Extra 330L 2.3m Composite ARF

Madik

Вот собрал на конец бензинку Extra 330L с размахом 2.3m от Composite ARF. Приобретал в прошлом году, а полетать получилось летом этого года.
Двигатель: 3W-80xi
Глушитель: канистра от 3W пришлось укоротить.
Винт: Mejzlik на 28х10
Питание: Li-Ion от Duralite 2 бортовых по 2900Mah и 1 на 2150Mah на зажигалку
PowerBox 46/16 Evolution, Digital switch на зажигалку и борт.
Помпа PowerBox.
Kill Switch.
Сервы: JR8411 2 на элероны, 2 на РВ и 2 на РН и газ.
Приемник 1 Futaba на 2,4GHz Fasst.

Летает конечно классно, в первом полете даже не пришлось триммировать, выкос двигателя к моему удивлению встал без замечаний. Слабое место производителя, это крепление шасси. Пришлось после нескольких посадок делать ремонт и вырезать по своему крепление шасси. После некоторых доработок, посадки стали уверенными, теперь не страшно что на брюхо плюхнется. Вот такой вот самолет получился.

vadim73

А 80СС не много для пташки?Вес и площадь?

Madik

В инструкции пишут от 50 до 75СС. 3W-80 в самый раз с запасом мощности. Прежде чем покупать этот двигатель советовался с производителем, с 50СС будет классический полет, а для силовых фигур нужно ставить с 70СС. Хотел поставить 3W-70/75xi но завод уже снял с производства эту серию. Пришлось брать что есть. Вес получился 10,6кг. В принципе не жалуюсь.

Дим_Димыч
vadim73:

А 80СС не много для пташки?Вес и площадь?

А я DA85 заказал на такой самолет, опыт показывает, что мощи много не бывает😁

LehaBarnaul

Хотелось бы знать, какая нагрузка на крыло получилась.

greg_v
Дим_Димыч:

А я DA85 заказал на такой самолет, опыт показывает, что мощи много не бывает😁

Согласен, тоже собираем на DA-85.

vadim73
LehaBarnaul:

Хотелось бы знать, какая нагрузка на крыло получилась.

Лёха, можно я отвечу? Спасибо.
1.Из опыта-площадь самолёта 98-100 дц2.
2.В мануале- обещаный вес с 75СС- 9.5 кг.
3.На самолётах наших друзей установлены 85СС,что на 300 гр. тяжелее,чем 75СС.
Итого: 9.8 кг.
Вывод : если 9.8 кг. это взлётный вес,в чём я сомневаюсь,обычно больше выходит,
то нагрузка- 100 гр. на 1 дц2,+/- 5 гр.
Итог: Нагрузка 100 гр. для 2300 мм,не есть хорошо,как и лишняя мощность,которая ведёт к увеличению той самой нагрузки.

AUS16

Согласен с Вадимом. Тоже летал и не обращал внимание на вопрос нагрузки. Все устраивало. Однако после некоторых технических мероприятий благодаря которым удалось сбросить более 500 грамм, характер полета очень изменился. В лучшую сторону. Культуру веса нужно соблюдать.

greg_v
AUS16:

Культуру веса нужно соблюдать.

По этой причине выбор - DA85 😃

Yury99

Всем добрый день! В январе жду этот самолет в раскраске (Футаба)…тоже буду собирать под DA-85…как уже писали выше ,производитель рекомендует от 50сс до 75сс…вес например 3W 55 такой же как и DA-85(может я ошибаюсь ,но разница грамм 30-50)…видел как летает с DA-50 НЕ понравилось…вяло и на вертикалях просто все на грани т.е. классический пилотаж …видел как летает Экстра от ПЖ (деревянный) с этим же размахом и с DA-85 …взлетный 10.5 -очень достойно выглядело ,причем очень редко чуть больше половины газа…а с весом согласен ,надо будет побороться;)

Yury99

Ну да 15 грамм разницы с зажиганием (между 3W55 и DA-85) …ошибся чуть-чуть;)

Дим_Димыч

Вот и я перебрав все в размере 55-80 сс остановился на DA-85, ну нет ему альтернативы в весе до 2000 гр +/- 150гр. Правда винты заказал под него трех лопастные, опасаюсь, что высоты стоек не хватит…

Yury99

Прийдет самоль, надо будет примерить и двух и трех лопастные…не хочется конечно 3 лопасти;)

vadim73

Ну вы блин даёте. Если DA-50 весит со всей обвязкой 1820гр,то объясните мне,каким образом DA 80 ,либо DA-85,тоже с обвязкой,может весить 1950гр.
Получается 30-35 кубов, и прочее, сделаны из ваты, керамики или других не извесных народу,космических материалов?
Или объясните, или…😵

greg_v
Дим_Димыч:

Правда винты заказал под него трех лопастные, опасаюсь, что высоты стоек не хватит…

О, точно. Спасибо!

vadim73:

Или объясните, или…😵

Простите, что объяснить? Информация о ДВС не засекречена 😃. Почему выбираем DA, уже сказано. 😃

sgon

Не нужен этому самолету трехлопастный винт, т.к. двухлопастный диаметром 26-27 дюймов не достанет до земли, оптимальный для этого мотора винт 26Х10, с 27м тупеет, а с 28м перегазовок считай нет, как впрочем и максимальных оборотов, я вообще на эту экстру посоветую винт 25Х12.

Yury99
vadim73:

Ну вы блин даёте. Если DA-50 весит со всей обвязкой 1820гр,то объясните мне,каким образом DA 80 ,либо DA-85,тоже с обвязкой,может весить 1950гр.
Получается 30-35 кубов, и прочее, сделаны из ваты, керамики или других не извесных народу,космических материалов?
Или объясните, или…😵

В посте 12 т.e. чуть выше есть ссылки на обсуждаемые моторы…посмотрите;)

vadim73
Yury99:

В посте 12 т.e. чуть выше есть ссылки на обсуждаемые моторы…посмотрите

Я прекрасно знал и до этих ссылок инфу об этих моторах.
Думаю вы немного заблуждаетесь,считая что DA-85 весит 1,95 со всей обвязкой.
Да и не логично, про это написано в посте 16.

Yury99

Да никто и не говорил,что это вес со всей обвязкой…вес мотора + зажигание, а как в думаете на сколько обвязка 3w55 (например) будет легче (тяжелее) обвязки на DA-85 при разнице в весе в 15 грамм пустого мотора?

greg_v
vadim73:

Думаю не меньше 250-300 гр.

Апачиму?

Yury99

Ну да ,так и есть…так вот прибавив 300гр. к вышеупомянутым моторам (3W55-5.8 сил ,против 8.5 у DA-85) думаю совсем не лишние силы при одинаковом весе.

vadim73
vadim73:

Если DA-50 весит со всей обвязкой 1820гр,то объясните мне,каким образом DA 80 ,либо DA-85,тоже с обвязкой,может весить 1950гр.

Патаму