В чем отличия управления ДВС от Электрички?

Alex-SPB-RU

Тема навеяна постом по ссылке: rcopen.com/forum/f1/topic51771
Пост №3
Особенно интересны ответы при сравнении моделей с одинаковыми размерами и нагрузкой на крыло.

Alex-SPB-RU

Никто пока не ответил.
Я не раз встречал такое мнение, как у автора поста по ссылке, что мол модель с ДВС - это совсем другое чем электричка. Этот пост, что привел, был как бы последней каплей.
Я не летал на ДВС более 45 лет, так что можно сказать: совсем не летал. Вот сейчас летаю на электричках-пилотажках. Вцелом думаю, что для одной и той же модели, если переставить силовую установку, то ничего кардинально не изменится.
Но может я не прав? 😊 Может есть некое таинство, которого я не знаю - не зря же народ говорит о громадной разнице в управлением самолетом ДВС от электро, что мол все обучение надо начинать сначала.

Знаю, что многие имеют модели обеих типов.
Так выскажитесь плиииз…

new225
Alex-SPB-RU:

***не зря же народ говорит о громадной разнице в управлением самолетом ДВС от электро***

За год увлечения сим всего два раза по две минуты управлял электричкой, но понравилось что совершенно не беспокоило как мотор поведет себя при резкой подаче газа… Не понравилось - абсолютно не понятен хар-ер работы мотора - только по положению ручки (и траектории движения), - на двс (если рядом никто не газует) всегда ясен режим работы мотора ( к сожалению несколько раз видел как не один человек уронил модель не поняв что именно его мотор заглох на фоне прочего шума 😦 ) … Хотя и видел пару крашей электро - по причине того что хозяин не успел понять что сработала отсечка (звук помог бы)…

Lazy

Уважаемый коллега…
Имел приятность наблюдать открытый чемпионат Ф3А Польши, не так давно. Приятель дал порулить 2х2 самолётиком, с электромоторчиком. Никакой разницы не заметил по отношению к жЫткой модели. Единственное - не рычЫт так громко.
Но вот если сравнить электробздюльник 90 см размахом и Тренера 1,6 с двиглом в 8 кубов… 😊 Извините… 😊

new225
Lazy:

*** Но вот если сравнить электробздюльник 90 см размахом и Тренера 1,6 с двиглом в 8 кубов…**

Скорее всего в этом то и проблема - маленькие самолеты и бОльшие все же немного по другому рулятся… И если летал человек на паркфлаере, а тут ему всучили тренера стандартного с 46_ым мотором, то некоторой нервозности наверное не избежать…

pentajazz
Alex-SPB-RU:

Но может я не прав? 😊 Может есть некое таинство, которого я не знаю - не зря же народ говорит о громадной разнице в управлением самолетом ДВС от электро, что мол все обучение надо начинать сначала.

просто когда с масенькой электрической “пилотажки” пересаживаются на 46 тренер, 1,5 метра размахом и 2,5 кг весом, ессно разница чювствуется, и устойчивее, и быстрее, и мотор рычит.

а если ОДИНАКОВЫЕ по характеристикам самолеты, то будет ощющаться только разница в поведении мотора, приемистость (она РАЗНАЯ), и пр.
Собссна Lazy все еще до меня сказал…

6wings
Lazy:

Но вот если сравнить электробздюльник 90 см размахом и Тренера 1,6 с двиглом в 8 кубов… 😊 Извините… 😊

Коллега как всегда прав. На 1.6 летать легче, чем на 900 мм. Независимо от мотора 😃
Что же касается принципиальной разницы - на ДВС нет ощущения потери тяги после долгого полёта на полной тяге. ДВС всегда тянет ровно. На электричке же надо соизмерять максимальную тягу с отдаваемым батареей током и разрядом, и понимать, что долго на макимальной (или просто большой) тяге не протянешь.
Это принципиальный момент.
Спасибо коллегам по полю, с которыми это обсуждалось неоднократно и проверялось практически. Особенно Дмитрию Первому 😃

Alex-SPB-RU

Я подчеркивал, что интересны сравнения моделей одинакового размера и нагрузкой на крыло.
Но, извините, не раз встречал категорические заявления о том, что ДВС управлять сложнее на порядок и опыт приобретенный на электричках нулевой, даже если ты управлял пилотажками. Ведь так прозвучал ответ автору темы, на которую я дал ссылку. А ведь он управлял ЯКом, который размахом почти метр и Формозой2 с размахом 1080мм. Кстати обе модели есть и у меня, я знаю, что это такое.
Для ДВСников скажу, что есть ведь много любителей маленьких ДВС моделей.
Почувствовать, что наступает отсечка на электричке можно и не слыша двигатель. Это элементарно.

Для Lazy. Если помните наши разговоры о электричках 1050-1200мм размахом, сообщаю, что вы как бы подтолкнули меня на изготовление модели. Я тогда говорил о пенопласте, но теперь принял решение делать модель из бальзы, но с элементами пены.

Shavelsky

Уважаемый человек уже сказал, что при равных размерах/массе тип двигателя значения не имеет, в общем, наверное и так, НО есть немаловажный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ! фактор. На поле (во всяком случае, у нас в окресностях Мос) если летают и ДВС и электро, то несмотря на многие неоспоримые достоинства електричек, посторонние зрители, в которых нехватки не бывает, приходят буквально в экстаз при виде даже весьма посредственного пилотажа самолёта с ДВС. При упоминании даже самого мощного электромотора как достойной альтернативы, несведующие делают вывод - электричество это игрушка для маленьких мальчиков и их пап.

6wings
Shavelsky:

НО есть немаловажный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ! фактор. На поле (во всяком случае, у нас в окресностях Мос) если летают и ДВС и электро, то несмотря на многие неоспоримые достоинства електричек, посторонние зрители, в которых нехватки не бывает, приходят буквально в экстаз при виде даже весьма посредственного пилотажа самолёта с ДВС. При упоминании даже самого мощного электромотора как достойной альтернативы, несведующие делают вывод - электричество это игрушка для маленьких мальчиков и их пап.

Это зависит от расстановки приоритетов - что важнее?
Чтобы вороны играли с Вами или чтобы зрители офигевали?
Для меня лично важнее вороны и то, как они играют со мной. При этом, мне неважно, есть ли какие-либо зрители или нет 😃
А ДВС, в отличие от электро, всех птиц распугивает, к сож 😦
Хрен-то получится на нём поиграть с воронами. Только нападать.
Впрочем, у ДВС есть куча других, искупающих этот недостаток, преимуществ 😁

Алексей-Кома

Доброго времени суток.
Был в августе на соревнованиях (как зритель).
Там и на электрике и на ДВСках летали.
Так вот огромные по размерам Advante (Вроте так
называются) летали точно так же, как и ДВСники.
У них только аккумулятор по размерам, наверное,
в четверть от автомобильного!!!

Я бы не стал отвечать в этой теме, если не случай на этих
соревнованиях!!!
У одной такой электричке (несколько участников с
таким самиком приехали) выдрало мотор в полёте,
так потом этот участник на ДВСнике остальные туры
долётывал. И вроде Одинаково управлял обоими самиками.

Alex-SPB-RU

Некие пояснения.

  1. Не хотелось бы, чтобы отвечающие скатывались на религиозные войны ДВС-электричка.

  2. Как многие здесь ответившие, я полагал, что если модели одинакового размера и типа или это одна и та же модель, так нет и разницы в управлении при смене типа двигателя.

  3. Я постепенно перехожу на управление все бОльшими по размеру моделями электричек. На этой неделе в магазине рассматривал и взвешивал модель ДВС Экстры размахом 1500мм. Вес был приличный (для имеющегося электромотора великоват). Мелькнула мысль: скажем летом, попробовать купить ДВС для Эксты и поуправлять ею - дешевле как бы получается.

Но тут такое категорическое заявление, прочитанное в конфе, заставившее задуматься о переходе на ДВС пилотажки после полетов на пилотажках электрических.
Может некоторые не читали, приведу высказывание здесь. “но переход с электро на ДВС, по-моему, всё же лучше начинать как с 0, то есть с тренера. Лично у меня, как я считал, большой опыт на электро, А полетев на ДВС тренере понял, что ничего не умею, как будто на симе всё происходжило, на FMS. Типа право-лево-верх-низ не путаю, а дальше всё по-другому. Так что всё же ТРЕНЕР. ИМХО.”

  1. Я, однако, получил ответ определяющий действительно разницу в управлении, но я думаю, что эта разница не фатальна. Ответ я получил в личной почте. Писалось то, что разница в работе газом. Особенно эта разница видна в сравнении горизонтального и вертикального полета ДВС. То есть на электричке меньше надо работать газом.
Д_Заточник

Лично для автора топика думаю разницы не будет, ДВС или электричка. А вот для начинающих - да, есть разница, и прежде всего это разные действия по подготовке модели к полету. Аккумулятор вставил и полетел, типа не сложнее, чем в плейер батарейку засунуть. Это приводит к тому, что процесс выхода на поле воспринимается как некая игра, не очень серьезно. А мотор завел, он рычит и маслом дымит. Адреналина для новичка уже выше крыши. Да еще какую-то иглу крутить 😃 надо! Все по взрослому!
Для меня переход имел был не болезненным, но волнительным. Пересаживался с электрички Экстры пилотажной на тренерка маленького с маленьким ДВС. Несмотря на очень близкие размеры моделей " жыткие" в массе своей летают быстрее и требуют бОльшего опыта и внимания. В том числе и полетного опыта. Специальные электрички не рассматриваем. Так что разница в психологии скорее и в некоторых предполетных действиях.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Для Lazy. Если помните наши разговоры о электричках 1050-1200мм размахом, сообщаю, что вы как бы подтолкнули меня на изготовление модели. Я тогда говорил о пенопласте, но теперь принял решение делать модель из бальзы, но с элементами пены.

Коллега, под Ваше честное слово о нераспространении и обязательство построить…
Подарить вам чертежи и крой вот такой пилотажки? 1,5х1,5 метра ?

Adekamer

у электрички - она как бы лучше чувствует ручку газа - но надо всегда держать в уме что в начале полета и в конце полета - тяга разная (ну просаживаются акки) те должен постоянно отслеживать - чувствовать мотор и акки
у ДВС - пока толком не понял 😃 только не хватает той резкости электрической - когда можно резко "выдернуть " модель
опять же - как правило - электрички легче (даже при том же размахе) нежели ДВС - а это тоже сказывается - и привыкнув к вертлявости - на ДВС все кажется утюгом
но вот взлет (к сожалению посадку я пока не мог прочувствовать в связи с неочень удачным полетом определенным некоторыми ошибками конструктива)
вешь немного более нервная 😃

Alex-SPB-RU
Lazy:

Коллега, под Ваше честное слово о нераспространении и обязательство построить…
Подарить вам чертежи и крой вот такой пилотажки? 1,5х1,5 метра ?

Спасибо, коллега. Заманчивое предложение, но главное - ответственное, так как обязательства я привык выполнять. Я сейчас собрался делать Эйдж размахом 1200мм (есть такой движек под модель). Корректирую чертежи Эйджа, Поставил Solid Works, буду изучать его и рисовать трехмерные детали. То есть не думать по ходу изготовления и выкручиваться при ошибках, а продумать основное сразу.
Эйдж для меня хорош еще тем, что у него формы простые для изготовления. Мне это важно, так как нервюры, лонжероны, шпангоуты я делал ооочень давно. Ваша модель имеет хороший размерчик, но под него у меня нет двигателя и аккумов надо много.
Или ваша модель под ДВС? Такой размерчик как у вашей модели мне подошел бы для следующей модели.
Я подумаю над вашим предложением. Можно?
Спасибо еще раз.

Вопрос задал лишний - рассмотрел подробнее вашу фотку и увидел пропеллер для электричек.

Airliner-rc

Ооооо блин, даже “понты” из курилки подтянули сюда (это я про пост номер 10) 😃
На мой взгляд, если в одну и ту же модель поставить вместо электро мотора ДВС, обеспечивающий такую же тягу, то навыки управления этой электричкой сработают на 100% при управлении получившейся модели ДВС.
Но как правило так не бывает и народ переходит как раз с электропилотажки (а обычно это всякие литтлэкстры, формозы и Сушки размахом около метра) на полутораметровые (или около того) пилотажки ДВС. Вроде и там и тут пилотажка и нагрузка одинаковая вроде, НО… инерция большого самолета, его размеры (а соответственно расстояния до него в полете и прочие нюансы, которые составляют добрую половину всех составляющих процесса управления моделью) все разное. Поэтому приходится учиться почти заново.
У меня был небольшой опыт: переучивался с ТРИК-1000 (электро пилотажка из ЕПП размахом 1 метр) на ДВС (тренерок-высокоплан с мотором 25ФХ и размахом 1300). Не знаю как словами точно описать в чем различия, но они есть и не малые. Даже коленки дрожат сильнее в полете на ДВС, чем на электро 😃😃😃😃

Alex-SPB-RU
Airliner-rc:

Но как правило так не бывает и народ переходит как раз с электропилотажки (а обычно это всякие литтлэкстры, формозы и Сушки размахом около метра) на полутораметровые (или около того) пилотажки ДВС. Вроде и там и тут пилотажка и нагрузка одинаковая вроде, НО… инерция большого самолета, его размеры (а соответственно расстояния до него в полете и прочие нюансы, которые составляют добрую половину всех составляющих процесса управления моделью) все разное. Поэтому приходится учиться почти заново.

Что касается меня, то у меня готова электричка “Стилус” размахом 1300мм и весом 1500гр. Не успел облетать - идут дожди почти каждый день, а в конче недели мокрый снег. Облет оставил на ту пору, когда ляжет глубокий снег. Но Стилус не совсем пилотага - имеет большое V и уж совсем малые площади рулей.
Переход на еще большие размеры мне подумалось осуществить через ДВС.
А все таки, что скажете про работу газом на ДВС пилотажке? Я ведь на электричке газом почти не работаю. Есть ли тут отличия?

Lazy

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Alex-SPB-RU
Lazy:

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Ну почти такой моторчик у меня есть это ДТ 3025/10. Но нет лазерного станка. Потом, я люблю привносить свое что то. 2814 тоже есть в виде опять же Пилотажевского мотора.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Но нет лазерного станка.

Вам порезать и запаковать? : 😃

Viper91

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!
Alex-SPB-RU
Viper91:

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!

Во кааак! 😃 Что творится в ветке ДВС! Меня сначала напугали, 😃 что опыт управления электропилотажками ни к черту - надо переучиваться вновь, а теперь выходит как бы наоборот. 😃 - электричка точнее. Я думал об этом, но боялся здесь сказать, боялся, что побьют. 😃
Однако ведь все надо освоить. Сегодня подбирал себе ДВС Ямаду под Экстру в инете. Но мыслил конечно запускать летом, чтобы неустраивать пляски с бубном вокруг мотора зимой на холоде.
Дааа. А тут еще Lazy соблазняет электричкой 1500мм.
Есть о чем подумать. 😃

Tahorg

Реально, самое большое отличие - сверхрочное отслеживание двигателем ручки газа. Электромотор имеет куда больший крутящий момент, как результат - мгновенный разгон. А еще и нет задержек на время отработки машинки.

Ну и нет гистерезисов 2Т, нелинейностей 4Т и бензинок и так далее. Опять же не изменяется в процессе полета вес и центровка. Для пилотажа электрика мне кажется даже лучше. Вот только цена, например приведенного 5S3P 8-O …

DUDS

На мой взгляд есть очень главное, что влияет на психику пилота при переходе на ДВС. Они не газуются как электрички и они глохнут в самый неподходящий момент. Какие бы аргументы против кто бы не привел, думаю хоть раз двиг умирал у каждого и с фатальным резом для сама или верта.
А в остальном все тоже при одинаковых размерах и массе.

Другое дело переход с маленькой электрички на двс поболе - динамика другая: инертность, резкость.