Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Под 30-ку у нас ( почему то) не принято плосколеты делать. Зато в США они очень популярны. Делают и под 50 куб.
Думаю Вам надо прошерстить сайт http://www.theprofilebrotherhood.com . Уверен, что точно найдете что-то подходящее. Ну и заодно посмотреть сайт производителя плоских китов http://www.wrongwayrc.com .

Как вариант - берете план какого-нибудь самика поменьше, чем 30 сс. Рассчитываете масштаб увеличения модели до нужных размеров и , с небольшими конструктивным изменениями, рисуете его сами. Главное - с центровкой попасть.

sokol_58

Спасибо за ссылки, буду искать. С масштабированием не буду экспериментировать, не хочется чтобы получился кирпич в небе.

argnew

Почему кирпич?
Вполне реально под (30-ку) сделать плосколет весом в 4,5 кг. и нагрузкой на крыло - 40-45 гр./дм.

jury72
argnew:

Вполне реально под (30-ку) сделать плосколет весом в 4,5 кг.

В 4.2 спокойно уложитесь. Если с материалом и комплектующими поработать, то и в 3.8 можно вложиться.

argnew

ОГО! У меня такую катану dle20 рвал, как тузик грелку. Не сильный ли оверпауер? Он вообще - на холостых то стоит на месте?
(С 20-кой он у меня весил 3350 . Или около того)

sokol_58

У меня нет опыта в постройке модели с нуля, думаю вряд ли получиться разработать чертёж. Поэтому и обратился за советом.

jury72
argnew:

ОГО! У меня такую катану dle20 рвал, как тузик грелку. Не сильный ли оверпауер? Он вообще - на холостых то стоит на месте?
(С 20-кой он у меня весил 3350 . Или около того)

Согласен, 20 ки будет всамый раз. На месте стоит. Мотор отрегулирован под эту модель, ну и винт подбирался тщятельно.Мотор винтом не нагружен на все 100 иначе крылья могут отстать от мотора…😇 На фотках еще в стадии подбора винта.
Но летает очень класно с этим мотором.

sokol_58

А в центровку с 30 кой как попали? Катана у Вас покупная?

jury72
sokol_58:

А в центровку с 30 кой как попали? Катана у Вас покупная?

Катана покупная. Изначально на модели стоял 15 кубовый бензиныч, модель летала, крутила бочки петли, но для пацана которому она предназначалась ну ни как не годилась с этим мотором, тяга маленькая, центровка задняя получилась, в последствии навесили 100 г свинца в морду. Нужно было быстро довести модель до кондиции и поэтому взвесив мотор и балласт вышли вокурат на вес 30 кубового бензиныча, купили, поставили, встал как влитой, пересверлили пару отверстий. Дальше пошло все как по маслу… В любом случае Вам придется переделывать носовую часть модели и в центровку попадете довольно точно.

argnew

Я из такой модели сделал ФАН.
Т.Е. крыло ему новое собрал и фюзеляж слегка переделал.
Судя по всему у данного самолета, изначально, получилась достаточно задняя центровка. В том числе из-за того, что бальза на оперении - на бальзу не похожа. Скорее на дуб. И по весу, и по жесткости.
Ее даже циакрин не берет (в смысле - не пропитывает).

argnew

Сегодня полноценно облетал биплан. Где-то полетов 10 сделал.
Самолет ПОЛУЧИЛСЯ. Хотя его еще доводить и доводить.
После выдвижения моторки и ног вперед на 3 см. центровка стала почти нормальная.
Сегодня я еще грамм 50 свинца на нос повесил, так вообще все стало , как доктор прописал.
Я бы еще грамм на 30- 50 загрузил нос, но грузиков больше не нашлось.

Хариер, висение - на отлично. Садится, как трамвай по рельсам.
Тяги - более, чем достаточно. Моторка только радует стабильностью настроек и мощностью. DLE20, действительно , отстает от него по стабильности XX и точности настроек. По мощности моторы идентичны
Очень прикольно ощущается низкая нагрузка на крыло:

  • самолет взлетает практически без разбега. Даешь газу. Метр -два пробега и он взлетает.
  • кульбиты он делает практически на месте, без срывов и скручиваний.

По элеронам все просто отлично. Вообще нет срыва, даже на предельных расходах.

Из недостатков:

  1. Явно избыточная площадь хвостового оперения. Если эту проблему на РВ удалось решить установкой нехилой экспоненты, и “уборкой” расходов, то на РН ничего сделать не удалось. На ноже, к примеру, лететь невозможно, т.к. практически нереально поймать момент необходимого отклонения “лопуха”.
    Так что буду резать РН. Его площадь надо уменьшить процентов на 20-25.
  2. Угол выкоса мотора надо будет увеличить на 1-2 градуса. Тянет влево. Особенно это заметно при взлете.
  3. ЦТ я бы еще (чуть-чуть) вперед передвинул. Поэтому в чертежи внес еще пару изменений, смещающих ЦТ вперед.
  • посадочное место машинки РН сдвинул на 5 см. вперед;
  • Посадочные места крепления бака и зажигания на 3,5 см. вперед.
    Думаю, что, с учетом “обрезки” РН, таких изменений хватит с избытком

Видео не снимал, так как не кому было, да и рано еще. Самолет только доводиться до кондиции.

argnew

Сегодня в резку отдаю 2-ую версию бипланчика.
Кроме откорректированного фюзеляжа будут еще несколько существенных изменений, а именно:

  1. Машинки элеронов (и приемник), по совету бывалых, будут стоять в верхнем крыле.
    Причин три:
  • Улучшается развесовка верхних и нижних крыльев. Их вес, с учетом того, что батарея и выключатель остаются в нижнем крыле, практически становиться одинаковым;
  • Гораздо удобнее доступ к приемнику;
  • Снижается , почти до нуля, риск повредить машинки, тяги и кабаны при взлете -посадке.
  1. Площадь РВ и РН уменьшена почти на 20 процентов. Что дополнительно уменьшит вес попы грамм на 15.
  2. Подготовлены технические отверстия для максимальной укладки топливных шлангов и проводов внутри фюзеляжа.

После всех изменений вес самолета должен увеличиться максимум на 50-100 гр. Что для него абсолютно не критично.

Нерешенным, пока, остается вопрос по хорошим шасси. Те, которые сейчас стоят на самолете, хоть и легкие, но “жиденькие” для его веса. Сейчас думаю, как лучше сделать их самому. Есть вариант забабахать самодельные композитные.

sokol_58

Нет. Первое видео без проблем, а второе не открывается.

argnew

Перезалил на ютуб. Вроде все заработало

argnew

Начал вести статистику энергопотребления. Акка емкостью в 2100 ма гарантированно хватает на 6-7 10 минутных полетов. За шесть полетов (час в воздухе) “отжирает” порядка 1700 ма.
Эта батарея у меня питает и приемник и зажигание.

argnew

Сегодня взял себе “выходной”. Думал поехать летать, но проспал пол дня.
Поскольку дома был один, то решил заняться самолетом.
Переставил движек еще на сантиметр вперед. Дальше уже не куда.
“Поправил” выкос двигателя. Он теперь около 4 градусов влево и почти 1 градус вверх.
Вчера забрал из резки дрова биплана v.2
Два комплекта.
Два- поскольку хочу попробовать сделать два фюзеляжа, несколько разных по конструкции.
А крыльев мало не бывает.
Ну и карбоновый винтик поставил, который только что "приехал из Штатов. На пробу.