забабахать. Или разборный фюзеляж. Что бы в машину влезал без разборки крыльев.
Поддержу! ИМХО бензин дает реально другое восприятие полета. Приобщать ребят к творчеству - это само по себе интересное занятие, а когда они сами на крыло встанут, так вообще приятно. Ну , а то что калильное топливо зло😁 как по деньгам, так и послеполетному протиранию-вытиранию замусоленных поверхностей - факт. 😃