35% Extra 300S 2.6m kit + турбопроп + ВИШ - долгострой

Desmo

Илья, логика ясна, стоит задуматья…
Не подскажите, чтобы долго не искать, где найти аксиалы на 15мм?
В вертолетном арсенале таких типоразмеров не нашел, может не все варианты пошукал

Desmo

Господа, такой вопрос:

Лопасть воздушного винта имеет крутку, это понятно. Теоретически шаги любых сечений лопасти должны быть равными и соответсвовать номиналу.
При выставлении нулевого шага на ВИШе получится, к примеру, что комель создает тягу в одном направлении, законцовка - в обратном, результирующая тяга винта - нулевая.
Где-то по размаху лопасти будет сечение, которое геометрически стоит в нулевом угле атаки относительно плоскости вращения винта.

Вопрос - примерно на каком расстоянии от центра находится такое сечение (в процентах)? Вопрос теоретический, понятно что разброс будет в зависимости от конкретного винта.
Возможно, в теории воздушных винтов есть такое понятие.

Спасибо заранее!

incomer

В умных книжках пишут-“шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти”

Desmo

Во, то что я хотел услышать!

Т.е. примерно на 75% размаха вешаю на лопасть угломер и ловлю нейтраль.
Дальше эмпирически меряю тягу - должна быть нулевая или примерно нулевая.
Если нет - отхожу от теоретических 75% размаха и ищу иное положение этого сечения, верно?

incomer

Я думаю, что ничего больше не нужно. Ведь, регулировка шага не ступенчатая , а плавная, т.е. после грубой уставновки нулевого шага с помощью этого правила, Вы можете точно отрегулировать нулевую тягу кривой шага в передатчике

Desmo

Это я понимаю.

Мне нужна была база, относительно которой выставлять базовые длины тяг и весь расчет кинематики. Согласитесь, будет обидно поймать нейтраль в положении, когда диапазона смещения управляющих элементов не осталось или его совсем мало.
Пока получается диапазон поворота лопасти - -23/+30 градусов

2 months later
Desant37

Алексей, есть ли какие-нибудь продвижения в проекте?

7 days later
Desmo

Господа, продвижения есть, но со значительными корректировками, увы…

После консультаций с Павлом Лапшовым пришел к выводу, что турбопропный вариант да еще с ВИШ я не потяну.
В том смысле, что не готов посвятить постройке и, самое главное, доводке всего этого сочетания до полетной кондиции столько времени, сколько его ,по-видимому, потребуется.
Слишком много нюансов.

Поэтому проект превратился в банальный КИТострой под бензиновый сетап.
Большое спасибо Павлу, что согласился по предоплате за турбину выслать мне ДА-120.

По самому КИТу - пришел от Игоря Донских в нормальном состоянии, почта особо не помарцевала коробку )
Конструктив в целом понравился.
Даром что фюзеляж наборный - в сечении по Ф2 очень копиен, овальный, не тупо коробка-паралеллепипед.
Навеска рулей по-взрослому, безщелевая с осью из рояльной струны.
Из негатива - нет инструкции, но есть фото от автора, по ним путем сопоставления и примерок идентифицируется деталь.
Не хватает нескольких деталей - не страшно, вырезал сам.

Не понравилась труба крыльевая, точнее ее заделка в консоли. Пеналы стоят не по строительной толщине профиля, т.е. не между лонжеронами, а немного сзади, в 3-4 мм за стенкой лонжерона, причем не завязаны на саму стенку и полки никак, только через усиленные нервюры.
Объяснения с точки зрения компоновки этому факту не нашел. Автор уверяет, что все нагрузки держит на ура, будем надеяться.

Собираю не спеша, на рабочем месте ))
Вот несколько фото:

Губанов_Игорь

Нагрузки от трубы как раз и передаются через усилители нервюр. В общем, работает.

8 months later
дико
Desmo:

Господа, продвижения есть, но со значительными корректировками, увы…

После консультаций с Павлом Лапшовым пришел к выводу, что турбопропный вариант да еще с ВИШ я не потяну.
В том смысле, что не готов посвятить постройке и, самое главное, доводке всего этого сочетания до полетной кондиции столько времени, сколько его ,по-видимому, потребуется.
Слишком много нюансов.

Поэтому проект превратился в банальный КИТострой под бензиновый сетап.
Большое спасибо Павлу, что согласился по предоплате за турбину выслать мне ДА-120.

По самому КИТу - пришел от Игоря Донских в нормальном состоянии, почта особо не помарцевала коробку )
Конструктив в целом понравился.
Даром что фюзеляж наборный - в сечении по Ф2 очень копиен, овальный, не тупо коробка-паралеллепипед.
Навеска рулей по-взрослому, безщелевая с осью из рояльной струны.
Из негатива - нет инструкции, но есть фото от автора, по ним путем сопоставления и примерок идентифицируется деталь.
Не хватает нескольких деталей - не страшно, вырезал сам.

Не понравилась труба крыльевая, точнее ее заделка в консоли. Пеналы стоят не по строительной толщине профиля, т.е. не между лонжеронами, а немного сзади, в 3-4 мм за стенкой лонжерона, причем не завязаны на саму стенку и полки никак, только через усиленные нервюры.
Объяснения с точки зрения компоновки этому факту не нашел. Автор уверяет, что все нагрузки держит на ура, будем надеяться.

Собираю не спеша, на рабочем месте ))
Вот несколько фото:

Алексей. Добрый день.
Так вы собрали кит экстры 2.7??? Или???..😮
А твоя думаю купить кит у Игоря или нет???
Как вы думаете???
Спасибо
Очень жду.

Desmo

Дмитрий, добрый день!

Кит собран в дереве, не обтянут.
Насчет покупки КИТа - для чего берется? Любите строить или хотите сэкономить?
В первом случае - посоветовал бы других чешских парней - www.badan.cz. Игорь тоже вариант, но нужно настроиться на длительное ожидание и некомплект, кроме этого очень много узлов дорабатывать и додумывать самостоятельно, хотя в этом свой прикол есть.
Во втором случае - никакой экономии не получится, если делать по уму. Лучше купить EF или AW и летать на проверенной качественной технике.