В чём отличия конструкции вертолётных моторов Scorpion от самолётных?
Мешают ли какие-то конструктивные особенности вертолётных использовать их с пропеллером на самолёте?
Или надо всего лишь добавить крестовину с цангой, выбрать мотор с нужным Кv, и нет проблем?
выбрать мотор с нужным Кv, и нет проблем?
Я так полагаю, что в Kv и есть разница.
У них там вал выходит наружу только с одной стороны и он длиннее.
В комплект не входит крепёж и цанга.
Но вал можно и укоротить, это не проблема.
Цангу купить.
А вот нет ли каких-нибудь особенностей, не позволяющих выдерживать осевую нагрузку от тяги винта?
А вот нет ли каких-нибудь особенностей, не позволяющих выдерживать осевую нагрузку от тяги винта?
Я не думаю, что там есть какие-то отличия в креплении вала. Та же запорная шайба стоИт. Только в чем смысл-то? Двигателей заточенных под самолет не хватает?
Хватает.
Но в московских магазинах почему-то больше ассортимент именно вертолётных.
Диаметром 40 так только они.
Поэтому такой вопрос и возник.
Вот с примерно одинаковым Kv, один вертолётный НК4020, другой самолётный S3032.
В чём принципиальная разница, кроме длины вала и набора крепежа?
И почему на вертолётном большего размера разъёмы?
Короткий мотор крепить было бы удобнее. Но длиннее почему-то самолётный. Почему?
Отвечаю на свой вопрос сам, начитавшись и насмотревшись на http://www.scorpionsystem.com
Сравнивал вертолётные и самолётные примерно одной мошности и Kv.
Применить вертолётные на самолёте можно, для этого фирма всего лишь рекомендует купить не входящие в комплеки вертолётных цангу и крестик-крепление.
“they do not include a prop adapter. If you intend on running a prop on this motor, you will need to purchase a prop adapter for a 5mm shaft.”
Но!
Вал вертолётных моторов для жёсткости внутри мотора гораздо толще. Здесь, на картинке наверху, он целых 8 миллиметров, а снаружи уменьшается до 5.
“For maximum strength … 8mm motor shaft that is ground down to a 5mm diameter at the output end”
Внутренность немного другая. У вертолётного меньше число магнитов.
У левого их 12 и 8
No. of Stator Arms 12; Magnet Poles 8
у правого 12 и 14
No. of Stator Arms 12; Magnet Poles 14.
Цилиндрические разъёмы у вертолётных большего диаметра, чем у самолётных с примерно таким же максимальным током.
Мне кажется все таки будут проблемы.
Этот вертолетный двигатель расчитан на 6-7 банок. 910 умножаем на 22 получаем порядка 21 тысячи оборотов.
Самолетный с таким Кv работает на 3-4 х банках.
При снятии с него заявленной мощности он будет потреблять раза в полтора - два больший ток чем в вертолетном режиме. Выдержит ли он такой ток? Неизвестно.
Формулу мощность равна произведению тока на напряжение никто ещё не отменял.
Возможно я и зря страху нагоняю, но мне видется это так. Я бы не эксперементировал.
Нет, дело не в этом.
Вертолётный действительно, я думаю, оптимизирован под работу при гораздо больших оборотах, поэтому и магнитов меньше.
И КПД при самолётных оборотах у него будет меньше, но не в полтора или два раза.
Так что использовать вертолётный как самолётный можно ( об этом и сам производитель пишет на сайте - If you intend on running a prop on this motor, you will need to purchase a prop adapter ).
Но не стоит это делать.
Вот с примерно одинаковым Kv, один вертолётный НК4020, другой самолётный S3032.
А с чего Вы взяли что 4020 вертолётный? А не общего применения. Со слов необразованных продавцов в наших РЦ магазинах?
HK - helicopter серия
Разница в оборотах на вольт. Если вы подберете винт под большое КВ вертолетноко мотора - вперед, в небо!
Разница в оборотах на вольт.
Вы не очень внимательно читали.
На картинках 2 мотора с почти одинаковыми Kv.
Возможно разница в том, что самолетные моторы работают с осевой нагрузкой, а вертолетные- с радиальной, недаром иногда ставят третий подшипник на конец вала вертолетного мотора. Отсюда разные подшипники. Личное мнение.
У одного магнитная редукция равна 4 у другого 7. Соотвественно и токи холсотого хода сильно разные. У самолетного больше на малых оборотах момент, но и потери больше , на высоких оборотах вследствии этих самых потерь он становится неэффективен. Вертолетный обладает меньшим относительно массы мотора моментом но заточен под большие скорости на которых и развивает большие мощности.
Если сравнить оба мотора в цифрах, то получим Для номинального режима (макс КПД) ну скажем при 7 вольтах
1 мотор Kv=910 R=0.015, Io=1.95A 2 мотор Kv=890 R=0.02, Io=1.42A
Макс КПД 1-й 87,5% 2-й 87,7%
I макс КПД 1-й 30,2А 2-й 22,3А
n на валу 1-й 5958 2-й 5833
M момент 1-й 296 мНм 2-й 224 мНм
P на валу 1-й 185 Ватт 2-й 137 Ватт.
Вот и вся разница
Все замечательно:P, только один мотор предназначен, чтобы работать на 25 вольтах и почти постоянных оборотах - вертолет, другой - на 12 - 15 вольтах. А другой “разницы” нет😈.
Все замечательно:P, только один мотор предназначен, чтобы работать на 25 вольтах и почти постоянных оборотах - вертолет, другой - на 12 - 15 вольтах. А другой “разницы” нет😈.
Для безколлекторного мотора абсолютно все равно на каком напряжении работать, главное ограничение связано с тем, чтобы холостые обороты не превысили механическую прочность конструкции. А так как Kv обоих моторов близко, обороты будут приблизительно одинаковы, то оба мотора Вы смело можете использовать и для самолета и для вертолета.
Использовать то можно, но вертолетный на самолетных оборотах будет либо дохлее самолетного при одинаковом весе, либо тяжелее самолетного мотора той же мощности. А самолетный, ежели его раскрутить до тех же оборотов что вертолетный, с большой долей вероятности будет некорректно работать ибо очень немногие регуляторы правильно работают с многополюсными моторами на высоких оборотах, и вдобавок будет очень сильно греться потому как не оптимизирован для работы на высоких оборотах. Хотя мало ли какие трудности у людей с покупками, а вертолетный мотор вот он лежит на столе к примеру 😃
Что бы не гадать, давайте посмотрим на номинальные характеристики при 25 вольтах
Макс КПД 1-й 93,28% 2-й 93,37%
I макс КПД 1-й 57,0А 2-й 42,1А
n на валу 1-й 21972 2-й 21501
M момент 1-й 577 мНм 2-й 436,5 мНм
P на валу 1-й 1330 Ватт 2-й 983 Ватт.
P в тепло 1-й 96 Ватт 2-й 70 Ватт
Первый вертолетный второй самолетный, обороты совсем не большие для регулятора.
Я не знаю по каким критериям делят моторы на вертолетный и самолетный, есть просто безколлекторный мотор с определенными параметрами, если эти параметры подходят для конкретного использования, то в чем проблемы? По параметрам мы видим, что моторы разные, хотя и Kv у них близко.
хмм
случайно наткнулся на тему…
я тоже планрую использовать вертолетный мотор HK3026-1000 в системе EDP(винт в трубе) с винтом 9х6 на 5 банках.на самолете.
расчетные обороты на макс газу 16000 об/мин.
реально?
Ну какие проблемы то, используйте на здоровье только вот на каком самолете использовать 300гр мотор с диаметром 51мм на 22 тыщи оборотов чет как то не понятно. Да и по поводу самолетных в вертолетной тематике некий опыт имеется вживую так сказать и не положительный. А что до мотокалка программа конечно хорошая тока вот в использовании есть некоторые тонкости, как например несовпадение заявленного тока холостого хода, или там подшипник диаметром в 32х24х5(или около того) в самолетном скорпионе который предлагается крутить до 21.5 тыщ оборотов.
этот мотор весит 199гр
как я понял,его иногда исползуют на радиогонках и на бойцовках:
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page5
почему все затевается-необходимо с винта 9х6 снять тяги 3 кг.Любыми способами…
Да конечно будет работать только обдув хороший нужен греться будет довольно сильно. Но скорпион s2 3025 предпочтительней будет у него удельная мощность выше.
Я купил себе 2 самолётных мотора SII-3032-990 к имеющимся мощным аккумуляторам 3S.
Планирую использовать на двухмоторной модели следующим летом.
А почему у них разъёмы такие маленькие?