50cc Extra 300 aeroworks
Взвешивать нужно полностью готовый самолет в сборе без топлива, а не просто комплектуху по частям.
А можно попросить Юру взвесить по частям и Дмитрия и проверим как и что и где набежало. Ужас как интересно.
Оба веса нереальные. Один удивительно легкий, а второй неожиданно тяжелый для самолетов 2.2 метра.
Ну почему - мне 2,2м Goldwing Sbach300 вишел 7200 сухой у друга Slick 2,2м в том же весе - ну легче точна , никак,там уже акумолятори за винтом стоит. - втарой Sbach с дымом почти 8Кг сухой.
Ну звешивать нада конешна всё вместе.
А обтекатели неставились ? - чтота комплект к шаси слишком лёгкий 135г.
Eсли проблема с центровкой, заднюю шаси нада менять - тяжолая - там можна запроста 35г убрать.
А вобше там чтота неклеитса - пустой виходит ~4,5Кг каk и в основном все 2,2м железо обикновенна никогда невиходит больше 3Кг мах. даже с канистарой. Где Ви набрали ешо почти 1Кг действительна интересна.
А обтекатели неставились ? - чтота комплект к шаси слишком лёгкий 135г.
Eсли проблема с центровкой, заднюю шаси нада менять - тяжолая - там можна запроста 35г убрать.А вобше там чтота неклеитса - пустой виходит ~4,5Кг каk и в основном все 2,2м железо обикновенна никогда невиходит больше 3Кг мах. даже с канистарой. Где Ви набрали ешо почти 1Кг действительна интересна.
Я же писал, без тапок, т.е. без обтекателей. Вес планера 4810г.
Далее комплектуха:
5 серв с проводами и мешгуардом по 75г примерно
серва газа MG16 с проводом и мешгуардом 30г примерно
двигатель со стойками и тягой чока 1570г
зажигание 108г
резонансная труба с патрубком 457г
бак с трубками 80г
заправочный клапан 15г
Винт межлик 24х10 170г
Кок 130г
Киллсвитч 20г
Приемник 20г
Акки 360г
Выключатель 50г
Итого 8195г
Это уже после облегчения трубы. 8300 было до того.
ДА , прощиталса с пустым - так и получаетса.
Некоторая разница может получитса в проп/кок - пластик/дерво -100г
вихлоп -350г
Акумулятор -100г одна 3Ах хватает на час полёта
Ну там по мелочам (задняя шаси , другие калёса …) -100.
Больше уж точна неснять.
Интересна какя развесовка другова самалёта.
Коллеги, кто еще летает на этой модели? Начинаю побеждать эффект сваливания на крыло при резкой даче ручки на себя, но все равно остался. Навесил на хвост грузики-уже 150г. Центровка сейчас- по задней кромке трубы.
Попробовал сегодня, есть такое дело. Потом взял у товарища Сбаха, попробовал, то же самое, если не сильнее выражено. Так что дело не в конкретном самолете.
Попробовал сегодня, есть такое дело. Потом взял у товарища Сбаха, попробовал, то же самое, если не сильнее выражено. Так что дело не в конкретном самолете.
Подтверждаю.
По моему тyт целая тема била на эту тему , дошло до тово что за экватором валитса на другое крило 😃 Править нада вовремя и всё - а центровка? её нeнада вибрать точна не по этой фигуре , а как комфортней на всё остальное., при настройке помогает поперечная центровка. - в лифт если недержать, невалитса на тоже крило? и что делает если тоже самое делать с инверта?
Если самолет правильно отрегулирован ( по центровке особенно, излишне задн8 (927) 014-04-27яя скручивает самолет на раз), то ничего не валится на крыло , при нормальном управлении и адекватной работе газом, ну нет таких эффектов на выборке из целой кучи самолетов. Но если в инверте у вас самолет летит безподдержки или вверх, тогда он конечно завалится без вопросов…
Юрий, а чем взвешивали?
В общем-отписываюсь: собрал самолет, вешаю на тех же весах- 7500, взял правильные весы, да еще и безмен- вес 8700. Китайские весы выбросил. Так что чудес не бывает…
меня алюминиевая, у Вас я так понял карбон
Тоже алюминий, покрыта черной краской
можно попросить Юру взвесить по частям
Жень, теперь это нереально, да и нет уже смысла
Уже нет вариантов как облегчить самолет, единственно можно снять алюминиевый кок, поменять на карбон и стойки поменять на карбон, но это мелочи. В общем самолет вышел довольно скоростной
В общем-отписываюсь: собрал самолет, вешаю на тех же весах- 7500, взял правильные весы, да еще и безмен- вес 8700. Китайские весы выбросил. Так что чудес не бывает…
Юрий, это заправленный?
Нет, сухой вес… Еще вытащил сегодня серву чека-глючила, переделал на ручной. Перенес батареи еще чуток назад-потом зафотаю
Да, забыл еще про свинец в хвосте, сниму-это минус 150г.
Итак, начинаем комплекс мероприятий по уменьшению веса). Снимаю : кок(86г), удаляю приборную панель в фонаре(22г) ,заправочный клапан(20г), выкл.зажигалки(20г), корпус самодельного пауэрбокса(19г),меняю акк зажигалки на 500 мА(это -42г), меняю борт вместо 2х2200 на 2х1000(это -120г.), cнимаем грузик с хвоста(150г). Получаем 8221. Есть еще мысли облегчить фонарь и стойку и поменять винт на карбон.
Можно еще трубы поменять на карбон. Глушак на пламягаситель. Бак на бутылку.
А может не стоит так морочиться? Аэроворксовские самолеты легкими не были никогда, но всегда очень летучие. Мой ЭДЖЕ540 104" на 1150 гр тяжелее аналогичного Слика. Но по полету претензий никаких, будто бы одинаково весят. Стоит полетать сначала, комплекс мероприятий по облегчению никуда не убежит на самом деле.
В ответ на ваше сообщение #5202968
Итак, начинаем комплекс мероприятий по уменьшению веса). Снимаю : кок(86г), удаляю приборную панель в фонаре(22г) ,заправочный клапан(20г), выкл.зажигалки(20г), корпус самодельного пауэрбокса(19г),меняю акк зажигалки на 500 мА(это -42г), меняю борт вместо 2х2200 на 2х1000(это -120г.), cнимаем грузик с хвоста(150г). Получаем 8221. Есть еще мысли облегчить фонарь и стойку и поменять винт на карбон.
Привет, Юр. Акумулятор зажигания, думаю, не нужен. Ставь питание зажигалки к повербоксу. Я на всех бензинках убрал акум с мотора - мотор питается от бортовых акумов. Винт карбоновый тяжелее деревянного. Деревянные я стачиваю по 40-50 грамм примерно изнутри - делая их тоньше. Наверное Игорь прав - просто летай скростней. У Олега (Спасск) Як-54 весит больше моей Сушки-29, а летать приятно. По другому но приятно не меньше. Потом у что Як Олега - аэровоксовский. Легким 7500 твой не будет, потому что Эво и… почисть личку - переполнена. 😃
Игорь, это понятно что летать надо больше)) Но даже в первом полете мне почуствовался тежелость самолета. В размере .2.6 понятно , что лишний килограмм не так важен)). Кстати Жень, Юра Титов тебе говорил про наше мероприятие на 20е сентября?
Юрий, я немного не о том. Все Аэровоксовские самолеты тяжелее собратьев. Это нормально для этого бренда. Я к тому, что может стоит сначала полетать полетов побольше, а потом уже решить взвешенно. Так то мероприятия по облегчению вполне понятны, просто они всегда ведут к сильным затратам, насколько это нужно , решать конечно вам.
: легкий кок (крилловский из стекла), отказ от тапок и интерьера кабины. Батарейку на 3-4 полета (зажигалку через нее же питать), замена труб и стоек на карбоновые, тяжелые колеса на легкие, тяжелый мотор на легкий мотор, канистры на пламягасители, тяжелый бак на легкий бак, никаких заправочных горловин и т.д. Выкинуть все лишнее изнутри (если таковое имеется, типа гофры под провода и т.п).
Доброго всем времени суток! У меня такой же самолет, только побольше, размах 2.7м. Как уже все отмечали, сделан хорошо. Двигатель JC-120 EVO, карбоновый винт 27/8, пауэрбох, на зажигалку свой аккумулятор, две сервы на руль направления, по две на крыло и т.д… С весом “шипко” не заморачивался, на все про все у меня было чуть меньше двух недель отпуска, собрать, обкатать двигатель, да и подлетнуть. Летает прекрасно. Пишу по поводу центровки. В руководстве по самолету описаны пределы и рекомендации по центровке. Перевел в сантиметры, сделал как написано - все Ок!.
Добавил по теме. Еще мысли по поводу центра тяжести. Сама центровка особо не влияет на срыв самолета, если конечно находится в допустимых пределах. Конечно при более передней центровке самолет менее охотно срывается в штопор. На срыв влияет много факторов: скольжение, затенение горизонтального и вертикального оперения, тяга двигателя и т.д. В нашем случае при выполнении фигуры, резкое изменение направление движение в конечном итоге приводит к увеличению перегрузки. Чем больше перегрузка, тем легче самолет сваливается (скорость сваливание прямо пропорционально квадратному корню из перегрузки) Удельная нагрузка на крыло, а по другому вес самолета на площадь, тоже особого влияния не оказывает, т.е. конечно оказывает, но влияет только на скорость при которой самолет сваливается. Но с большим весом, да плюс перегрузка, возникающая при маневре, оказывает (вес) больший эффект и способствует сваливанию. Вес конечно имеет значение, но я не думаю, что вряд ли самолет спроектирован с большим удельным весом на единицу площади, поэтому сильно “драконить” самолет “раздевая” не стоит. Я думаю необходимо попробовать среднюю, рекомендованную центровку, “пошаманить” с экспонентой на руле высоты. Ну где то так. Спасибо!
Конечно при более передней центровке самолет менее охотно срывается в штопор. На срыв влияет много факторов: скольжение, затенение горизонтального и вертикального оперения, тяга двигателя и т.д. В нашем случае при выполнении фигуры, резкое изменение направление движение в конечном итоге приводит к увеличению перегрузки. Чем больше перегрузка, тем легче самолет сваливается
И пусть меня накажут, но не смолчу ибо нам всем еще летать и летать. 😃 Чем более передняя центровка тем нагрузка на крыло больше и больше перегрузка. соответственно на одинаковой скорости самолет с более передней центровкой на маневре свалится быстрее, чем тот же самолет с более задней на этом же маневре на этой же скорости. А лучше отдельную тему. А то забанят.