КИТы больших моделей.

Юрий55

Думаю так что расчитываются и чертятся по одному принципу все.

Yurich
longman:

заказать у Игоря Донских

Как раз сейчас собираю Sbach 2,2м от него. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что выкинул червонец на ветер. Из минусов: очень долго ждал отправки посылки после оплаты, бесконечное кормление “завтраками”, некомплектность поставки, долго обещал дослать недостающее - фиг вам. Много лишних( дублированных) деталей, некоторым деталям вообще не нашёл места, такое чувство, что они от другого самолёта. Отстойное качество бальзы - два листа у меня сломались в руках от собственного веса. По конструкции: фюзеляж понравился, видно, что на его проектирование потрачено время и душа. Меньше понравилось крыло. Наряду со спорными конструкторскими решениями (хотя это больше вопрос религии) оно переослаблено, есть чисто технологические ошибки. Оперение и рулевые поверхности плохо продуманы, видно, что делались “по остаточному принципу”. Бальза-полторашка, входящая в комплект , слишком тонкая. После обтяжки проступили все нервюры.
Резюме: не стоит этот КИТ своих денег.Максимум-половину. Кстати, это мой первый КИТ, до этого строил самолёты " с нуля". Вот решил попробовать. Не впечатлён.

Юрий55
Yurich:

бесконечное кормление “завтраками”, некомплектность поставки, долго обещал дослать недостающее - фиг вам. Много лишних( дублированных) деталей, некоторым

+++++

Yurich:

фюзеляж понравился, видно, что на его проектирование потрачено время и душа. Меньше понравилось крыло. Наряду со спорными конструкторскими решениями (хотя это больше вопрос религии) оно переослаблено, есть чисто технологические

+++++++

Yurich:

Бальза-полторашка, входящая в комплект , слишком тонкая. После обтяжки проступили все нервюры.

++++++
Кроме прочего бальзы в комплекте не хватает- приходится много докупать.

longman

Пока положение дел такое: связался с Самарой. Как я понял в самаре киты делает человек с ником john63 ( rcopen.com/member13398 ). Там проблемы с резкой.
Пробую связаться с Алексеем из барнаула, но пока тишина.
У Игоря донских желания заказать кит все меньше и меньше)
Может есть еще варианты у кого заказать?

afa14
longman:

Может есть еще варианты у кого заказать?

если имеете на чем летать, возьмите паузу на некотрое время.
возможно, через пару недель Ваше мнение изменится

Blanicman
longman:

Может есть еще варианты у кого заказать?

Есть в Латвийском магазине кит Экстра 300 2.2 метра, короче набор дров от Gold Wing. В ките есть нарезанные детали, капот, углепластиковые шасси, фонарь. Если интересно могу послать линк. Сам собирал Sbach 1,9 метра этой фирмы. Да, чертежей в комплекте нет, но я собирал без них и ничего страшного. Это то что получилось.

Andry_M
Blanicman:

могу послать линк

Выкладывайте сюда! Тема как раз для этого.

genady
Yurich:

Меньше понравилось крыло. Наряду со спорными конструкторскими решениями (хотя это больше вопрос религии) оно переослаблено, есть чисто технологические ошибки.

Можно подробнее про конструктив крыла

Yurich

Как уже было сказано, мануала к КИТу не прилагалось, была ссылка на некий архив с фотографиями, остальное - “догадайся, мол, сама.” Так что чем богаты:

Остальное попробую рассказать на пальцах.
Нарезка сделана из лёгкой 3-мм фанеры, нарезано хорошо, всё плотно подходит и собирается.Полки лонжерона из сосны примерно 8х3, на половину размаха рейка двойная. Сосна просто шикарная, давно не встречал такого качественного дерева. Вертикальная полка - фанера с облегчениями.
Что понравилось: 1. Крыло собирается на двух 15-мм штырях, исключаются крутки и поводки.Крыло в процессе сборки можно переворачивать, не нарушая геометрию. Удобно.
2. По носку нервюр и параллельно задней кромке пропущены рейки 3х3 для поддержки обшивки лобика и задней кромки.
Что НЕ понравилось: 1. Задняя кромка - 3-мм фанерка, даже после обшивки бальзой хлипковато смотрится.
2. Облегчения полки лонжерона мне показались излишними. Ради экономии 20г веса рисковать силовым хребтом?
3. Корневая нервюра усилена только в р-не трубы, даже излишне ( 2 фанерные накладки), а по контуру - та же 3-мм лёгкая фанера. Я продублировал контур 5-мм бальзой.
4. Передняя кромка решена вообще странно. По носикам идёт горизонтально сосна 8х3 (что хорошо), но бальзовая зашивка лобика до неё не доходит, “висит в воздухе”. Пришлось между нервюр вклеивать кусочки бальзы, сошлифовывать их по контуру нервюр, чтоб было к чему клеить зашивку.
5. Законцовки наборные, каркас из фанеры, зашивка 1,5мм бальзой. Очень лёгкие, но после обтяжки плёнкой весь каркас вылез наружу.
6. Бальза в комплекте слишком тонкая (1,5мм) и мягкая, от обтяжки провисает. И не хватает её.
7. Элероны и прочие управляющие поверхности решены почти классически, но тонкая бальза и отсутствие хоть каких-нибудь размеров попортили немало крови. Пришлось искать виды Сбаха в Инете и самому прикидывать их размеры и форму.
Вот как-то так.

Губанов_Игорь

То есть по сути не понравилась тонкая бальза и отсутствие чертежей с мануалом?

Я бальзу тоже когда то менял на двойку, но можно наверное и при заказе обговорить на самом деле. Мне мануалы и чертежи были не нужны, но вообще конечно косяк. Но в общем и все… Не много негатива на самом деле.

P.S/ Задняя кромка шикарная на самом деле, ничего хлипкого

Yurich
Губанов_Игорь:

не понравилась тонкая бальза и отсутствие чертежей с мануалом?

И передняя кромка.

Губанов_Игорь

Теперь понял о чем речь по кромке. Я на Велоксе (много лет назад) эту сосну вообще не ставил, не нужна она там. Вклеивал бальзовую, что бы к ней в торец наклеить вертикально еще 3мм бальзовую кромку по высоте нервюр и на нее зашивку заводить. Стандартный прием, просто не описан видимо.

genady
Yurich:
  1. Передняя кромка решена вообще странно. По носикам идёт горизонтально сосна 8х3 (что хорошо), но бальзовая зашивка лобика до неё не доходит, “висит в воздухе”. Пришлось между нервюр вклеивать кусочки бальзы, сошлифовывать их по контуру нервюр, чтоб было к чему клеить зашивку.
  2. Законцовки наборные, каркас из фанеры, зашивка 1,5мм бальзой. Очень лёгкие, но после обтяжки плёнкой весь каркас вылез наружу.

вот велоксовская корневая нервюра. У вас по всей видимости конструктив не такой, конструктор (Игорь Донских) не учёл этого “НЮАНСА”, Велоксы орионовские, а Сбахи “донских”😃. По поводу зашивки: первый мой Велокс зашит именно бальзой 1,5мм-никаких проблем. Что-то, где-то вы не так сделали

Andrey-pilot
genady:

вот велоксовская корневая нервюра. У вас по всей видимости конструктив не такой, конструктор (Игорь Донских) не учёл этого “НЮАНСА”, Велоксы орионовские, а Сбахи “донских”😃. По поводу зашивки: первый мой Велокс зашит именно бальзой 1,5мм-никаких проблем. Что-то, где-то вы не так сделали

Не мы сделали а конструктор- продавец косяки допустил.

Yurich
genady:

вот велоксовская корневая нервюра

Грамотно, никаких вопросов. А на Сбахе вертикальной полки кромки НЕТ! И клеить её некуда, нервюра продлена почти до конца, вертикальный участок миллиметра 3-4. Поэтому и пришлось клеить бальзовые вставки МЕЖДУ нервюрами.

genady:

бальзой 1,5мм-никаких проблем

Про бальзу, если Вы внимательно читали, я тоже писал:

Yurich:

Отстойное качество бальзы - два листа у меня сломались в руках от собственного веса.

genady
Yurich:

А на Сбахе вертикальной полки кромки НЕТ!

Возможность “вылечить” была- рейку не 8Х3, а к примеру 5Х3.Клеим как задумано конструктором-рейку “загоняем” до конца пропила нервюры(остаётся участок не заполненный рейкой), потом убираем ненужные части нервюр ориентируясь на рейку, после удаления “носиков” нервюр приклеиваем вертикальную часть конструкции и получаем элемент, в простонародье называемый тавр:). Далее всё штатно…

Губанов_Игорь

Не, понятно что лечится все. Просто этот момент по кромке и не понравился Юрию, ну в общем по делу не понравился, как ни крути, а косяк разработчика не большой есть

Creator991

Долго сопротивлялся сюда написать, НО! Зря вы хаете орионовские КИТы, я по ним Велокса собрал 5 шт. и все 5 летают супер, из косяков я бы отметил только посредника, Донских, по конструктиву там все очень продуманно. Сам собрал 5шт из них 3 последних по своим чертежам, из переделок только крыло, увеличил площадь элерона для полноценного 3Дэ. Остальное это дело религии, кто то делает так а кто то по другому, всем не угодиш. Собирайте и наслаждайтесь полетами, коллеги!!!