Если флаттер проявляется и при прогазовках на земле, причем на обеих лопастях одновременно, это могут быть резонансные явления. Нужно во всем диапазоне оборотов сделать съемку в плоскости вращения, потом на стопкадрах посмотреть характер деформации. Если с увеличением оборотов “игра” не прекращается то не хватает жесткости, если прекращается - значит резонанс, тоже можно победить.
Нет, лопасти любого винта несколько флаттерят в моменты зависания самолета или в близких к этому фигурах. У 24х10 HT это несколько более выражено, чем на других Межликах. На земле конечно, ничего не флаттерит
лопасти любого винта несколько флаттерят в моменты зависания самолета или в близких к этому фигурах.
А чем эта фигура отличается от “статики” на земле?
Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе. Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках и силовых бочках, и никто не сталкивается с этим на земле
Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе
Может и так , как вариант . Звук дело хитрое , на висе плоскостями к пилоту один звук , боком другой ? Вся плоскость самолета по идее это динамик излучающий звук . Возможно это вовсе не пропеллер , просто так слышится . Есть и перетекание воздуха на краю вращения ,видеокамера надо однако .
Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках
А как это виглядит, влияет на висение? Мне как раз 24х10TH на Sbach понравилса именна на висение - недёргаетса , непроваливаетса.
Хрен знает, наверное винт и мотор нагружены чуть иначе. Но все же сталкиваются в легким флаттером винта на висяках и силовых бочках, и никто не сталкивается с этим на земле
Может и так , как вариант . Звук дело хитрое , на висе плоскостями к пилоту один звук , боком другой ? Вся плоскость самолета по идее это динамик излучающий звук . Возможно это вовсе не пропеллер , просто так слышится . Есть и перетекание воздуха на краю вращения ,видеокамера надо однако .
В данном случае, объяснение довольно простое. Висеть НЕПОДВИЖНО не возможно. Незаметное принудительное изменение плоскости вращения (подруливаниями) вызывает гироскопическую реакцию винта, что наиболее заметно. При повышенной жескости лопастей, будет менее заметно.
но не нравится форма лопасти в последней трети
Если распределение масс в сечениях смещаются относительно радиуса (нормальная или обратная серповидность лопастей), то такие лопасти будут “играть” при прогазовках и резких эволюциях, последнее естественно, не при всяких режимах мотора.
А как это виглядит, влияет на висение? Мне как раз 24х10TH на Sbach понравилса именна на висение - недёргаетса , непроваливаетса.
Ну как бы точнее сказать - такой, немного “вертолетный” звук от винта начинает исходить. Это на всех винтах присутствует вообще, просто на одних меньше, на других больше
Ясно , я наверно пока неприслушалса. А это какта заметна влияет на фигуру, ну скажем начинает флатерить на висе и он просаживаетса…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4f0da4b03df9550077749cdd":{"_id":"4f0da4b03df9550077749cdd","hid":110105,"name":"Пашеч","nick":"Пашеч","avatar_id":null,"css":""},"4f6a32733df95500777467f2":{"_id":"4f6a32733df95500777467f2","hid":116485,"name":"Mongoose9999","nick":"Mongoose9999","avatar_id":null,"css":""},"50d360b83df955007773c844":{"_id":"50d360b83df955007773c844","hid":131490,"name":"alekse","nick":"alekse","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"534d03df3df955007709b16c","hid":361124,"title":"Физические отличия пропеллеров..","views_count":14279,"last_post_counter":260,"cache":{"post_count":259,"first_post":"534d03df3df955007709b44b","first_ts":"2014-04-15T10:03:11.000Z","first_user":"497c51343df9550077772c03","last_post":"5449734f3df955007709b651","last_post_hid":260,"last_ts":"2014-10-23T21:29:51.000Z","last_user":"4f6a32733df95500777467f2"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":259,"per_page":25,"chunk_offset":250},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}