Плоскофюзеляжные бензиновые...
Пока ещё хвалиться нечем. Не известно какие косяки вылезут при облете. Но получается пока не плохо. Сегодня взвешивали планер. С колёсами, ногами и хвостовым колесом 1750 гр. получается ( обтянутый пленкой). А остальная начинка - порядка 1800. Получается в рамках задуманного.
А следующий будет грамм на 100 легче.
Моторку примерили сегодня.
С объёмным фюзеляжем будем делать самоль под 35 сс. На следующий год.
А под 20сс плосколет - просто идеально подходит.
Спешка нужна при ловле насекомых, а процессом надо наслаждаться, как говорится семь раз отмерь и один отпей
Думаю начать “экспериментировать” с крыльями. В смысле - сваять съемные законцовки.
Уж больно хочется получить самолет, который полностью разбирать надо будет только в случае необходимости ремонта.
Все - таки размах в 130 см.- это не очень комфортно для перевозки в среднестатистическом автомобиле. Да и таскать, к примеру, по лестнице (или, тем более, в лифте), затруднительно. А с размахом в метр он влезет даже в запорожец (условно конечно).
Правда и веса он может набрать - грамм 100-150.
Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Саша Александров обещал мне прислать статью, но она … на чешском. Боюсь не осилю.
Он говорит, что там есть формулы расчета крыла с учетом выноса верхнего крыла и скоса крыльев назад. Может и разберусь.
Красивая модель, красивая и грамотная работа, респект и уважуха,с интересом слежу!!!
Коллеги! А кто -нибудь может может подсказать - как у бипланов рассчитывать ЦТ?
Арам,может эта статья поможет… hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=110 Очень давно собирал биплан,и ЦТ рассчитывал по подобной методике,по проекции двух крыльев… Возможно коллеги подскажут другой способ)
Вроде есть даже программа для расчета- translate.google.com/translate?hl=ru&prev=/search%…
Спасибо Алексей!
По программе - сложновато для меня, а статейка дельная.
Вроде бы с фрезером сошлось. Нашлись хорошие люди. Надеюсь на след. неделе получить “нарезанные” кабанчики.
А то уж собирался пилить в ручную. Что явно не кашерно в 21 веке. 😢
Ну положим, кабанчики на 1-2 самолета лобзиком напилить (для тех, кто умеет), не больше часа с обработкой.
Можно. Но хочется создать самолётину полностью под лазер-фрезер. Да и лень пилить текстолит. Тем более, что, все равно, так ровно, как на фрезере, напилить не получится.
наш:
ссылку на чертежи или их подобие можно?
нету их((. утеряны. знаю только профиль: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=mh42-il
размах 900.
както так.
нету их((. утеряны. знаю только профиль: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=mh42-il
размах 900.
както так.
хотя вот фотки еще есть:
В субботу вроде получается вырваться к моделку. Обтяну фюзеляж (он будет черным, как и у его объемного “прототипа” - Р3). Тогда можно будет заняться “подгонкой” крыльев.
Зато выпилил кабанчики. В ручную
Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁
Это точно. Но лобзик в работе почти не участвовал. Все было по ускоренной программе. Мелкая модельная циркулярка. Сверлильный станок. Ну и шкурка есстно!!!
Времени заняло минут 20.
Так я и говорил, что пока этим фрезеровщикам нарисуешь и они вырежут, месяц пройдет, а всех дел с лобзиком на час всего (ну для тех, кто умеет естественно)😁
почти всегда быстрее сделать самому, чем просто дойти до тех фрезеровщегофф)).
зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆
зы. и как моделюги жили в эру “до-чпу”??😆
И что это Вы про Нас в прошедшем времени говорите? 😃
НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!!! 😠
😁😈😁
По весу расклад получился (пока) такой:
- верхнее крыло (вернее - его половина, с элероном и кабанчиком) 140 гр. х 2
- нижнее - 156 гр. х2
- труба - 45 гр.
- расчалки - 30 гр. каждая.
- фюзеляж - 510 гр.
- оперение - 80 гр.
- шасси ( в сборе с колесами и крепежом) - 200 гр.
- хвостовое колесо - 20 гр.
---------------------------------------
Итого: 1507 гр.
ОГО! Предполагаемый взлетный вес 3500 - 3550 гр.
И это, если вес фурнитуры будет в районе 350 гр. ( думаю, что он получиться все-таки поменьше).
Из работы осталось:
- сделать два элерона ( час- полтора)
- в чистую подогнать крылья к фюзеляжу ( часов 4-5, с учетом необходимости ожидания высыхания 5-мин. эпоксидки)
- обтянуть планер пленкой ( крылья по технологии аля Сергей Назин) - думаю, что полный рабочий день, если не два.
- подогнать и установить начинку (мотор, электроника, фурнитура) - день.
Так что впереди еще 3-4 полноценных дня сборки.
Это значит , что самолет будет готов к первому полету не раньше конца февраля-начала марта.
Надо ведь еще и работу работать.
Посчитал финансовые расходы на материал.
Затраты на бальзу, фанеру, карбоновые трубки, карбоновый квадратный профиль, циакрин, эпоксидку и комплект шасси ( в сборе) составили порядка 15000 тыс.
Фурнитура (бак, топливные трубки, болты, гайки, грибки, петли (оперение на петлях), пленка, хвостовое колесо и.т.д) точно подсчитать не возможно, но, приблизительно, 4-5 тыс. стоят.
Плюс лазерная резка - 2000.
При этом часть материалов я покупал еще до подорожания.
УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.
УЖОС!!! И это, всего лишь, 20сс самолет.
Натыкался где то на тему, там пытались вычислить вот такой параметр руб/дм2 (стоимость от площади крыла) 😁