Плоскофюзеляжные бензиновые...
А в центровку с 30 кой как попали? Катана у Вас покупная?
Катана покупная. Изначально на модели стоял 15 кубовый бензиныч, модель летала, крутила бочки петли, но для пацана которому она предназначалась ну ни как не годилась с этим мотором, тяга маленькая, центровка задняя получилась, в последствии навесили 100 г свинца в морду. Нужно было быстро довести модель до кондиции и поэтому взвесив мотор и балласт вышли вокурат на вес 30 кубового бензиныча, купили, поставили, встал как влитой, пересверлили пару отверстий. Дальше пошло все как по маслу… В любом случае Вам придется переделывать носовую часть модели и в центровку попадете довольно точно.
Я из такой модели сделал ФАН.
Т.Е. крыло ему новое собрал и фюзеляж слегка переделал.
Судя по всему у данного самолета, изначально, получилась достаточно задняя центровка. В том числе из-за того, что бальза на оперении - на бальзу не похожа. Скорее на дуб. И по весу, и по жесткости.
Ее даже циакрин не берет (в смысле - не пропитывает).
Сегодня полноценно облетал биплан. Где-то полетов 10 сделал.
Самолет ПОЛУЧИЛСЯ. Хотя его еще доводить и доводить.
После выдвижения моторки и ног вперед на 3 см. центровка стала почти нормальная.
Сегодня я еще грамм 50 свинца на нос повесил, так вообще все стало , как доктор прописал.
Я бы еще грамм на 30- 50 загрузил нос, но грузиков больше не нашлось.
Хариер, висение - на отлично. Садится, как трамвай по рельсам.
Тяги - более, чем достаточно. Моторка только радует стабильностью настроек и мощностью. DLE20, действительно , отстает от него по стабильности XX и точности настроек. По мощности моторы идентичны
Очень прикольно ощущается низкая нагрузка на крыло:
- самолет взлетает практически без разбега. Даешь газу. Метр -два пробега и он взлетает.
- кульбиты он делает практически на месте, без срывов и скручиваний.
По элеронам все просто отлично. Вообще нет срыва, даже на предельных расходах.
Из недостатков:
- Явно избыточная площадь хвостового оперения. Если эту проблему на РВ удалось решить установкой нехилой экспоненты, и “уборкой” расходов, то на РН ничего сделать не удалось. На ноже, к примеру, лететь невозможно, т.к. практически нереально поймать момент необходимого отклонения “лопуха”.
Так что буду резать РН. Его площадь надо уменьшить процентов на 20-25. - Угол выкоса мотора надо будет увеличить на 1-2 градуса. Тянет влево. Особенно это заметно при взлете.
- ЦТ я бы еще (чуть-чуть) вперед передвинул. Поэтому в чертежи внес еще пару изменений, смещающих ЦТ вперед.
- посадочное место машинки РН сдвинул на 5 см. вперед;
- Посадочные места крепления бака и зажигания на 3,5 см. вперед.
Думаю, что, с учетом “обрезки” РН, таких изменений хватит с избытком
Видео не снимал, так как не кому было, да и рано еще. Самолет только доводиться до кондиции.
Сегодня в резку отдаю 2-ую версию бипланчика.
Кроме откорректированного фюзеляжа будут еще несколько существенных изменений, а именно:
- Машинки элеронов (и приемник), по совету бывалых, будут стоять в верхнем крыле.
Причин три:
- Улучшается развесовка верхних и нижних крыльев. Их вес, с учетом того, что батарея и выключатель остаются в нижнем крыле, практически становиться одинаковым;
- Гораздо удобнее доступ к приемнику;
- Снижается , почти до нуля, риск повредить машинки, тяги и кабаны при взлете -посадке.
- Площадь РВ и РН уменьшена почти на 20 процентов. Что дополнительно уменьшит вес попы грамм на 15.
- Подготовлены технические отверстия для максимальной укладки топливных шлангов и проводов внутри фюзеляжа.
После всех изменений вес самолета должен увеличиться максимум на 50-100 гр. Что для него абсолютно не критично.
Нерешенным, пока, остается вопрос по хорошим шасси. Те, которые сейчас стоят на самолете, хоть и легкие, но “жиденькие” для его веса. Сейчас думаю, как лучше сделать их самому. Есть вариант забабахать самодельные композитные.
Сегодня заснял первые видео полета. На морде лица самика 120 грамм свинца.
и посадки
Видео посадки не идёт.
А сейчас?
Нет. Первое видео без проблем, а второе не открывается.
Перезалил на ютуб. Вроде все заработало
Начал вести статистику энергопотребления. Акка емкостью в 2100 ма гарантированно хватает на 6-7 10 минутных полетов. За шесть полетов (час в воздухе) “отжирает” порядка 1700 ма.
Эта батарея у меня питает и приемник и зажигание.
Сегодня взял себе “выходной”. Думал поехать летать, но проспал пол дня.
Поскольку дома был один, то решил заняться самолетом.
Переставил движек еще на сантиметр вперед. Дальше уже не куда.
“Поправил” выкос двигателя. Он теперь около 4 градусов влево и почти 1 градус вверх.
Вчера забрал из резки дрова биплана v.2
Два комплекта.
Два- поскольку хочу попробовать сделать два фюзеляжа, несколько разных по конструкции.
А крыльев мало не бывает.
Ну и карбоновый винтик поставил, который только что "приехал из Штатов. На пробу.
“Поправил” выкос двигателя. Он теперь около 4 градусов влево и почти 1 градус вверх.
.
Арам, наверное выкос влево а не в право? А зачем вверх, обычно в нулях делают верх-низ
Арам, наверное выкос влево а не в право?
Смотря с какого “конца” смотреть!!! 😒
А причина необходимости выкоса мотора чуть вверх - совет бывалых.
У самолет есть некоторая проблема “ухода” в сторону ног при перевернутом горизонтальном полете.
Я думал, что причина - задняя центровка. Однако сейчас уже центровка (от расчетной) смещена вперед сантиметра на 2-3 . Стало получше, но тенденция сохранилась. Самолет ровный, скруток и нарушения геометрии нет.
На днях на поле показал самолет Анатолию Львову. Заслуженный чел., самикостроитель старой школы и отличный летун. Он и посоветовал увеличить выкос вверх. Говорит , что данная тенденция проявляется очень часто.
Как я понял - виновата сложная система :
- разности веса крыльев (у биплана);
- компенсации разницы высоты РН;
- и еще чего то там.
Так что решил сделать, как советует знающий человек.
А там посмотрим.
Львов и Костя Власов соблазняют меня полетать радиобой (Они на форах гоняют в RUSOPEN и рубятся в союз500). Боюсь не справлюсь с искушением.
Фото искусителей прилагается
Арам, как Толяна увидишь на поле, от меня ПРИВЕТ ОГРОМНЫЙ!!! Костя в ОПЕНе уже воюет давно, только в СОЮЗЕ!
А смотрят всегда в одну сторону, так что выкос вправо😒
Ок! Обязательно передам. В понедельник они пригласили меня попробовать полетать на желтом вжике. Сижу и думаю: как бы работу задвинуть? 😕
Сегодня собрал фюзеляж версии 2.0.
С трудом, так как в модельке сегодня было 5 шт. пионеров.
ЭТО КОШМАР.
На следующие выходные еду в Алексин. На этап кубка мира по f2d. Торкнуло меня опять. Под старость. Так что самолет в новой версии взлетит минимум через пару недель.
Ноги ему новые сделаю. Из 4мм. Дюраля.
Кстати!!
Для любителей летать на модели с соотношении масса/тяга = 1/2 на мою самолетку вполне можно поставить RCGF 26 BM ( с ушками крепления на мотораму).
www.rcgfservice.com/product652.html
Правда ширина картера у него 67 мм. (у 20-ки DLE и VVRC - 60 мм.) но подпилить “мотораму” не проблема. Весить моторка будет на 130 грамм больше, чем DLE (VVRC), а тяга увеличится на 500-700 гр.
Заодно и центровка вперед уйдет.
Судя по первым полетам центр тяжести на моем биплане должен быть 15 - 15,5 см. от лба верхнего крыла (по оси фюзеляжа). Сейчас - 16 см. (в версии фюза №1). Поскольку “двигать” вперед уже практически нечего. Если только не поставить крепкие (и тяжелые) ноги.
Решил внести в конструкцию фюзеляжа еще одно изменение.
Поскольку модель имеет “склонность” к задней центровке, то поиск оптимальной точки ЦТ можно производить только загружая “нос”.
Клеить ( и потом отклеивать - если что) свинцовые грузики на липучке - не эстетично и даже опасно. У меня бывали случаи, когда свинец отваливался в воздухе и повреждал модель.
Поэтому, в новой версии фюзеляжа, заделаны 2 отверстия облегчения в передней части фюза. Под “моторамой”.
В правой “щеке” фюзеляжа прорезаны маленькие отверстия. Под охотничью дробь.
Т.е., при поиске оптимального ЦТ, дробь загружается в получившееся 2 контейнера.
Если необходимо, то дробь можно и высыпать без проблем. А если “идеальный” ЦТ установлен, то в контейнер можно просто залить немного циакрина, что бы дробь “не болталась”, и заклеить отверстие контейнера.
при поиске оптимального ЦТ, дробь загружается в получившееся 2 контейнера
И это правильно 😃 Когда конструктивно заложены возможности регулировок - это сильно облегчает жизнь 😉