Плоскофюзеляжные бензиновые...

Иван_Воля

Ждем видео с полётов и ваши впечатления от модели.
Удачного облёта!

nazinss
argnew:

ровно три месяца

Арам, судя по срокам и результату, это не первый опыт 😉 Мне вот интересно, какой по счету этот самолет (от идеи до модели) ?

argnew

От идеи до модели - наверное первый. Если не считать сделанных в юности.
Последние лет десять, в основном, я просто всегда ремонтировал свои модели. Их у меня очень много и все , в основном, покупные (в смысле ARF).

А сам самолет делал не только я. Он, так сказать, плод коллективного творчества.

Идея моя ( Что бы хорошее дело развалить его надо организовать и возглавить).
Быстро и качественно ее реализовать для резки под лазер помог профессиональный дизайнер, которого зовут Олег Пригода.
А доводку и сборку во многом помог осуществить Саша Александров, без советов и помощи которого я делал бы самолет раза в два дольше.
И Вы Сергей, кстати, помогли своей технологией посадки элеронов на скотч.

Больше всех помог Китай. На 99 % все материалы и комплектующие оттуда.
Наши - только ПВА и сосновые рейки лонжеронов. 😃

ПыСы: Сборка планера заняла 9 дней ( часов по 5-6 в день).
Если бы был стенд и отсутствовали некоторые мелкие конструкционные косяки, сейчас бы я собрал такой самолет за 4-5 дней.
Кстати, очень много времени заняла подгонка клеток при обтяжке. Она же повысила расход пленки процентов на 20-25.

nazinss

Фигасе, первый, это круто. 😎

Ну надеюсь увидим еще стройки 😉

argnew

К лету будет готов центроплан.
Чертеж уже ваяется. Будет готов к середине марта. И в резку.

Ну и у биплана, в ближайшее время, появиться разборный фюзеляж

7 days later
argnew

Сборка продолжается. Поставил машинки, тяги (кроме тяги газа). Думал мотор начать монтировать. И тут облажался.
Сам не знаю как - присел на крыло, которое, с дуру, положил на стул.
Подломилось три нервюры. Жесткость крыло практически не потеряло, но я, все-таки ( и во избежание), его вскрыл и заклеил подломленные нервюры. Работы на 5 минут, но теперь надо заново обтягивать низ крыла.

Пы Сы. Судя по всему самолетина будет весить чуть меньше 3500 гр…

vital_jet

Я прям услышал хруст - читая!!1 Вспомнил засадную историю как сам сел на стопку бойцовок… правда не свою…

Женька
vital_jet:

как сам сел на стопку бойцовок…

и как говориться сразу мысли “хоть бы позвоночник, хоть бы позвоночник” ))))

Wiwok

Бьют те, кто свои модели не бьют… есть такие? Остальные журят:)

argnew

Прикупил сегодня очень актуальную наклейку на самолет.
Лучше, чем КАСКО.

argnew

Внес в конструкцию два изменения:

  • Уменьшил площадь РН (хотя, как мне кажется, слегка переборщил);
  • Сделал крепление крыльев к фюзеляжу “ушками”. Менее эстетично, зато дешево и практично.
    Люки в верхнем крыле городить не надо. А люки в нижнем крыле нужно будет открывать только для монтажа/демонтажа оборудования

argnew

Сегодня сделал на модели кучу мелочей, которые откладывал, как всегда, в долгий ящик.
Осталось только поставить мотор и установить межкрыльевые тяги. Оказалось, что у меня нет нормальных тяг. Или, что более вероятно, я их куда то положил так, что найти не смог. Есть карбоновые 3мм. Но переходников под них у меня нет и взять их просто негде.

Pinchuk
argnew:

Но переходников под них у меня нет и взять их просто негде.

Мотаем на концы карбона СВМ (кевлар) порядка 20мм. откусываем шляпку от болтика М2 ,вклеиваем его на смолу в тягу и наследующий день накручиваем вилку или шаровый наконечник. Примерно так,правда у меня трубка 5мм. и болтик М3,но и самик больше в 1,5 таза.С уважением.

argnew

Полазил сегодня по магазинам. Купил 5мм карбоновую трубку, как советовал Андрей. Ну и просто переходников 3/3мм. Как на фото. У Андрея получается покрепче, как мне кажется, но и веса побольше. Попробую сделать оба варианта-. А там буду думать - что выбрать.

argnew

Полный взлетный вес - 3500 грамм. С учетом веса зажигания и тяг, которых на фото нет. Батарею поставил Gens ace 2100 2s LiFe. Она потяжелее Turnigy, но у нее надежность (и ток разряда) гораздо больше.
С центровкой , вроде бы, попал. Но планка кока стоит в 2-3 мм. от “файрвола”. Возможно, что “попу” (для 3D) придется слегка подгрузить.
Выкос , пока, 2 градуса вправо. И 0,5 градуса вверх.

ПыСы: Если отпилить торчащие тут и там болты (с избыточной длиной), то грамм 15-20 с самолета точно “уйдет”.

Женька
argnew:

Если отпилить торчащие тут и там болты

или поменять на титановые нужной длинны !! )))

argnew

Самолет к взлету готов. Нужно еще новую моторку слегка прикатать (чем займусь в субботу) и можно в небо.

Межкрыльевые тяги сделал один-в-один, как посоветовал Андрей Пинчук. Так гораздо надежней, да и центровку чуть назад уведет.

argnew

Решил, все-таки, сделать для модели объемный фюзеляж. Даже не объемный фюзеляж, а, скорее , новый биплан под 20 сс мотор.
При всей красоте фюзеляж Р3 слишком конструктивно сложный, и сделать его легким и жестким будет непросто. Ультиматовский - поднадоел. Так что за основу возьму фюз Pitts special.
Тем более, что у меня есть его бумажный копийный чертеж (1/4), когда то купленный на EBAY.
Остается слегка изменить масштаб и отрисовать его конструктив в Солиде, слегка подкорректировав крепление нижнего крыла (оно там целиковое и крепиться снизу на болте). Толщину профиля крыла уменьшу с 4 до 3-3,5 см.
Передняя кромка крыльев (к концевой) будет закругленная. Размах крыльев, думаю уменьшить до 120 см. А хорду крыла до 25-27 см.
Площадь крыла будет вполне достаточная (62- 64 дм.), а самолет более “резвый”.
Т.Е. Самолет будет чем то очень похож на Skip Stewart Prometeus (на фото).
Процесс, что бы не впасть во флуд, будет отражаться не в этой теме.