Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Спасибо Алексей!
По программе - сложновато для меня, а статейка дельная.
Вроде бы с фрезером сошлось. Нашлись хорошие люди. Надеюсь на след. неделе получить “нарезанные” кабанчики.
А то уж собирался пилить в ручную. Что явно не кашерно в 21 веке. 😢

Губанов_Игорь

Ну положим, кабанчики на 1-2 самолета лобзиком напилить (для тех, кто умеет), не больше часа с обработкой.

argnew

Можно. Но хочется создать самолётину полностью под лазер-фрезер. Да и лень пилить текстолит. Тем более, что, все равно, так ровно, как на фрезере, напилить не получится.

Vert
IRF540N:

наш:

ссылку на чертежи или их подобие можно?

argnew

В субботу вроде получается вырваться к моделку. Обтяну фюзеляж (он будет черным, как и у его объемного “прототипа” - Р3). Тогда можно будет заняться “подгонкой” крыльев.

argnew

До фюзеляжа сегодня не дошло. Зато выпилил кабанчики. Вручную 😦 . И собрали мы с Александровым сегодня 2 элерона.
Заодно полностью доделали оперение - его вес -80 гр.

Губанов_Игорь
argnew:

Зато выпилил кабанчики. В ручную

Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁

argnew

Это точно. Но лобзик в работе почти не участвовал. Все было по ускоренной программе. Мелкая модельная циркулярка. Сверлильный станок. Ну и шкурка есстно!!!
Времени заняло минут 20.

IRF540N
Губанов_Игорь:

Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁

почти всегда быстрее сделать самому, чем просто дойти до тех фрезеровщегофф)).

зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆

argnew
IRF540N:

зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆

И что это Вы про Нас в прошедшем времени говорите? 😃
НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!! 😠

argnew

По весу расклад получился (пока) такой:

  • верхнее крыло (вернее - его половина, с элероном и кабанчиком) 140 гр. х 2
  • нижнее - 156 гр. х2
    • труба - 45 гр.
  • расчалки - 30 гр. каждая.
  • фюзеляж - 510 гр.
  • оперение - 80 гр.
  • шасси ( в сборе с колесами и крепежом) - 200 гр.
  • хвостовое колесо - 20 гр.
    ---------------------------------------
    Итого: 1507 гр.

ОГО! Предполагаемый взлетный вес 3500 - 3550 гр.
И это, если вес фурнитуры будет в районе 350 гр. ( думаю, что он получиться все-таки поменьше).

Из работы осталось:

  • сделать два элерона ( час- полтора)
  • в чистую подогнать крылья к фюзеляжу ( часов 4-5, с учетом необходимости ожидания высыхания 5-мин. эпоксидки)
  • обтянуть планер пленкой ( крылья по технологии аля Сергей Назин) - думаю, что полный рабочий день, если не два.
  • подогнать и установить начинку (мотор, электроника, фурнитура) - день.

Так что впереди еще 3-4 полноценных дня сборки.
Это значит , что самолет будет готов к первому полету не раньше конца февраля-начала марта.
Надо ведь еще и работу работать.

argnew

Посчитал финансовые расходы на материал.

Затраты на бальзу, фанеру, карбоновые трубки, карбоновый квадратный профиль, циакрин, эпоксидку и комплект шасси ( в сборе) составили порядка 15000 тыс.
Фурнитура (бак, топливные трубки, болты, гайки, грибки, петли (оперение на петлях), пленка, хвостовое колесо и.т.д) точно подсчитать не возможно, но, приблизительно, 4-5 тыс. стоят.

Плюс лазерная резка - 2000.

При этом часть материалов я покупал еще до подорожания.

УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.

nazinss
argnew:

УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.

Натыкался где то на тему, там пытались вычислить вот такой параметр руб/дм2 (стоимость от площади крыла) 😁

argnew

В моем случае:
22000 тыс. / 78 дм. = 282 руб. 05 коп. 😃

argnew

Обтянул фюз. Без особых изысков и аппликаций пока. Кроме звездочки, которая прикрывает заплатку. Слегка прожег, пока фэнил.

argnew

Отформовать крылья в одиночку практически невозможно. Корячились вдвоём с Сашей Александровым больше часа. Но все встало, вроде бы, ровно.
Как.и предполагалось, работы осталось дня на два.

nazinss
argnew:

Отформовать крылья в одиночку практически невозможно.

Арам о чем это? Не понял, стало интересно 😃

argnew

Сергей!
Дело в том, что, у плосколета, добиться идеального прилежания корневой нервюры к фюзеляжу достаточно сложно. Если, конечно, не собирать крыло сразу на “жестком” стенде , с имитацией плоскости фюзеляжа (которое мы, пока , не соорудили). да и то - не факт.
Причин, в принципе, три:

  • установить при сборке корневую нервюру абсолютно идеально ровно (по горизонтали и вертикали) почти невозможно;
  • труба в плоском фюзеляже немного “гуляет” и , со временем , от нагрузок, подминает корневую нервюру, увеличивая люфт между крыльями и фюзеляжем. А еще и “разбивает” отверстие для трубы в фюзе.
  • Кроме этого, при сборке аж 4 крыльев у биплана, существует необходимость доводки плоскостей корневых нервюр всех крыльев, что бы исправить мелкие (дай бог) геометрические искажения, которые неизбежно возникают при малейшей неточности при сборке крыла. А они возникают всегда и везде. Проверено, так сказать, электроникой!!!

Решаем мы данную проблему старым и нетривиальным способом.

  1. Обтягиваем фюз пленкой ( исключительно для того, что бы, при дальнейших действиях, крылья не приклеились к фюзеляжу);
  2. Монтируем крылья и расчалки на фюз.
  3. Доводим геометрию крыла (крыльев и расчалок в сборе) до оптимального значения. Делается это путем ручной шлифовки каждой корневой нервюры.
  4. После этого полностью демонтируем крылья.
    5… Опять монтируем крылья на фюз, но, между корневой нервюрой (бальзовой) и фюзеляжем, вставляем нулевую нервюру ( из 3мм. фанеры - не бальзовой, что бы не проминалась).
  5. Нулевая нервюра склеивается с корневой по контуру 5 мин. эпоксидкой с наполнителем. После этого крылья как можно сильнее прижимаем болтами к фюзу.
  6. Через пол часа (как клей встанет) крылья снимаются. Щели, которые остались между 0-й и корневой нервюрой заливаются 5 мин. эпоксидкой с наполнителем. И ждем пока клей встанет окончательно.
  7. Далее остается только прошлифовать 0-ую и корневую нервюру по контруру и все.

Геометрия крыльев оптимальная, а между крыльями и фюзем модельный нож не пролезает ( условно конечно).

Сложность всех этих процедур - в использовании 5-мин. эпоксидки. Надо успеть проклеить 4 концевые нервюры. Ровно состыковать крылья и успеть закрутить 2 крыльевых больта (попутно закручивая болты крепления расчалок). Уверяю Вас , что решить данную задачу за 3-5 мин. очень не просто. Однако только 5-мин. эпоксидка ( в смеси с наполнителем) , после высыхания, отлично шкуриться. Другие не катят.

Вот этот гемморой мы и называем у нас в модельке “формовкой”. Хотя, наверное, термин и не совсем правильный.

nazinss

Я тоже биплан хочу построить, но даже не думал что все так сложно. А толщина профиля (в миллиметрах) сколько?