Плоскофюзеляжные бензиновые...
Переставил мотор на 3 см. вперед.
Буду надеется, что хватит.
Иначе придется сильно мудрить. И проще будет сделать новый фюз, сдвинув крылья назад на 1-2 см и слегка удлинив морду лица.
Завтра еще шасси на 1-1,5 см вперед переставлю. Дальше уже их крепить некуда.
И внесу поправки в “чертеж”.
Изменения внес. Думаю, что теперь с центровкой все будет , как надо
запятая лишняя)
Всем привет! Имеется мотор DLE 30. Хотелось бы построить под него плосколет. Может кто нибудь поделиться чертежиком?
Под 30-ку у нас ( почему то) не принято плосколеты делать. Зато в США они очень популярны. Делают и под 50 куб.
Думаю Вам надо прошерстить сайт http://www.theprofilebrotherhood.com . Уверен, что точно найдете что-то подходящее. Ну и заодно посмотреть сайт производителя плоских китов http://www.wrongwayrc.com .
Как вариант - берете план какого-нибудь самика поменьше, чем 30 сс. Рассчитываете масштаб увеличения модели до нужных размеров и , с небольшими конструктивным изменениями, рисуете его сами. Главное - с центровкой попасть.
Спасибо за ссылки, буду искать. С масштабированием не буду экспериментировать, не хочется чтобы получился кирпич в небе.
Почему кирпич?
Вполне реально под (30-ку) сделать плосколет весом в 4,5 кг. и нагрузкой на крыло - 40-45 гр./дм.
ОГО! У меня такую катану dle20 рвал, как тузик грелку. Не сильный ли оверпауер? Он вообще - на холостых то стоит на месте?
(С 20-кой он у меня весил 3350 . Или около того)
У меня нет опыта в постройке модели с нуля, думаю вряд ли получиться разработать чертёж. Поэтому и обратился за советом.
ОГО! У меня такую катану dle20 рвал, как тузик грелку. Не сильный ли оверпауер? Он вообще - на холостых то стоит на месте?
(С 20-кой он у меня весил 3350 . Или около того)
Согласен, 20 ки будет всамый раз. На месте стоит. Мотор отрегулирован под эту модель, ну и винт подбирался тщятельно.Мотор винтом не нагружен на все 100 иначе крылья могут отстать от мотора…😇 На фотках еще в стадии подбора винта.
Но летает очень класно с этим мотором.
А в центровку с 30 кой как попали? Катана у Вас покупная?
А в центровку с 30 кой как попали? Катана у Вас покупная?
Катана покупная. Изначально на модели стоял 15 кубовый бензиныч, модель летала, крутила бочки петли, но для пацана которому она предназначалась ну ни как не годилась с этим мотором, тяга маленькая, центровка задняя получилась, в последствии навесили 100 г свинца в морду. Нужно было быстро довести модель до кондиции и поэтому взвесив мотор и балласт вышли вокурат на вес 30 кубового бензиныча, купили, поставили, встал как влитой, пересверлили пару отверстий. Дальше пошло все как по маслу… В любом случае Вам придется переделывать носовую часть модели и в центровку попадете довольно точно.
Я из такой модели сделал ФАН.
Т.Е. крыло ему новое собрал и фюзеляж слегка переделал.
Судя по всему у данного самолета, изначально, получилась достаточно задняя центровка. В том числе из-за того, что бальза на оперении - на бальзу не похожа. Скорее на дуб. И по весу, и по жесткости.
Ее даже циакрин не берет (в смысле - не пропитывает).
Сегодня полноценно облетал биплан. Где-то полетов 10 сделал.
Самолет ПОЛУЧИЛСЯ. Хотя его еще доводить и доводить.
После выдвижения моторки и ног вперед на 3 см. центровка стала почти нормальная.
Сегодня я еще грамм 50 свинца на нос повесил, так вообще все стало , как доктор прописал.
Я бы еще грамм на 30- 50 загрузил нос, но грузиков больше не нашлось.
Хариер, висение - на отлично. Садится, как трамвай по рельсам.
Тяги - более, чем достаточно. Моторка только радует стабильностью настроек и мощностью. DLE20, действительно , отстает от него по стабильности XX и точности настроек. По мощности моторы идентичны
Очень прикольно ощущается низкая нагрузка на крыло:
- самолет взлетает практически без разбега. Даешь газу. Метр -два пробега и он взлетает.
- кульбиты он делает практически на месте, без срывов и скручиваний.
По элеронам все просто отлично. Вообще нет срыва, даже на предельных расходах.
Из недостатков:
- Явно избыточная площадь хвостового оперения. Если эту проблему на РВ удалось решить установкой нехилой экспоненты, и “уборкой” расходов, то на РН ничего сделать не удалось. На ноже, к примеру, лететь невозможно, т.к. практически нереально поймать момент необходимого отклонения “лопуха”.
Так что буду резать РН. Его площадь надо уменьшить процентов на 20-25. - Угол выкоса мотора надо будет увеличить на 1-2 градуса. Тянет влево. Особенно это заметно при взлете.
- ЦТ я бы еще (чуть-чуть) вперед передвинул. Поэтому в чертежи внес еще пару изменений, смещающих ЦТ вперед.
- посадочное место машинки РН сдвинул на 5 см. вперед;
- Посадочные места крепления бака и зажигания на 3,5 см. вперед.
Думаю, что, с учетом “обрезки” РН, таких изменений хватит с избытком
Видео не снимал, так как не кому было, да и рано еще. Самолет только доводиться до кондиции.
Сегодня в резку отдаю 2-ую версию бипланчика.
Кроме откорректированного фюзеляжа будут еще несколько существенных изменений, а именно:
- Машинки элеронов (и приемник), по совету бывалых, будут стоять в верхнем крыле.
Причин три:
- Улучшается развесовка верхних и нижних крыльев. Их вес, с учетом того, что батарея и выключатель остаются в нижнем крыле, практически становиться одинаковым;
- Гораздо удобнее доступ к приемнику;
- Снижается , почти до нуля, риск повредить машинки, тяги и кабаны при взлете -посадке.
- Площадь РВ и РН уменьшена почти на 20 процентов. Что дополнительно уменьшит вес попы грамм на 15.
- Подготовлены технические отверстия для максимальной укладки топливных шлангов и проводов внутри фюзеляжа.
После всех изменений вес самолета должен увеличиться максимум на 50-100 гр. Что для него абсолютно не критично.
Нерешенным, пока, остается вопрос по хорошим шасси. Те, которые сейчас стоят на самолете, хоть и легкие, но “жиденькие” для его веса. Сейчас думаю, как лучше сделать их самому. Есть вариант забабахать самодельные композитные.
Сегодня заснял первые видео полета. На морде лица самика 120 грамм свинца.
и посадки
Видео посадки не идёт.