Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Сегодня не самый лучший день для авиации. Самолет в Ростове упал.
Ну и у меня бяда. Сегодня прикатывал движек. Слопал пару баков. И самолет «отвязался» и пытался улететь. Поймать то я его успел, но поломал горизонтальное оперение. Пришлось делать новое. Глушитель поставил на герметик, а то он неслабо «сечёт». Переустановил приемник и всю электрику.
Так что первый полет планируется в следующие выходные. Если погода позволит.

P,S. Наклейки - черепушки пришлось заклеить прозрачным антигравийным скотчем 3М. Они, оказывается, окрашены без полимерного покрытия. И краска на них просто влет растворяется ацетоном и бензином.

argnew

Элероны и РВ - futaba bls451
РН - savox 1258

Все машинки быстрые и по 11 кг. тяги. Футабовские машинки остались от моего несложившегося увлечения вертолётами.

argnew

В шкоду октавию влезает без проблем. Хотел завтра облетать, но у супруги день рождения. А для нее лучший подарок , когда я дома. И мои самолеты она тихо ненавидит.

argnew

Сегодня поднял самик в воздух. Пару раз.
Понять, удался самолет или нет , так и не удалось. Потому что у самолета получилась запредельно задняя центровка. Сажал, оба раза, сам даже не знаю как. Что то похожее на хариер, если можно хариером что то , когда эффективность РВ почти нулевая.
Буду моторку вперед двигать. На 3-4 сантиметра.
После второй посадки обломилась ось колеса (китайский болт 4 мм.). И слава богу, а то я бы и в третий раз полетел. И это точно плохо бы кончилось.
Зато моторка радует. Газуется отлично, несмотря на то что забогащен. Не глохнет. Стабильно держит, пока, 1900 оборотов. Меньше - остывает быстро и начинает “давиться”. Холодно еще.

argnew

Переставил мотор на 3 см. вперед.
Буду надеется, что хватит.
Иначе придется сильно мудрить. И проще будет сделать новый фюз, сдвинув крылья назад на 1-2 см и слегка удлинив морду лица.

argnew

Завтра еще шасси на 1-1,5 см вперед переставлю. Дальше уже их крепить некуда.
И внесу поправки в “чертеж”.

argnew

Изменения внес. Думаю, что теперь с центровкой все будет , как надо

IRF540N
argnew:

Изменения внес. Думаю, что теперь с центровкой все будет , как надо

запятая лишняя)

sokol_58

Всем привет! Имеется мотор DLE 30. Хотелось бы построить под него плосколет. Может кто нибудь поделиться чертежиком?

argnew

Под 30-ку у нас ( почему то) не принято плосколеты делать. Зато в США они очень популярны. Делают и под 50 куб.
Думаю Вам надо прошерстить сайт http://www.theprofilebrotherhood.com . Уверен, что точно найдете что-то подходящее. Ну и заодно посмотреть сайт производителя плоских китов http://www.wrongwayrc.com .

Как вариант - берете план какого-нибудь самика поменьше, чем 30 сс. Рассчитываете масштаб увеличения модели до нужных размеров и , с небольшими конструктивным изменениями, рисуете его сами. Главное - с центровкой попасть.

sokol_58

Спасибо за ссылки, буду искать. С масштабированием не буду экспериментировать, не хочется чтобы получился кирпич в небе.

argnew

Почему кирпич?
Вполне реально под (30-ку) сделать плосколет весом в 4,5 кг. и нагрузкой на крыло - 40-45 гр./дм.

jury72
argnew:

Вполне реально под (30-ку) сделать плосколет весом в 4,5 кг.

В 4.2 спокойно уложитесь. Если с материалом и комплектующими поработать, то и в 3.8 можно вложиться.

argnew

ОГО! У меня такую катану dle20 рвал, как тузик грелку. Не сильный ли оверпауер? Он вообще - на холостых то стоит на месте?
(С 20-кой он у меня весил 3350 . Или около того)

sokol_58

У меня нет опыта в постройке модели с нуля, думаю вряд ли получиться разработать чертёж. Поэтому и обратился за советом.

jury72
argnew:

ОГО! У меня такую катану dle20 рвал, как тузик грелку. Не сильный ли оверпауер? Он вообще - на холостых то стоит на месте?
(С 20-кой он у меня весил 3350 . Или около того)

Согласен, 20 ки будет всамый раз. На месте стоит. Мотор отрегулирован под эту модель, ну и винт подбирался тщятельно.Мотор винтом не нагружен на все 100 иначе крылья могут отстать от мотора…😇 На фотках еще в стадии подбора винта.
Но летает очень класно с этим мотором.

sokol_58

А в центровку с 30 кой как попали? Катана у Вас покупная?

jury72
sokol_58:

А в центровку с 30 кой как попали? Катана у Вас покупная?

Катана покупная. Изначально на модели стоял 15 кубовый бензиныч, модель летала, крутила бочки петли, но для пацана которому она предназначалась ну ни как не годилась с этим мотором, тяга маленькая, центровка задняя получилась, в последствии навесили 100 г свинца в морду. Нужно было быстро довести модель до кондиции и поэтому взвесив мотор и балласт вышли вокурат на вес 30 кубового бензиныча, купили, поставили, встал как влитой, пересверлили пару отверстий. Дальше пошло все как по маслу… В любом случае Вам придется переделывать носовую часть модели и в центровку попадете довольно точно.

argnew

Я из такой модели сделал ФАН.
Т.Е. крыло ему новое собрал и фюзеляж слегка переделал.
Судя по всему у данного самолета, изначально, получилась достаточно задняя центровка. В том числе из-за того, что бальза на оперении - на бальзу не похожа. Скорее на дуб. И по весу, и по жесткости.
Ее даже циакрин не берет (в смысле - не пропитывает).