Krill Extra 31% 2,3m

RW4LBQ

Первый полет был в порывистый ветер, тогда центровка была еще более задняя, пришлось собрать в кучу свои навыки и вернуть его на землю не вредимым . После этого уже ничего не страшно 😃
По мере того как буду влетываться, буду догружать нос или искать методы разгрузки хвоста.

Surveyor

У меня 7,5 мм за центром трубы, но передневата по ощущениям. Чуть хочу хвост нагрузить

Andry_M
Mongoose9999:

центровка удолетворяла пару милиметров от центра труби назад

Surveyor:

7,5 мм за центром трубы

1 апреля давно прошло. 😉 Вот сижу, размышляю…
Парни, как вы умудряетесь измерить ЦТ с точностью 0,1 мм? 😃

  • Не каждая конструкция самолета позволяет подцепить тушку в линии центра масс по вертикали.
    Из чего вытекает, что самолет может находиться в неустойчивом или наоборот излишне устойчивом состоянии. Значит +/- 3 мм может вообще оказаться незаметным.

  • Верю, что вы делаете специальную приспособу для смещения точки подвеса по вертикали и перемещения (поиска) точки ЦТ по горизонтали. С ней можно достичь точности в 0,01мм.
    Буду благодарен, если выложите чертежи хитрой приспособы. 😒

RW4LBQ

Скажу за себя. Я на композите клею с низу крыла тонкие полоски из оракала в районе точки отсчета (у меня это задний край трубы) , в месте стыка крыльев и фюзеляжа. Потом, подставив под заднюю часть фюзеляжа какой нибудь предмет, чтобы фюзеляж был горизонтально, начинаешь аккуратно, двумя пальцами , насчупывая полосочки из оракала, приподнимать самолет,ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО определяя центровку. Об 0.1мм речи не шло, речь идет о точности пол сантиметра, плюс минус. Задача не определить цифры , а чтобы самолет летел как надо. Другие вообще за законцовки самолет поднимают. Мы ведь делимся опытом, экспериментируем, все на глаз 😃.

Зы:
Тема ожила, это радует

Юра_Мотор
RW4LBQ:

Мы ведь делимся опытом, экспериментируем, все на глаз

Вот давно хочу вопрос задать про центровку, кто как проверяет горизонтальность. На маленьких моделях я на глаз. На среднем размере биплане выводил в “0” электронным уровнем в виде айфона 4. На глаз может быть ровно, а по уровню + - 1 гр и чтобы вывести в “0” надо значительно грузиков навешать или батарею двигать.

aeroboatswine
Юра_Мотор:

Вот давно хочу вопрос задать про центровку, кто как проверяет горизонтальность.

А так ли оно надо. Хоть обмерься с точностью до десятой миллиметра и градуса, все равно корректируешь по полету.

Губанов_Игорь

Предварительно центровку измеряем приподнимая вдвоем на пальцах за законцовки (на них наклеена малярка с рисками). Точность вполне обеспечивает задачи, так как более точная центровка выставляется по полетам!

Surveyor
Губанов_Игорь:

Предварительно центровку измеряем приподнимая вдвоем на пальцах

Так же считаю что этого достаточно вполне, при постройке модели сам так и измерял, делая акцент на более переднюю центровку согласно совета Улдиса. Облет показал что центровка немного передняя, чтоб чуть точней проверить центровку в цифрах я и решил сверить результат тот что был по законцовкам вымерен вот такой приспособой (которая кстати те же примерно цифры показала)


Отверстия на ней сделаны в градации 2,5мм. Сразу хочу сказать чтоб тема дальше не раздувалась что не считаю эту приспособу каким либо суперпрецизионным сверхточным прибором для измерения ЦТ и удобна она вобщем то только тем, что можно одному без чьей либо помощи сделать замеры.

Andry_M:

Вот сижу, размышляю… Парни, как вы умудряетесь измерить ЦТ с точностью 0,1 мм?

Андрей, раз уж моя цифра погрузила Вас в такие глубокие размышления:o, разрешите специально для Вас я сделаю небольшую поправку, пусть это будет не 7,5мм а примееееееерно 7-8мм за центром трубы.

Andry_M
RW4LBQ:

двумя пальцами , насчупывая полосочки из оракала, приподнимать самолет

Самый простой вариант, но очень неточное определение. Т.к. система в неустойчивом состоянии.

Surveyor:

вымерен вот такой приспособой

Спасибо за фотку. Приспособа удобная по крепежу, но неправильная. Опять же, в зависимости от компановки модели - неустойчивое состояние… 😦
Ряд дырочек нужно просверлить по линии ЦТ. Неизвестно где она находится, значит придется сделать несколько разных приспособ с разными рядами. А в случае нахождения ЦТ внутри корневой (ниже верхнего ряда дырочек или выше нижнего ряда) не получится одеть крылья с приспособой. Либо только одеть не до конца, что бы был зазор для просовывания веревки.

Эти простые приспособы и озвученные методы измерения не имеют никакой точности. +/- лапоть. Ввиду сложности, я не измеряю ЦТ. Ориентируюсь по поведению в полете. Хотя очень бы хотелось иметь цифры.

RW4LBQ:

Бак пустой, пилот трезвый

Роман, ИМХО бак должен быть заполнен на 2/3 либо соответствующий груз. Что будет эквивалентно половине полетного времени.

Юра_Мотор

Я делал так на биплане. Подсмотрено у Aeroworks. Сори,фотки неудачные. Что мог найти.

Surveyor
Andry_M:

Эти простые приспособы и озвученные методы измерения не имеют никакой точности. +/- лапоть. Ввиду сложности, я не измеряю ЦТ. Ориентируюсь по поведению в полете. Хотя очень бы хотелось иметь цифры.

Andry_M:

Роман, ИМХО бак должен быть заполнен на 2/3 либо соответствующий груз. Что будет эквивалентно половине полетного времени.

Я лично сам в лаптях никогда ничего не измерял, но думаю что подобные приспособы и методы имеют погрешность измерения не более чем±2мм,(даже с тем учетом что не попадаем в цт по вертикали на ±50мм).Что касается бака, не думаю что кто то его ставит в хвост или рядом с мотором, наоборот как правило стараемся расположить его ближе к ЦТ. Опять же нужно понимать, что данные цифры здесь люди пишут не для защиты научной диссертации, а для сравнения получившихся показателей после настройки абсолютно одинаковых моделей, пусть даже с небольшой погрешностью.

Andry_M:

1 апреля давно прошло.

Вот еще забыл спросить, причем здесь 1 апреля? Мы ведь не на форуме клоунов😁

aeroboatswine
Юра_Мотор:

Я делал так на биплане. Подсмотрено у Aeroworks.

Тоже делал приспособы. Сейчас наклеиваю изоленту на низ фюза, в районе желаемого ц.т. , и ставлю на ребро табуретки. Очень себе не плохо можно прикинуть положение этого самого ц.т.

5 months later
Lubomir

Заинтересовался этим самолётом и возник вопрос: А кто нибудь ставил ДА 85 на данный самолёт?