Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Смотрите новые прайс листы магазинов на бальзу, фанеру, циакрин, фурнитуру, карбон и.т.д. И все поймёте.
Причём если заказывать по инету из Китая - цена получается не многим меньше. Слегка Выиграть можно только на фурнитуре.
Если, конечно, вы сами не пилите бальзу и у вас нет лазерного станка.

argnew

Предварительный расклад по центроплану. Крыло будет трехсоставное. О чем я уже писал раньше.

В принципе - ничего сложного (После биплана- вообще ерудна). Но пока точно не определился с толщиной профиля. Думаю, что корневая 60 мм, концевая - 50. Или около того.

newman

Нет , ну если резку деталюшек для плосколета заказывать на лазере, тогда вопросов нет. Это того стоит.😁 Вы автор, Вам видней.
Только вот вопрос еще один не совсем понял, Вы упоминали про проблему с прилеганием корневых нервюр и соблюдением геометрии бипланной коробки. Там еще про проверено электроникой было😁 Консоли на стапеле собираются. Поребрик выставили на корневую, заклеили малярной лентой и собирается без фанатизма. В одну консоль пенал, в другую штифт. Через поребрик ( фюзеляж) стыкуете и собираете,должно быть все в норме. Собрали , разъединили.
И в геометрии консолей, если не делать крутку по размаху, откуда проблемы?
Возможно я не понял описание ситуации? Отсюда и вопросы.

argnew

В том то и дело, что “жесткий” стапель мы не сделали. Практически все в ручную (на чертеже). Ровняли по задней кромке. Так что к “поребрику” корневую не было возможности “прислонить” за неимением такового.
Я об этом писал.
После облета самолета (если все устраивает) думаю его (стенд) соорудить.
PS. Если делать без стенда, то, хоть и мизерная ,крутка все таки есть, как ни старайся.

newman

Да, в нашем деле без подготовки необходимой оснастки обойтись сложно. И по себе знаю, что потраченное время на оснастку окупает себя с лихвой. Даже на один борт без серийного потенциала.

argnew

Самолет - пока прототип.
После облета внесем корректировки в конструкцию (если нужно) и обязательно соорудим стенд. Так как самолет разрабатывается для приобщения “пионЭров” к бензинкам (а то они задолбали просаживать калильное топливо) и делать их мы собираемся несколько штук (Да и для ремонта пригодится).
Ну и для себя, как лайт вариант, на каждый день.
Надо будет еще сьемные законцовки крыльев забабахать. Или разборный фюзеляж. Что бы в машину влезал без разборки крыльев.

newman

Поддержу! ИМХО бензин дает реально другое восприятие полета. Приобщать ребят к творчеству - это само по себе интересное занятие, а когда они сами на крыло встанут, так вообще приятно. Ну , а то что калильное топливо зло😁 как по деньгам, так и послеполетному протиранию-вытиранию замусоленных поверхностей - факт. 😃

argnew

Ребят сейчас почти и нет. К нам в моделку ходят трое пареньков 10-12 лет. Правда стараются. У каждого уже по 2-3 самостоятельно сделанных самолета. И все.
Сейчас практически никто руками работать не хочет. Впрочем, как и головой. Зато летать хотят все. Халявщиков, прихлебателей - навалом.
Остальным людям в модельке - за 40. От государства помощи - 0.

newman

Наших пилотов начали приобщать с малых ногтей.

argnew

Оффтоп конечно. Но вчера в моделке у нас один пионер не мог 535 на 4 поделить без калькулятора. Отличник блин!
5-й класс. Говорит, что дроби еще не проходили. Кошмар!!!

nazinss

Я попробовал:) Получилось правильно 133,75, но не просто, мне кажется если ребенок не смог это нормально. Было бы число делимое на целое может и справился бы.

Арам, ты собирался элероны на скотч навешивать, насколько я понял так и сделал. Как на ощупь соединение?

argnew

Соединение отличное. Правда мелкие “складочки” на пленке ,сверху скотча, есть (на местах сгиба , с нижней стороны крыла). Но и пленку я еще толком не “прокаливал”. Так что думаю, что складочки уйдут.
Армированный скотч я использовал не 3М, а ноунейм (скорее всего китайский). При сравнении оказалось, что у него более мелкие нити, их больше и он более липкий . Так что спасибо за видео. Делал прям, как Вы советовали. Ничего сложного. Самое геморройное - с ножниц куски скотча соскребать после каждого среза. 😵

PS/ Елки -палки! И действительно, дроби в пятом классе сейчас не проходят еще. Младшая дочка ( она в 5-м) только что сказала. Я точно помню, что деление целых чисел на дроби фигарил классе в 3-4. Столбиком. Правда 37 лет назад. 😛

newman

Ну вот, Арам, это попадос😵 Давать Вам теперь уроки математики с дробями. Только вот закавыка, теперь надо подумать, как это сделать, чтобы и лицо сохранить и пионера-отличника не обидеть😁😁😁😁😒

Pinchuk

Да за какие дроби Вы говорите.В седьмом классе,зачастую,ученики не знают,“откель линейка начинается”.Предлагают любые значения,но не НОЛЬ.Сам руководитель кружка,а посему знаю.С уважением.

argnew

Дело идет к завершению. В принципе осталось только одно крыло обтянуть. Ну и начну монтировать оборудование.
В модельке меня шпыняют за излишнюю пестроту окраса. Но зато можно в шашки на крыле играть между полетами.😃.
Немного не попал “с шашечками” на РН, но переделывать уже не стал.

ПыСы. Сегодня в модельке обсуждали новый “антимоделистский” закон. Говорили о том, что сезон 2016, скорее всего, пройдет под знаком сбора денег со стороны милиции. Ну и возможном массовом стукачестве по этой теме.
Вдруг 10-летний ПионЭр, строгающий бойцовку, поднимает голову и очень заинтересованно спрашивает: “А деньги за стук будут платить?”. 😕 Все “выпали в осадок”.

IRF540N

что за закон, можно поинтересоваться?

luwpen
argnew:

От государства помощи - 0.

а зачем это нужно государству? скажите спасибо, что вас еще не выкинули на помойку

argnew

Спасибо дорогой питерский люмпен! Что не выкинули.
Почитал ваши посты. Господи, сколько же шизофреников на форуме развелось.