Krill Extra 31% 2,3m
Предварительно центровку измеряем приподнимая вдвоем на пальцах
Так же считаю что этого достаточно вполне, при постройке модели сам так и измерял, делая акцент на более переднюю центровку согласно совета Улдиса. Облет показал что центровка немного передняя, чтоб чуть точней проверить центровку в цифрах я и решил сверить результат тот что был по законцовкам вымерен вот такой приспособой (которая кстати те же примерно цифры показала)
Отверстия на ней сделаны в градации 2,5мм. Сразу хочу сказать чтоб тема дальше не раздувалась что не считаю эту приспособу каким либо суперпрецизионным сверхточным прибором для измерения ЦТ и удобна она вобщем то только тем, что можно одному без чьей либо помощи сделать замеры.
Вот сижу, размышляю… Парни, как вы умудряетесь измерить ЦТ с точностью 0,1 мм?
Андрей, раз уж моя цифра погрузила Вас в такие глубокие размышления:o, разрешите специально для Вас я сделаю небольшую поправку, пусть это будет не 7,5мм а примееееееерно 7-8мм за центром трубы.
двумя пальцами , насчупывая полосочки из оракала, приподнимать самолет
Самый простой вариант, но очень неточное определение. Т.к. система в неустойчивом состоянии.
вымерен вот такой приспособой
Спасибо за фотку. Приспособа удобная по крепежу, но неправильная. Опять же, в зависимости от компановки модели - неустойчивое состояние… 😦
Ряд дырочек нужно просверлить по линии ЦТ. Неизвестно где она находится, значит придется сделать несколько разных приспособ с разными рядами. А в случае нахождения ЦТ внутри корневой (ниже верхнего ряда дырочек или выше нижнего ряда) не получится одеть крылья с приспособой. Либо только одеть не до конца, что бы был зазор для просовывания веревки.
Эти простые приспособы и озвученные методы измерения не имеют никакой точности. +/- лапоть. Ввиду сложности, я не измеряю ЦТ. Ориентируюсь по поведению в полете. Хотя очень бы хотелось иметь цифры.
Бак пустой, пилот трезвый
Роман, ИМХО бак должен быть заполнен на 2/3 либо соответствующий груз. Что будет эквивалентно половине полетного времени.
Я делал так на биплане. Подсмотрено у Aeroworks. Сори,фотки неудачные. Что мог найти.
Эти простые приспособы и озвученные методы измерения не имеют никакой точности. +/- лапоть. Ввиду сложности, я не измеряю ЦТ. Ориентируюсь по поведению в полете. Хотя очень бы хотелось иметь цифры.
Роман, ИМХО бак должен быть заполнен на 2/3 либо соответствующий груз. Что будет эквивалентно половине полетного времени.
Я лично сам в лаптях никогда ничего не измерял, но думаю что подобные приспособы и методы имеют погрешность измерения не более чем±2мм,(даже с тем учетом что не попадаем в цт по вертикали на ±50мм).Что касается бака, не думаю что кто то его ставит в хвост или рядом с мотором, наоборот как правило стараемся расположить его ближе к ЦТ. Опять же нужно понимать, что данные цифры здесь люди пишут не для защиты научной диссертации, а для сравнения получившихся показателей после настройки абсолютно одинаковых моделей, пусть даже с небольшой погрешностью.
1 апреля давно прошло.
Вот еще забыл спросить, причем здесь 1 апреля? Мы ведь не на форуме клоунов😁
Я делал так на биплане. Подсмотрено у Aeroworks.
Тоже делал приспособы. Сейчас наклеиваю изоленту на низ фюза, в районе желаемого ц.т. , и ставлю на ребро табуретки. Очень себе не плохо можно прикинуть положение этого самого ц.т.
Заинтересовался этим самолётом и возник вопрос: А кто нибудь ставил ДА 85 на данный самолёт?