Физические отличия пропеллеров..

Ventilyator

Я писал что мысли не мои, это все практически цитаты тех людей которые занимались исследованиями. Изначально тема была о винтах для двигателей 50-60 кубов. У меня такой самолет, спокойный классический пилотаж, хотя и 3D нравится. Все эти цитаты выбирались применительно к этим условиям. Если Вы хотите свалить все в кучу, скоростные винты, винты резиномоторок, врядли Мы здесь найдем истину. Для этих самолетов, основными параметрами ВВ являются диаметр, шаг и профиль.

vvshish
Ventilyator:

Если Вы хотите свалить все в кучу, скоростные винты, винты резиномоторок, врядли Мы здесь найдем истину.

Да, мы немного отвлеклись от темы. Изначально вопрос был поставлен так, как придя в магазин визуально определить какой винт лучше, если учесть что диаметр и шаг одинаковый. Так что мы выяснили в нашей дискуссии. Мое мнение такое. Определить визуально невозможно, нужно каждый винт попробовать на самолете практически. Отдать предпочтение какому нибудь производителю, наверно тоже не очень верно. Думаю одни винты могут быть лучше одного производителя, а другие другого производителя. Значит, изначально опираясь на рекомендации производителя двигателя определяемся с диаметром и шагом, а потом уже чисто интуитивно исходя из своего опыта подбираем винт чисто визуально. Хороший, правильный винт, как говорится, радует глаз. Вот такое мое мнение.
Понравилась мне вот эта программа personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm Интересно с ней “поиграть”.

DGP
Ventilyator:

основными параметрами ВВ являются диаметр, шаг и профиль.

Я бы еще добавил - форму лопасти.

10 days later
s_177

Почитал, интересно. Тоже интерес был к “крутому” винту. В итоге пришёл к выводу что ВИШ- ВЕЩЬ!
И дёргать он должен из статики дай боже (на раскрученном моторе с запасённой кинетической энергией)

DGP:

Я бы еще добавил - форму лопасти.

не знаю по какой теории считает но…
www.drivecalc.de/PropCalc/PCHelp/Help.html
с формой лопасти.
графики по интересно посмотреть при изменении профиля и неизменности остальных параметров.
Клёвая прога. Даже относительную толщину и шаг не линейно можно ручками поменять. Развлекайтесь! 😉

А по поводу как определить винт на глаз? Считаю что почти никак. Только если помнишь как выглядел профиль, шаг и диаметр сломанного тот который был супер.

vvshish

Еще один момент по винтам. Недавно посмотрел данные некоторых двигателей и вот что интересно. У двигателей DLE-55, EME-55, ЗW-53 ход поршня 35 мм. А у DA-50 42 мм. Так что винты под них должны быть абсолютно разные.

Pilot_Honda
s_177:

Почитал, интересно. Тоже интерес был к “крутому” винту. В итоге пришёл к выводу что ВИШ- ВЕЩЬ!
И дёргать он должен из статики дай боже (на раскрученном моторе с запасённой кинетической энергии.

Тут дело не в количестве энергии, а в том что мотор будет в пике крутящего момента.

Lieder_B
vvshish:

Еще один момент по винтам. Недавно посмотрел данные некоторых двигателей и вот что интересно. У двигателей DLE-55, EME-55, ЗW-53 ход поршня 35 мм. А у DA-50 42 мм. Так что винты под них должны быть абсолютно разные.

Вы абсолютно правы, поэтому Межлик и ДА давно вместе отлично сочетаются, летает долго, радость приносит дольше, чем у моих товарищей с 3w особенно. Может просто мне повезло…

MaestroEv

Вот в электровинтах есть SLOW винты. У них лопаты. Ставил специально на электрички узкие APC - не то пальто. По итогу лопата рулит.
Странно что в бензовинтах нет широких… обязательно бы купил.

vvshish
MaestroEv:

Вот в электровинтах есть SLOW винты. У них лопаты. Ставил специально на электрички узкие APC - не то пальто. По итогу лопата рулит.
Странно что в бензовинтах нет широких… обязательно бы купил.

Не путайте електро с двс. У электро двигателя крутящий момент постоянный на всех оборотах, у двс растет с повышеием обротов доходит до определенных оборотов, далее с повышением оборотов падает.

MaestroEv
vvshish:

Не путайте електро с двс. У электро двигателя крутящий момент постоянный на всех оборотах, у двс растет с повышеием обротов доходит до определенных оборотов, далее с повышением оборотов падает.

Упс… точно как я мог забыть. 😃 Крутящий момент одинаковый… да да да… 😃 То есть не зависит от диаметра статора? 😃 И Инранер также хорошо как оутранер?

Я не путаю. Счас как раз гоняю пенолеты на винтах 13 на 4… которые обычно все гоняют на 9 на 6 или 10 на 3… И заметил, что чем больше диаметр статора-ротора - тем больше тяга на низах а то бишь крутящий момент. Именно поэтому имею вопросы к производителям, почему не делают моторы на всю морду самолета диаметром 6 см и выше. Но вероятно они крутящий момент считают тоже не так. 😃

Так вот. На винте 13 на 4 на пенолете имеем те же самые обороты, что и на бензо. Ставим винт АРС 12х6 и SLOF 12х6 и опачки - два разных самолета. На SLOF летит чудесно. На APC проваливается, имеет некоторые резонансные обороты … то есть нелинейность тяги от оборотов…

В принципе это понятно. Не понятно, почему нет на бензинку широких винтов. Я б купил.

Кстати для квдриков делают моторы правильные - диаметр большой , а высота низкая… почему? Им как раз нужен крутящий момент. Они висят.

vvshish

Крутящий момент нужен там где нужа приемистость. А на квадрике то она зачем. Но основной показатель это не крутящий момент а мощьность . В элекро это вольты помноженные на амперы, у двс кр. Момент на обороты.

s_177
Pilot_Honda:

Тут дело не в количестве энергии, а в том что мотор будет в пике крутящего момента.

и всё равно останется вопрос ориентированности. для чего самолёт. Скорость нужна или тяга внизу. идеально даже ВИШ не подойдёт. В идеале надо гнуть лопасть под шаг, а не поворачивать её =).

MaestroEv
vvshish:

Крутящий момент нужен там где нужа приемистость. А на квадрике то она зачем. Но основной показатель это не крутящий момент а мощьность . В элекро это вольты помноженные на амперы, у двс кр. Момент на обороты.

Ну как бы крутящий момент - это путь к диаметру, а диаметр к легкому висению. На импелерах висеть сложнее.

vvshish
MaestroEv:

Ну как бы крутящий момент - это путь к диаметру, а диаметр к легкому висению. На импелерах висеть сложнее.

Совсем нет. Это просто внешняя характеристика двигаеля. Повторюсь основной показатель, мощьность двигателя. И к аждому двигателю нужен свой определенный винт. Ну а импеллеры это другая тема.

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Странно что в бензовинтах нет широких… обязательно бы купил.

Как это нет? Современная серия MEZLIK EVO

Creolka
vvshish:
  1. Это просто внешняя характеристика двигаеля.
  2. Повторюсь основной показатель, мощьность двигателя.

И да, и нет!
Тут всё взаимосвязанно.
Грубо говоря крутящий момент - это производная от мощности делёной на обороты. Ну так, совсем грубо говоря.
Формулу не помню, но там безразмерный коэффециент умноженный на лошади и всё это делённое на обороты в секунду. Лошади кажись под квадратным корнем, не помню.
При одинаковой мощности, мотор с меньшими оборотами будет в состоянии крутить больший проп, чем двигун такой же мощности, но с большими оборотами.
Проп подбирается под конкретный мотор и случай. Надо 3Д - берём увеличеный диаметр, более широкую лопасть и уменьшеный шаг. Надо скорость - меньший диаметр, увеличеный шаг.
Если просто полетать, вовсех режимах, значит что-то среднее. Тяга зависит, в основном от диаметра, а скорость от шага.
Расщёт и подбор пропа, довольно кропотливая и совсем не простая задача и на глазок её не решить!

vvshish

Полностью согласен. Добавить нечего.

MaestroEv

Чтобы проверить любое утверждение… это касается всего, и про крутящий момент в том числе, равивайте мысль до пределов. (Экстремумы) 😃

Представьте 2 электромотора одинаковой мощности и веса и оборотов. Один с диаметром 10 см, а второй с диаметром 1 см…
Теперь ставьте на них винт. Плечо где больше? Что с крутящими моментами?

Губанов_Игорь:

Как это нет? Современная серия MEZLIK EVO

Ну че-то написано, что новый профиль… Скорее всего он просто стал тоньше. 😃
А вот по ширине визуально отличий нет. Скорее всего придется самому строгать… 😃

Губанов_Игорь
MaestroEv:

А вот по ширине визуально отличий нет.

У меня в моделке висят рядом обычный 28х10 и новый 29х10 EVO. Я тебя умаляю😒😒😒 Разница очевидна

vvshish
MaestroEv:

Представьте 2 электромотора одинаковой мощности и веса и оборотов. Один с диаметром 10 см, а второй с диаметром 1 см…

Я плохо разбираюсь электро но такое невозможно в принципе. При такой разнице в диаметре нельзя получить одинаковую мощность. А если взять приблизительно равный диаметр то тут можно сильно поиграть с количеством витков и толщиной проволоки и получить совершенно разные характеристики мотора. Повторюсь, у электро двигателя крутящий момент постоянен на любых оборотах, на двс меняестся в зависимости от оборотов. Поэтому с электро не делают коробок передач на машине например.