Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Сегодня сделал на модели кучу мелочей, которые откладывал, как всегда, в долгий ящик.
Осталось только поставить мотор и установить межкрыльевые тяги. Оказалось, что у меня нет нормальных тяг. Или, что более вероятно, я их куда то положил так, что найти не смог. Есть карбоновые 3мм. Но переходников под них у меня нет и взять их просто негде.

Pinchuk
argnew:

Но переходников под них у меня нет и взять их просто негде.

Мотаем на концы карбона СВМ (кевлар) порядка 20мм. откусываем шляпку от болтика М2 ,вклеиваем его на смолу в тягу и наследующий день накручиваем вилку или шаровый наконечник. Примерно так,правда у меня трубка 5мм. и болтик М3,но и самик больше в 1,5 таза.С уважением.

argnew

Полазил сегодня по магазинам. Купил 5мм карбоновую трубку, как советовал Андрей. Ну и просто переходников 3/3мм. Как на фото. У Андрея получается покрепче, как мне кажется, но и веса побольше. Попробую сделать оба варианта-. А там буду думать - что выбрать.

argnew

Полный взлетный вес - 3500 грамм. С учетом веса зажигания и тяг, которых на фото нет. Батарею поставил Gens ace 2100 2s LiFe. Она потяжелее Turnigy, но у нее надежность (и ток разряда) гораздо больше.
С центровкой , вроде бы, попал. Но планка кока стоит в 2-3 мм. от “файрвола”. Возможно, что “попу” (для 3D) придется слегка подгрузить.
Выкос , пока, 2 градуса вправо. И 0,5 градуса вверх.

ПыСы: Если отпилить торчащие тут и там болты (с избыточной длиной), то грамм 15-20 с самолета точно “уйдет”.

Женька
argnew:

Если отпилить торчащие тут и там болты

или поменять на титановые нужной длинны !! )))

argnew

Самолет к взлету готов. Нужно еще новую моторку слегка прикатать (чем займусь в субботу) и можно в небо.

Межкрыльевые тяги сделал один-в-один, как посоветовал Андрей Пинчук. Так гораздо надежней, да и центровку чуть назад уведет.

argnew

Решил, все-таки, сделать для модели объемный фюзеляж. Даже не объемный фюзеляж, а, скорее , новый биплан под 20 сс мотор.
При всей красоте фюзеляж Р3 слишком конструктивно сложный, и сделать его легким и жестким будет непросто. Ультиматовский - поднадоел. Так что за основу возьму фюз Pitts special.
Тем более, что у меня есть его бумажный копийный чертеж (1/4), когда то купленный на EBAY.
Остается слегка изменить масштаб и отрисовать его конструктив в Солиде, слегка подкорректировав крепление нижнего крыла (оно там целиковое и крепиться снизу на болте). Толщину профиля крыла уменьшу с 4 до 3-3,5 см.
Передняя кромка крыльев (к концевой) будет закругленная. Размах крыльев, думаю уменьшить до 120 см. А хорду крыла до 25-27 см.
Площадь крыла будет вполне достаточная (62- 64 дм.), а самолет более “резвый”.
Т.Е. Самолет будет чем то очень похож на Skip Stewart Prometeus (на фото).
Процесс, что бы не впасть во флуд, будет отражаться не в этой теме.

argnew

Рад сообщить, что “новорожденный” активно хрюкает, пукает и шевелит лапками.
Межкрыльевые тяги (а-ля Андрей Пинчук) вызывают у всех наших моделистов Респект и Уважуху!!!
Но сегодня утром я жутко перепугался, когда “пошевелил” элеронами. Треск и скрип был такой, что я подумал что крыло треснуло. Оказалось - локтайт (при монтаже тяг) попал на шаровую и засох.
Пришлось смазывать щаровую маслом. Как косяк двери.

7 days later
argnew

Сегодня не самый лучший день для авиации. Самолет в Ростове упал.
Ну и у меня бяда. Сегодня прикатывал движек. Слопал пару баков. И самолет «отвязался» и пытался улететь. Поймать то я его успел, но поломал горизонтальное оперение. Пришлось делать новое. Глушитель поставил на герметик, а то он неслабо «сечёт». Переустановил приемник и всю электрику.
Так что первый полет планируется в следующие выходные. Если погода позволит.

P,S. Наклейки - черепушки пришлось заклеить прозрачным антигравийным скотчем 3М. Они, оказывается, окрашены без полимерного покрытия. И краска на них просто влет растворяется ацетоном и бензином.

argnew

Элероны и РВ - futaba bls451
РН - savox 1258

Все машинки быстрые и по 11 кг. тяги. Футабовские машинки остались от моего несложившегося увлечения вертолётами.

argnew

В шкоду октавию влезает без проблем. Хотел завтра облетать, но у супруги день рождения. А для нее лучший подарок , когда я дома. И мои самолеты она тихо ненавидит.

argnew

Сегодня поднял самик в воздух. Пару раз.
Понять, удался самолет или нет , так и не удалось. Потому что у самолета получилась запредельно задняя центровка. Сажал, оба раза, сам даже не знаю как. Что то похожее на хариер, если можно хариером что то , когда эффективность РВ почти нулевая.
Буду моторку вперед двигать. На 3-4 сантиметра.
После второй посадки обломилась ось колеса (китайский болт 4 мм.). И слава богу, а то я бы и в третий раз полетел. И это точно плохо бы кончилось.
Зато моторка радует. Газуется отлично, несмотря на то что забогащен. Не глохнет. Стабильно держит, пока, 1900 оборотов. Меньше - остывает быстро и начинает “давиться”. Холодно еще.

argnew

Переставил мотор на 3 см. вперед.
Буду надеется, что хватит.
Иначе придется сильно мудрить. И проще будет сделать новый фюз, сдвинув крылья назад на 1-2 см и слегка удлинив морду лица.

argnew

Завтра еще шасси на 1-1,5 см вперед переставлю. Дальше уже их крепить некуда.
И внесу поправки в “чертеж”.

argnew

Изменения внес. Думаю, что теперь с центровкой все будет , как надо

IRF540N
argnew:

Изменения внес. Думаю, что теперь с центровкой все будет , как надо

запятая лишняя)