Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Думаю начать “экспериментировать” с крыльями. В смысле - сваять съемные законцовки.
Уж больно хочется получить самолет, который полностью разбирать надо будет только в случае необходимости ремонта.
Все - таки размах в 130 см.- это не очень комфортно для перевозки в среднестатистическом автомобиле. Да и таскать, к примеру, по лестнице (или, тем более, в лифте), затруднительно. А с размахом в метр он влезет даже в запорожец (условно конечно).
Правда и веса он может набрать - грамм 100-150.

argnew

Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Саша Александров обещал мне прислать статью, но она … на чешском. Боюсь не осилю.
Он говорит, что там есть формулы расчета крыла с учетом выноса верхнего крыла и скоса крыльев назад. Может и разберусь.

avis777

Красивая модель, красивая и грамотная работа, респект и уважуха,с интересом слежу!!!

Termik
argnew:

Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?

Арам,может эта статья поможет… hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=110 Очень давно собирал биплан,и ЦТ рассчитывал по подобной методике,по проекции двух крыльев… Возможно коллеги подскажут другой способ)

Вроде есть даже программа для расчета- translate.google.com/translate?hl=ru&prev=/search%…

argnew

Спасибо Алексей!
По программе - сложновато для меня, а статейка дельная.
Вроде бы с фрезером сошлось. Нашлись хорошие люди. Надеюсь на след. неделе получить “нарезанные” кабанчики.
А то уж собирался пилить в ручную. Что явно не кашерно в 21 веке. 😢

Губанов_Игорь

Ну положим, кабанчики на 1-2 самолета лобзиком напилить (для тех, кто умеет), не больше часа с обработкой.

argnew

Можно. Но хочется создать самолётину полностью под лазер-фрезер. Да и лень пилить текстолит. Тем более, что, все равно, так ровно, как на фрезере, напилить не получится.

Vert
IRF540N:

наш:

ссылку на чертежи или их подобие можно?

argnew

В субботу вроде получается вырваться к моделку. Обтяну фюзеляж (он будет черным, как и у его объемного “прототипа” - Р3). Тогда можно будет заняться “подгонкой” крыльев.

argnew

До фюзеляжа сегодня не дошло. Зато выпилил кабанчики. Вручную 😦 . И собрали мы с Александровым сегодня 2 элерона.
Заодно полностью доделали оперение - его вес -80 гр.

Губанов_Игорь
argnew:

Зато выпилил кабанчики. В ручную

Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁

argnew

Это точно. Но лобзик в работе почти не участвовал. Все было по ускоренной программе. Мелкая модельная циркулярка. Сверлильный станок. Ну и шкурка есстно!!!
Времени заняло минут 20.

IRF540N
Губанов_Игорь:

Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁

почти всегда быстрее сделать самому, чем просто дойти до тех фрезеровщегофф)).

зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆

argnew
IRF540N:

зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆

И что это Вы про Нас в прошедшем времени говорите? 😃
НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!! 😠

argnew

По весу расклад получился (пока) такой:

  • верхнее крыло (вернее - его половина, с элероном и кабанчиком) 140 гр. х 2
  • нижнее - 156 гр. х2
    • труба - 45 гр.
  • расчалки - 30 гр. каждая.
  • фюзеляж - 510 гр.
  • оперение - 80 гр.
  • шасси ( в сборе с колесами и крепежом) - 200 гр.
  • хвостовое колесо - 20 гр.
    ---------------------------------------
    Итого: 1507 гр.

ОГО! Предполагаемый взлетный вес 3500 - 3550 гр.
И это, если вес фурнитуры будет в районе 350 гр. ( думаю, что он получиться все-таки поменьше).

Из работы осталось:

  • сделать два элерона ( час- полтора)
  • в чистую подогнать крылья к фюзеляжу ( часов 4-5, с учетом необходимости ожидания высыхания 5-мин. эпоксидки)
  • обтянуть планер пленкой ( крылья по технологии аля Сергей Назин) - думаю, что полный рабочий день, если не два.
  • подогнать и установить начинку (мотор, электроника, фурнитура) - день.

Так что впереди еще 3-4 полноценных дня сборки.
Это значит , что самолет будет готов к первому полету не раньше конца февраля-начала марта.
Надо ведь еще и работу работать.

argnew

Посчитал финансовые расходы на материал.

Затраты на бальзу, фанеру, карбоновые трубки, карбоновый квадратный профиль, циакрин, эпоксидку и комплект шасси ( в сборе) составили порядка 15000 тыс.
Фурнитура (бак, топливные трубки, болты, гайки, грибки, петли (оперение на петлях), пленка, хвостовое колесо и.т.д) точно подсчитать не возможно, но, приблизительно, 4-5 тыс. стоят.

Плюс лазерная резка - 2000.

При этом часть материалов я покупал еще до подорожания.

УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.

nazinss
argnew:

УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.

Натыкался где то на тему, там пытались вычислить вот такой параметр руб/дм2 (стоимость от площади крыла) 😁

argnew

В моем случае:
22000 тыс. / 78 дм. = 282 руб. 05 коп. 😃

argnew

Обтянул фюз. Без особых изысков и аппликаций пока. Кроме звездочки, которая прикрывает заплатку. Слегка прожег, пока фэнил.