Подключение серво на элеваторе
Здравствуйте
Приобрел недавно бензиновый самолет на элеваторе стоят две машинки каждая на свою половинку, подскажите как подключить в аппаратуре спектрум 7 дх данные машинки чтобы они работали в одной плоскости.
Заранее благодарен
Юрий
Одну машинку на элеваторный канал, вторую на скажем AUX2. Далее 5-й или 6-й микс ELEV->AUX2 +100%/+100. Важно не 1-4 миксы, а именно 5-6 т.к. только они по тримированию будут работать. Этому каналу AUX2 надо также в разделе диапазон перемещения указать 0 вверх и 0 вниз вместо 100% (он на тумблер потомучто завязан и от положения тумблера будет либо +100 либо -100 по умолчанию).
Ну както так на память, попробуйте там разберетесь. Если не выйдет пишите - достану пульт такойже, воткну сервы и разберемся.
Спасибо за совет
сделал как вы советовали все получилось, только канал AUX2 работает не синхронно, почему-то больше задирается верх чем левый канал ELEV
пробовал диапазон перемещения ELEV указать больше для выравнивания половинок, но получается, что он двигается как при тримировании нарушая синхронность рулей в нейтральном положении.
Еще вопрос как на данной аппаратуре настроить отключение двигателя на переключатель
Спасибо за совет сделал как вы советовали все получилось, только канал AUX2 работает не синхронно, почему-то больше задирается верх чем левый канал ELEV
Чаще всего угловая скорость и углы отклонения на сервоприводах разные в одну и другую сторону. А на Элеваторе они как раз в разные стороны и работают… просто не лечится. А в полете особо не напрягает.
Да правильно я ничего не могу сделать для выравнивания их верху в одной плоскости, и если я вас правильно понял то на динамику полета и поведение модели в воздухе это ни как не отображается.
А ограничить расходы по каналу AUX Вы не можете?
А ограничить расходы по каналу AUX Вы не можете?
Их и так приходится ограничевать до 0 чтоб тумблер не влиял.
Подровнять половинки можно. Просто в миксе сделайте не ELEV->AUX2 +100%/+100 а подбарите значения, типа +108/+97% может получиться или чтото в этом роде. Метод тыка да поможет. Я на Эдже сравнял без проблем за 5 минут)
Вот поэтому люди и переходят на Футабу…
Я исользую www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm , хотя мой JR позволяет делать то что описал Олег. Серво иквэлайзер может синхронизировать работу серв для любого положения ручки управления.
Для 3х серв на поверхность можно исползовать www.smart-fly.com/Products/…/equalizer3d.htm
У Футаба тоже есть подобные устройства - кажется Servo Match заовётся. Даже серво программатор не позволяет сделать того, что даёт Equalizer
Вот поэтому люди и переходят на Футабу…
Почему я не понял???
ПС. Еслиб ДСМ2 не начал бы дурить на моем летном поле с этого года я и дальше нпа ДХ7 летал бы. А раз начались проблемы в эфире, приходится истать др. протокол. Такбы выбрал бы ЖР или Спектрум поновее, но просто бренд наскучал. По тойже причине я забросил Никон после… Почти 20 лет верности марке 😃
У ДХ7 очень удобный интерфейс, да эта апа просстая как три рубля. В минусе некоторые возможности, но удобство именно простого и понятного девайса - это тоже огромный плюс.
Либо тип стабилизатора, либо штатная функция есть в любом радио. Только в старой семерке футабе не было.
Почему я не понял???
Потому что, в Футабе это делается просто выбором модели с двумя сервами на елеваторе. И все. Никаких миксов и подборов значений методом тыка. У меня тоже был DX7 пока не занялся самолетами. Для них там все через одно известное место.
Да правильно я ничего не могу сделать для выравнивания их верху в одной плоскости, и если я вас правильно понял то на динамику полета и поведение модели в воздухе это ни как не отображается.
В полете на вертикале будет скручивать.Добиться синхронности очень тяжело но можно.
Основная проблема в настройки механики,подбор правильных качалок(чтобы избежать субтримеров).
1 кабанчики устанавливаем строго по оси вращения.
2.качалка сервопривода строго под прямым углом.
3.половинки рулей высоты в нейтрали совмещены.
Основная болячка всех моделей в том числе и брендовых - перекосы (бабочка на управляющих поверхностях),а если еще и съемные половинки стабилизатора -танцы с бубном на неделю,поэтому перед установкой кабанчиков перекосы нужно убрать .
Все набегающие “косяки” уже и вытягиваютя передатчиком.
Настройка углов отклонения трудоемкий процесс.
Тоже самое и с элеронами вы можете выставить одинаковые углы в крайних точках и получить эффект дифференцирования в средних.
2.качалка сервопривода строго под прямым углом.
А вот это как раз не всегда получаетса так как если машинку поставить на ноль то может случитса что в одной машинке арм будет строга под 90 а другой каторая в зeркальном виде чуть здвинут , перставляя арм на один зуб , перекошение в другую сторону. Изпользуваю алюмининевие арм с SDS или HK hobbyking.com/…/__14850___CNC_Alloy_Servo_Arm_Long…
наблюдал такое дело , что они хоть по виду неотличаетса ну они два вида , то есть можна подобрать арм каторий будет строга по 90 градусам. в обе стороны.
А если попробовать подключить обе половинки РВ в один канал, через Y кабель. Одну машику реверснуть реверсивным устройсвом или перепаяв провода. Это поможет избавиться от асинхронности ?
Не нужно Y- кабелей, надо программатором или аппаратурой настроить ходы машинок нормально. Например, если на одной серве “0” это ноль, а вторую пришлось сабтриммером на -10 свернуть, то и конечные точки нужно на первой -90+80 поставить, а на второй -100+80 9 (если одна из них с реверсом стоит а другая нет, то знаки поменять) . Программатором удобнее вообще, но можно и конечными точками передатчика.
у меня на авроре была похожая беда. при настройке стаба модели половинки отклонялись с разной скоростью. но в конечные точки приходили одновременно. всю голову сломал. в меню настроек выбирал по моему тип хвоста нормал. а когда поменял на эйлеватор то все заработало как надо. не знаю как на вашей аппе но думаю надо копать в настройках. может поможет…
По тойже причине я забросил Никон после… Почти 20 лет верности марке
Опа! Что в мире творится… 😃 Хотя… мы говирим Никон - подразумеваем Кенон…😃 Все они - рядом идут…плечом к плечу… на одном поле - Футаба и Турнига… 😉
В полете на вертикале будет скручивать.
Вот как раз на вертикалях скручивать и небудет!
подбор правильных качалок(чтобы избежать субтримеров).
2.качалка сервопривода строго под прямым углом.
Без субтриммеров (программирования) добиться практически невозможно. Разве что перепробовать кучу китайских (обязательно!!!) качалок. Куча фирменных не поможет - там шлицы делают не под китайским углом 😁
А если попробовать подключить обе половинки РВ в один канал, через Y кабель.
Это тоже самое, что в разные каналы… Нелинейность самой машинки ничем не выравнивается…
Самое простое (после строгой настройки механики!!!) поставить 2 жесткие тяги от РВ, закрепить их в одной точке на одной серве.
Без субтриммеров (программирования) добиться практически невозможно. Разве что перепробовать кучу китайских (обязательно!!!) качалок. Куча фирменных не поможет - там шлицы делают не под китайским углом
Многолучевые качалки , накладные качалки не выставляются по центру ?😃
Накладные качалки можно выставить по центру только прямыми руками… 😦
Иногда придется изготавливать свою накладку… 😦 😦
Эти качалки никак не повлияют на линейность сервы… 😦 😦 😦
Накладные качалки можно выставить по центру только прямыми руками… 😦
Иногда придется изготавливать свою накладку… 😦 😦
Эти качалки никак не повлияют на линейность сервы… 😦 😦 😦
Проблема как раз в том и заключается ,что качалка движется по окружности и кабанчик движется по окружности поэтому небольшой перекос двух осей (качалки и кабанчика ) относительно оси вращения и приводит к не одинаковым линейным перемещениям тяги (соответственно и скорости) ,а сервопривод здесь не причем (мотору сервопривода все равно в какую сторону работать также как и редуктору). Очень наглядно эту работу можно проследить на вертолете, где применяется жесткая система тяни-толкай в управлении шага. Поэтому только точная настройка механики. Сервоприводы с линейным перемещением еще только появляются на авиамодельном рынке.
Проблема как раз в том и заключается ,что качалка движется по окружности и кабанчик движется по окружности поэтому небольшой перекос двух осей (качалки и кабанчика ) относительно оси вращения и приводит к не одинаковым линейным перемещениям тяги (соответственно и скорости) ,а сервопривод здесь не причем
Угу… Проблема то в том, что 2 сервопривода не двигают качалку по кругу с одинаковыми угловыми перемещениями от одного (одинакового) изменения ms…
Проверить очень просто! 2 сервы без тяг, кабанчиков и прочей механики. Закрепляем на фанерку. Одеваем качалки. Можно даже закрепить на них большую стрелку. Двигаем… наслаждаемся…
…Двигаем… наслаждаемся…
Они будет двигатса одинаково - или я непонял, или серви плохие,
и если зделаем такое же плечо как качалки и соединим приводом каторому длина ровна длины по обоим осям, они опять будет двигатса с одинаковoй скоростю и силы , толька на модели это реализовать довольна сложна, и невсегда нужна.
Они будет двигатса одинаково - или я непонял, или серви плохие
Улдис, это вопрос или утверждение?
Никто не запрещает Вам снять 2 Ваших серв и проверить насколько они плохие… 😃
Вспомните, почему парни подбирают 2 сервы для работы в паре? 😃 На форуме достаточно сообщений на эту тему. Мне попадалось, читал… 😦
Ладно, как хотите. Мнение не навязываю.
Я и сам на глазок некотторих своих пробувал. Если заснаять на видео и замедлить или прикрепить большое плечо, навернo так и будет. А для пари наверна вибирaeт когда их ставят паралельна на одну плоскость без синхронизаций. Вобшем неспорю , так как пока недарос и на мои требования на глазок кажетса что они большинство двигаетса одинакова 😃 .