В чем отличия управления ДВС от Электрички?

new225
Lazy:

*** Но вот если сравнить электробздюльник 90 см размахом и Тренера 1,6 с двиглом в 8 кубов…**

Скорее всего в этом то и проблема - маленькие самолеты и бОльшие все же немного по другому рулятся… И если летал человек на паркфлаере, а тут ему всучили тренера стандартного с 46_ым мотором, то некоторой нервозности наверное не избежать…

pentajazz
Alex-SPB-RU:

Но может я не прав? 😊 Может есть некое таинство, которого я не знаю - не зря же народ говорит о громадной разнице в управлением самолетом ДВС от электро, что мол все обучение надо начинать сначала.

просто когда с масенькой электрической “пилотажки” пересаживаются на 46 тренер, 1,5 метра размахом и 2,5 кг весом, ессно разница чювствуется, и устойчивее, и быстрее, и мотор рычит.

а если ОДИНАКОВЫЕ по характеристикам самолеты, то будет ощющаться только разница в поведении мотора, приемистость (она РАЗНАЯ), и пр.
Собссна Lazy все еще до меня сказал…

6wings
Lazy:

Но вот если сравнить электробздюльник 90 см размахом и Тренера 1,6 с двиглом в 8 кубов… 😊 Извините… 😊

Коллега как всегда прав. На 1.6 летать легче, чем на 900 мм. Независимо от мотора 😃
Что же касается принципиальной разницы - на ДВС нет ощущения потери тяги после долгого полёта на полной тяге. ДВС всегда тянет ровно. На электричке же надо соизмерять максимальную тягу с отдаваемым батареей током и разрядом, и понимать, что долго на макимальной (или просто большой) тяге не протянешь.
Это принципиальный момент.
Спасибо коллегам по полю, с которыми это обсуждалось неоднократно и проверялось практически. Особенно Дмитрию Первому 😃

Alex-SPB-RU

Я подчеркивал, что интересны сравнения моделей одинакового размера и нагрузкой на крыло.
Но, извините, не раз встречал категорические заявления о том, что ДВС управлять сложнее на порядок и опыт приобретенный на электричках нулевой, даже если ты управлял пилотажками. Ведь так прозвучал ответ автору темы, на которую я дал ссылку. А ведь он управлял ЯКом, который размахом почти метр и Формозой2 с размахом 1080мм. Кстати обе модели есть и у меня, я знаю, что это такое.
Для ДВСников скажу, что есть ведь много любителей маленьких ДВС моделей.
Почувствовать, что наступает отсечка на электричке можно и не слыша двигатель. Это элементарно.

Для Lazy. Если помните наши разговоры о электричках 1050-1200мм размахом, сообщаю, что вы как бы подтолкнули меня на изготовление модели. Я тогда говорил о пенопласте, но теперь принял решение делать модель из бальзы, но с элементами пены.

Shavelsky

Уважаемый человек уже сказал, что при равных размерах/массе тип двигателя значения не имеет, в общем, наверное и так, НО есть немаловажный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ! фактор. На поле (во всяком случае, у нас в окресностях Мос) если летают и ДВС и электро, то несмотря на многие неоспоримые достоинства електричек, посторонние зрители, в которых нехватки не бывает, приходят буквально в экстаз при виде даже весьма посредственного пилотажа самолёта с ДВС. При упоминании даже самого мощного электромотора как достойной альтернативы, несведующие делают вывод - электричество это игрушка для маленьких мальчиков и их пап.

6wings
Shavelsky:

НО есть немаловажный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ! фактор. На поле (во всяком случае, у нас в окресностях Мос) если летают и ДВС и электро, то несмотря на многие неоспоримые достоинства електричек, посторонние зрители, в которых нехватки не бывает, приходят буквально в экстаз при виде даже весьма посредственного пилотажа самолёта с ДВС. При упоминании даже самого мощного электромотора как достойной альтернативы, несведующие делают вывод - электричество это игрушка для маленьких мальчиков и их пап.

Это зависит от расстановки приоритетов - что важнее?
Чтобы вороны играли с Вами или чтобы зрители офигевали?
Для меня лично важнее вороны и то, как они играют со мной. При этом, мне неважно, есть ли какие-либо зрители или нет 😃
А ДВС, в отличие от электро, всех птиц распугивает, к сож 😦
Хрен-то получится на нём поиграть с воронами. Только нападать.
Впрочем, у ДВС есть куча других, искупающих этот недостаток, преимуществ 😁

Алексей-Кома

Доброго времени суток.
Был в августе на соревнованиях (как зритель).
Там и на электрике и на ДВСках летали.
Так вот огромные по размерам Advante (Вроте так
называются) летали точно так же, как и ДВСники.
У них только аккумулятор по размерам, наверное,
в четверть от автомобильного!!!

Я бы не стал отвечать в этой теме, если не случай на этих
соревнованиях!!!
У одной такой электричке (несколько участников с
таким самиком приехали) выдрало мотор в полёте,
так потом этот участник на ДВСнике остальные туры
долётывал. И вроде Одинаково управлял обоими самиками.

Alex-SPB-RU

Некие пояснения.

  1. Не хотелось бы, чтобы отвечающие скатывались на религиозные войны ДВС-электричка.

  2. Как многие здесь ответившие, я полагал, что если модели одинакового размера и типа или это одна и та же модель, так нет и разницы в управлении при смене типа двигателя.

  3. Я постепенно перехожу на управление все бОльшими по размеру моделями электричек. На этой неделе в магазине рассматривал и взвешивал модель ДВС Экстры размахом 1500мм. Вес был приличный (для имеющегося электромотора великоват). Мелькнула мысль: скажем летом, попробовать купить ДВС для Эксты и поуправлять ею - дешевле как бы получается.

Но тут такое категорическое заявление, прочитанное в конфе, заставившее задуматься о переходе на ДВС пилотажки после полетов на пилотажках электрических.
Может некоторые не читали, приведу высказывание здесь. “но переход с электро на ДВС, по-моему, всё же лучше начинать как с 0, то есть с тренера. Лично у меня, как я считал, большой опыт на электро, А полетев на ДВС тренере понял, что ничего не умею, как будто на симе всё происходжило, на FMS. Типа право-лево-верх-низ не путаю, а дальше всё по-другому. Так что всё же ТРЕНЕР. ИМХО.”

  1. Я, однако, получил ответ определяющий действительно разницу в управлении, но я думаю, что эта разница не фатальна. Ответ я получил в личной почте. Писалось то, что разница в работе газом. Особенно эта разница видна в сравнении горизонтального и вертикального полета ДВС. То есть на электричке меньше надо работать газом.
Д_Заточник

Лично для автора топика думаю разницы не будет, ДВС или электричка. А вот для начинающих - да, есть разница, и прежде всего это разные действия по подготовке модели к полету. Аккумулятор вставил и полетел, типа не сложнее, чем в плейер батарейку засунуть. Это приводит к тому, что процесс выхода на поле воспринимается как некая игра, не очень серьезно. А мотор завел, он рычит и маслом дымит. Адреналина для новичка уже выше крыши. Да еще какую-то иглу крутить 😃 надо! Все по взрослому!
Для меня переход имел был не болезненным, но волнительным. Пересаживался с электрички Экстры пилотажной на тренерка маленького с маленьким ДВС. Несмотря на очень близкие размеры моделей " жыткие" в массе своей летают быстрее и требуют бОльшего опыта и внимания. В том числе и полетного опыта. Специальные электрички не рассматриваем. Так что разница в психологии скорее и в некоторых предполетных действиях.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Для Lazy. Если помните наши разговоры о электричках 1050-1200мм размахом, сообщаю, что вы как бы подтолкнули меня на изготовление модели. Я тогда говорил о пенопласте, но теперь принял решение делать модель из бальзы, но с элементами пены.

Коллега, под Ваше честное слово о нераспространении и обязательство построить…
Подарить вам чертежи и крой вот такой пилотажки? 1,5х1,5 метра ?

Adekamer

у электрички - она как бы лучше чувствует ручку газа - но надо всегда держать в уме что в начале полета и в конце полета - тяга разная (ну просаживаются акки) те должен постоянно отслеживать - чувствовать мотор и акки
у ДВС - пока толком не понял 😃 только не хватает той резкости электрической - когда можно резко "выдернуть " модель
опять же - как правило - электрички легче (даже при том же размахе) нежели ДВС - а это тоже сказывается - и привыкнув к вертлявости - на ДВС все кажется утюгом
но вот взлет (к сожалению посадку я пока не мог прочувствовать в связи с неочень удачным полетом определенным некоторыми ошибками конструктива)
вешь немного более нервная 😃

Alex-SPB-RU
Lazy:

Коллега, под Ваше честное слово о нераспространении и обязательство построить…
Подарить вам чертежи и крой вот такой пилотажки? 1,5х1,5 метра ?

Спасибо, коллега. Заманчивое предложение, но главное - ответственное, так как обязательства я привык выполнять. Я сейчас собрался делать Эйдж размахом 1200мм (есть такой движек под модель). Корректирую чертежи Эйджа, Поставил Solid Works, буду изучать его и рисовать трехмерные детали. То есть не думать по ходу изготовления и выкручиваться при ошибках, а продумать основное сразу.
Эйдж для меня хорош еще тем, что у него формы простые для изготовления. Мне это важно, так как нервюры, лонжероны, шпангоуты я делал ооочень давно. Ваша модель имеет хороший размерчик, но под него у меня нет двигателя и аккумов надо много.
Или ваша модель под ДВС? Такой размерчик как у вашей модели мне подошел бы для следующей модели.
Я подумаю над вашим предложением. Можно?
Спасибо еще раз.

Вопрос задал лишний - рассмотрел подробнее вашу фотку и увидел пропеллер для электричек.

Airliner-rc

Ооооо блин, даже “понты” из курилки подтянули сюда (это я про пост номер 10) 😃
На мой взгляд, если в одну и ту же модель поставить вместо электро мотора ДВС, обеспечивающий такую же тягу, то навыки управления этой электричкой сработают на 100% при управлении получившейся модели ДВС.
Но как правило так не бывает и народ переходит как раз с электропилотажки (а обычно это всякие литтлэкстры, формозы и Сушки размахом около метра) на полутораметровые (или около того) пилотажки ДВС. Вроде и там и тут пилотажка и нагрузка одинаковая вроде, НО… инерция большого самолета, его размеры (а соответственно расстояния до него в полете и прочие нюансы, которые составляют добрую половину всех составляющих процесса управления моделью) все разное. Поэтому приходится учиться почти заново.
У меня был небольшой опыт: переучивался с ТРИК-1000 (электро пилотажка из ЕПП размахом 1 метр) на ДВС (тренерок-высокоплан с мотором 25ФХ и размахом 1300). Не знаю как словами точно описать в чем различия, но они есть и не малые. Даже коленки дрожат сильнее в полете на ДВС, чем на электро 😃😃😃😃

Alex-SPB-RU
Airliner-rc:

Но как правило так не бывает и народ переходит как раз с электропилотажки (а обычно это всякие литтлэкстры, формозы и Сушки размахом около метра) на полутораметровые (или около того) пилотажки ДВС. Вроде и там и тут пилотажка и нагрузка одинаковая вроде, НО… инерция большого самолета, его размеры (а соответственно расстояния до него в полете и прочие нюансы, которые составляют добрую половину всех составляющих процесса управления моделью) все разное. Поэтому приходится учиться почти заново.

Что касается меня, то у меня готова электричка “Стилус” размахом 1300мм и весом 1500гр. Не успел облетать - идут дожди почти каждый день, а в конче недели мокрый снег. Облет оставил на ту пору, когда ляжет глубокий снег. Но Стилус не совсем пилотага - имеет большое V и уж совсем малые площади рулей.
Переход на еще большие размеры мне подумалось осуществить через ДВС.
А все таки, что скажете про работу газом на ДВС пилотажке? Я ведь на электричке газом почти не работаю. Есть ли тут отличия?

Lazy

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Alex-SPB-RU
Lazy:

Коллега, моделька рассчитана ( и летает ) под AXI 2826 и батарею 5S3P. Резать ручками там ничего не надо - всё только под лазер 😃 Ну и плюс к этому - фонарь, законцовки, капот - стекло и угольные трубы для крыла 😃 Угольная стойка шасси тоже есть 😃 Думайте.

Но есть и помельче аппарат 😃 1300 размах, летает на 2808, можно поставить 2814.

Ну почти такой моторчик у меня есть это ДТ 3025/10. Но нет лазерного станка. Потом, я люблю привносить свое что то. 2814 тоже есть в виде опять же Пилотажевского мотора.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Но нет лазерного станка.

Вам порезать и запаковать? : 😃

Viper91

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!
Alex-SPB-RU
Viper91:

Различий несколько

  1. Динамика полета.
  2. При полете на электрике мозг занят полетом а не мыслями о некорректной работе мотора!
  3. Работа газом - даже круто отрегулированный движок 4т не будет набирать обороты быстрее и точнее чем электромотор!

Во кааак! 😃 Что творится в ветке ДВС! Меня сначала напугали, 😃 что опыт управления электропилотажками ни к черту - надо переучиваться вновь, а теперь выходит как бы наоборот. 😃 - электричка точнее. Я думал об этом, но боялся здесь сказать, боялся, что побьют. 😃
Однако ведь все надо освоить. Сегодня подбирал себе ДВС Ямаду под Экстру в инете. Но мыслил конечно запускать летом, чтобы неустраивать пляски с бубном вокруг мотора зимой на холоде.
Дааа. А тут еще Lazy соблазняет электричкой 1500мм.
Есть о чем подумать. 😃

Tahorg

Реально, самое большое отличие - сверхрочное отслеживание двигателем ручки газа. Электромотор имеет куда больший крутящий момент, как результат - мгновенный разгон. А еще и нет задержек на время отработки машинки.

Ну и нет гистерезисов 2Т, нелинейностей 4Т и бензинок и так далее. Опять же не изменяется в процессе полета вес и центровка. Для пилотажа электрика мне кажется даже лучше. Вот только цена, например приведенного 5S3P 8-O …

DUDS

На мой взгляд есть очень главное, что влияет на психику пилота при переходе на ДВС. Они не газуются как электрички и они глохнут в самый неподходящий момент. Какие бы аргументы против кто бы не привел, думаю хоть раз двиг умирал у каждого и с фатальным резом для сама или верта.
А в остальном все тоже при одинаковых размерах и массе.

Другое дело переход с маленькой электрички на двс поболе - динамика другая: инертность, резкость.